Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ФЕНОМЕНЫ ВОЗРАСТНОГО ГОРОСКОПА



Первой книгой структурного гороскопа должна была стать книга "Феномены восточного гороскопа". Ей надлежало продемонстрировать существование таких закономерностей, которые были бы очевидны и доказывали реальное существование 12-летней периодичности, показать правомерность тех или иных подходов к этим 12 знакам. Один из таких подходов – возрастной, а потому стоит рассмотреть феномены с точки зрения возрастов.

Один из ярчайших таких феноменов – феномен Змей-самоубийц. Змея знак безвольный, неадекватный, очень чувствительный и самоуглубленный. Сочетание этих характеристик делает именно этот мужской знак фаворитом среди других по стремлению свести счеты с жизнью, да тут еще и образ самой Змеи, вечно зябнущей, а то и пожирающей самое себя. И все же феномен можно считать возрастным, ибо только положение Змеи в возрастной иерархии объясняет причину самоубийства.

Известны два его возрастных пика: первый приходится на возраст Крысы, второй – на возраст Змеи. Особенно ярок пик последнего. Сброс энергии в третьей части делает четыре знака (Змея – Дракон – Кот – Тигр) знаками низкоэнергетичными, но у трех из них есть энергосберегающий механизм (взлетность), а вот Змея этого механизма не имеет. В жизни это означает, что человек продолжает вести очень активный образ жизни, а сил для этого нет, как нет способности и умения беречь их. Человек как бы остается без предохранителей, вот организм и сгорает.

Неизбежные энергетические провалы делают этот знак, склонный к излишнему самоанализу, чрезвычайно мнительным и пессимистичным. Положение стартового знака в последней трети заставляет его все время думать о смерти, планировать ее. Монтень (Змея) призывал думать о смерти ежеминутно, Сартр (Змея) утверждал, что способность к самоубийству отличает человека от животных. У Достоевского, Гете произведения полны самоубийствами. Василий Гроссман (Змея) посвятил им целое исследование. Близки были к этому состоянию, мучительно его переживая, очень многие писатели этого года: Некрасов, Флобер, Гоголь, Эдгар По, Писемский, Кюхельбекер и другие.

Ну и, конечно, стоит напомнить самоубийства зафиксированные – Миколы Хвылевого, Владимира Маяковского, Эрнста Толлера, Стефана Цвейга, Радищева, Яна Потоцкого.

Не только писатели, но и ученые не выдерживают энергетического провала. Кончает с жизнью математик Ляпунов, попыткой самоубийства была прививка возрастного тифа великим медиком Мечниковым.

Более благополучна и стабильна судьба Змей-живописцев (известно, что живописцы вообще живут очень долго). Но случайно ли так много самоубийств среди людей, окружавших Пабло Пикассо? Вот уж воистину, одни даруют нас энергией, другие – обесточивают, раздевают догола. Кстати, на этом построена дружба Змеи и Лошади. Высокоэнергетическую Лошадь устраивает, когда у нее отнимают избыток энергии, слегка ее остужают.

Очень интересен феномен предвидения смерти людьми, родившимися в год Тигра. Великий философ Григорий Сковорода был совершенно здоров, когда, придя в слободу Ивановку, объявил всем о приближающейся кончине, сам вырыл могилу, вернулся к себе в комнату, переменил белье, положил под голову свои сочинения и умер. Знал последний день и час известный русский историк и государственный деятель Василий Татищев. Также будучи совершенно здоров, он принял причастие Святых Тайн и, по свидетельству очевидцев, велел рыть себе могилу. А ведь Сковороде было едва за 70, Татищев же до 70 лет и вовсе не дожил. Подобное поведение хорошо соотносится с поведением людей, перешагнувших рубеж 12-го возраста.

Рядом и такое явление, как уход, исчезновение. Известно, что уходят старцы 85 лет, но уходят и молодые Тигры, когда чувствуют, что надо уйти. Сколько Тигров ушли с наших глаз после 1989 года, а мы и не замечаем их ухода. Многие Тигры умерли загадочной, неясной смертью: Дин Рид, Виктор Цой, Владимир Высоцкий, Юрис Подниекс. Есть в их смерти много недосказанного. Поговорка: "На миру и смерть красна" явно не для Тигров.

