Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Источники и носители защищаемой информации



(Рассматриваются виды информации по степеням доступа, носители защищаемой информации; дается классификация защищаемой информации; изучаются вопросы засекречивания и рассекречивания сведений и их носителей, порядок установления и снятие грифа «Коммерческая тайна» документам и изделиям; излагаются основные положения в области интеллектуальной собственности и авторского права).

 

Содержание занятия

1. Виды информации по степеням доступа.

2. Носители защищаемой информации.

3. Классификация защищаемой информации

4. Засекречивание и рассекречивание сведений и их носителей.

5. Установление и снятие грифа «Коммерческая тайна» документам и изделиям.

6. Интеллектуальная собственность. Правовой статус объектов интеллектуальной собственности.

7. Авторское право.

 

Задание к практическому занятию:

1. Составить логическую схему базы знаний по содержанию блока.

2. Составить терминологический словарь.

3. Выполнить все пункты, перечисленные в разделе подготовительного этапа к практическому занятию.

Практическое занятие (деловая игра)

Тема: Источники и носители защищаемой информации

Цели: 1. Закрепить и углубить изучаемый материал студентами.

2. Уметь изложить свою точку зрения в деятельности спецслужб зарубежных стран по несанкционированному доступу к конфиденциальной информации предприятия (организации, фирмы).

Участники: Студенты распределены на 3 подгруппы:

1-я подгруппа – начальники службы безопасности предприятия.

2-я подгруппа - конкуренты (злоумышленники).

3-я подгруппа – директор предприятия.

Время: 180 минут.

1. Подготовительный этап (домашняя работа)

Ситуация:

Крупная научно-промышленная корпорация «Альфа» специализирующаяся на разработке, производстве и реализации спутниковых антенн двойного назначения (для нужд Армии и широкого народного потребления), выиграла конкурс на поставку такой продукции в ряд стран юго-восточной Азии, где пересекаются интересы нашей страны с некоторыми странами западной Европы. Корпорация широко рекламирует свою продукцию, используя для этого печатные, электронные СМИ, а также проведение различных выставок, симпозиумов, брифингов и т.д.

Задание:

1. Выберете критерии и определите условия отнесения информации корпорации к защищаемой.

2. Определите и обоснуйте носители защищаемой информации.

3. Дайте классификацию информации корпорации по видам тайн и степеням конфиденциальности.

4. Определите формы собственности на защищаемую информацию.

5. Определить проблемные вопросы, связанные с классификацией защищаемой информации по видам тайн и степеням конфиденциальности в рамках корпорации и изложить свою позицию по вопросам классификации защищаемой информации на предприятиях различной формы собственности.

6. Быть в готовности в роли руководителя, начальника службы безопасности решать управленческие задачи, связанные с конфиденциальной информацией в рамках корпорации (принимать решения, отдавать распоряжения, осуществлять контроль за выполнением отданных распоряжений).

7. Студентам письменно выполнить задание (объем 5-7 листов) и быть в готовности к его защите на практическом занятии.

 

2. Порядок проведения практического занятия

1. Организация занятия (проверка присутствующих и готовности к занятиям, объявление темы и цели занятия).

2. Уточнение состава учебных подгрупп.

3. В течение 10-15 минут все обсуждают выполненное домашнее задание, выбирают наиболее лучший вариант и представляют его на защиту.

4.Защита подгруппой, выступающей в роли руководителя службы безопасности, лучшего варианта домашнего задания с целью выработки общих позиций:

4.1.Вопросы со стороны подгруппы, выступающей в роли конкурентов (злоумышленников).

4.2.Вопросы и замечания со стороны подгруппы, выступающей в роли руководителей коммерческого предприятия.

4.3.Ответы и дискуссии.

4.4.Выработка общей позиции и общего подхода к защите конфиденциальной информации научно-промышленной корпорации.

5. Замена и защита следующими подгруппами домашнего задания.

6. Выполнение пунктов 3-7 по обсуждению домашнего задания.

7. Обсуждение преподавателем и старшими групп оценок участников задания.

8. Подведение итогов занятия с объявлением оценок участников практического занятия.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.