Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Угрозы информационной безопасности



(Раскрываются понятие и структура угроз защищаемой информации, источники, виды и методы дестабилизирующего воздействия на защищаемую информацию; изучаются причины, обстоятельства и условия, вызывающие дестабилизирующее воздействие на защищаемую информацию; излагаются способы коммерческого шпионажа).

Содержание занятия

1. Понятие и структура угроз защищаемой информации.

2. Источники, виды и методы дестабилизирующего воздействия на защищаемую информацию.

3. Причины, обстоятельства и условия, вызывающие дестабилизирующее воздействие на защищаемую информацию.

4. Угрозы коммерческого шпионажа.

Задание к практическому занятию:

7. Составить логическую схему базы знаний по содержанию блока.

8. Составить терминологический словарь.

9. Выполнить все пункты, перечисленные в разделе подготовительного этапа к практическому занятию.

Практическое занятие (деловая игра)

Тема: Угрозы информационной безопасности.

Цели: 1. Закрепить и углубить изучаемый материал студентами.

2. Уметь изложить свою точку зрения по вопросам связанным с угрозами информационной безопасности в предпринимательской деятельности организации (фирмы, предприятия).

Участники: Студенты распределены на 3 подгруппы:

1-я подгруппа – сотрудники технической группы службы безопасности;

2-я подгруппа – руководители коммерческой организации;

3-я подгруппа – экспертная группа.

Время: 180 минут

 

1. Подготовительный этап (домашняя работа):

Ситуация:

Выберете одно из коммерческих предприятий (коммерческий банк, промышленное предприятие, акционерное общество и т.д.) и определите хозяйственно-экономическое направление его деятельности. Непосредственно вопросами комплексной безопасности занимается служба безопасности предприятия. Предприятие имеет широкий круг партнеров, клиентов (в том числе и за рубежом). В сфере деятельности предприятия часто возникают конфликтные ситуации с конкурентами и спорные вопросы с органами местной власти по земельным и финансовым вопросам. В отношении предприятия недобросовестные конкуренты постоянно используют методы коммерческого шпионажа. Имеются случаи подкупа сотрудников, грабежи и разбои криминальных структур в отношении ведущих специалистов предприятия

Задание:

9. Определите виды, источники и характер происхождения угроз коммерческому предприятию.

10. Определите причины, обстоятельства и условия, вызывающие дестабилизирующее воздействие на защищаемую информацию.

11. Разработайте потенциально возможные действия злоумышленников в отношении объектов безопасности предприятия.

12. Определить проблемные вопросы, связанные с характером и источниками происхождения угроз конфиденциальной информации.

13. Быть в готовности в роли руководителя, начальника службы безопасности решать управленческие задачи, связанные с анализом угроз информационной безопасности предприятию (принимать решения, отдавать распоряжения, осуществлять контроль за выполнением отданных распоряжений).

14. Студентам письменно выполнить задание (объем 5-7 листов) и быть в готовности к его защите на практическом занятии.

2. Порядок проведения практического занятия

17. Организация занятия (проверка присутствующих и готовности к занятиям, объявле­ние темы и цели занятия).

18. Распределение на подгруппы и доведение порядка проведения занятия.

19. Присвоение подгруппам первоначальных ролей (начальники службы безопасности предприятия, руководители предприятия, эксперты).

20. Обсуждение студентами первой подгруппы вопросов, вынесенных на практическое занятие с целью выработки общих позиций:

Вопросы со стороны подгруппы выступающих в роли руководителей предприятия.

Вопросы со стороны подгруппы экспертов.

Ответы и дискуссии.

Выработка общей позиции иобщего подхода к вопросам организации внутриобъектового и пропускного режимов на предприятии.

21. Обсуждение следующими подгруппами домашнего задания.

22. Выполнение подпунктов 4.1 - 4.4 по обсуждению домашнего задания.

23. Обсуждение преподавателем и старшими групп оценок участников занятия.

24. Подведение итогов занятия с объявлением окончательных оценок участников практического занятия.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.