Известен феномен писателей-Котов, тяготеющих к мемуарной литературе. Этих замечательных, эрудированных, проницательных, очень трезвых писателей всю жизнь тянет сочинять мемуары, в то время как для большинства эта тяга особенно невыносима в 70 лет. Михаил Булгаков начал с мемуаров. "Записки на манжетах" написаны им в 31 год. "Записки юного врача" – в 34 года. Вересаев, также родившийся в год Кота, свои "Записки врача" опубликовал тоже в 34 года.

Можно сказать, что феномен этот не очень ярок, поскольку еще несколько знаков претендуют на славу мемуаристов, например Кабан или иные открытые знаки, также обладающие проницательностью, и все же с Котом в этом плане мало кто сравнится.

Возрастным феноменом можно считать слишком быстрый разбег, слишком раннюю личностную реализацию мужчин, родившихся в год Собаки. Пожалуй, самый яркий пример – это Михаил Лермонтов, едва перешедший в седьмой возраст. В его творчестве почти нет следов специфически молодежного искусства, нет следов разбега, его творчество на удивление зрело и мощно. Сергей Эйзенштейн снял свой шедевр – "Броненосец "Потемкин"" – также до вступления в 8-й возраст (27 лет), и снова никаких следов творческой незрелости.

Рядом с Собакой тут можно поставить лишь Змею. Например, очень быстро созрели как творцы Шолохов и Маяковский. "Облако в штанах" написано в 23 года, первые части "Тихого Дона" – в 23 года. Но ведь именно возрастная шкала ставит Собаку и Змею рядом, это два возраста реализации, творческого взлета мужчины. Во всех остальных структурах Змея и Собака ведут себя различно.

Известно много спортивных феноменов, также, безусловно, связанных с возрастной реализацией знаков. Так, в женской спортивной гимнастике велико преимущество спортсменок года Быка – Кучинская, Коменечи и большинство других гимнастических звезд родились в год Быка. Но ведь именно в возрасте Быка девочки наиболее гибки и наиболее бесстрашны, что позволяет им обыгрывать более женственных и взрослых спортсменок.

Ярчайшие феномены являет детская литература, когда взрослые люди создают произведения, совершенно адекватные детскому восприятию. И это не так просто, ребенка не обманешь. Безусловные лидеры здесь Лошадь и Бык, те, кто в совершенстве владеют детским языком и еще не трансформированы взрослым умом. А вот Петух, казалось бы, знак детский, но языка-то этого еще не знает, потому в детской литературе и не участвует. Есть много знаков, создающих неплохие детские произведения, но чисто извне, как отцы или бабушки, – дети же больше всего любят написанное на их языке.

Интересный феномен могут предоставить Крысы, будучи знаком самым раскованным и раскрепощенным, что способствует всевозможным отклонениям его от нормы. По сути, можно сказать, что совсем нормальных Крыс (мужчин) просто нет, ибо понятие нормы бессмысленно в приложении к природе (нормы вводит человек), а Крыса – наиболее природный знак. Требовать нормы от Моцарта и Бомарше, Капабланки и Михаила Таля было бы нелепо и скучно.

Но так же ведут себя и молодые люди возраста Крысы – раскованно, естественно, пренебрегая общепринятыми требованиями морали, социума. Кстати, всплеск душевных заболеваний также приходится на возраст Крысы.

Возрастные феномены вообще разнообразны. К примеру, появление тугоумия в ряду Петух – Обезьяна – Коза – Лошадь никаким другим способом, кроме как аналогией с возрастами, не объяснишь. Хотелось бы, конечно, чтобы этот феномен был поточнее описан.

Петух и Тигр имеют особое значение в возрастной шкале как знаки краевые. Поэтому особенно внимательно надо изыскивать возрастные черты в свойствах Петухов. Абсолютное устремление в будущее, абсолютный слух, изумительно чистый голос, высочайшие амбиции ("председатели земного шара"). Все, что связано с Петухом, так или иначе выводит нас на первый возраст.

С поиска феноменов практически и началось создание возрастного гороскопа, и прекращать этот поиск не стоит, поскольку жила еще не вся выработана.

 

Глава 15

СВЕТ И ТЕНЬ

 

Буратино и Пьеро, Винни-Пух и Иа-Иа...

Пессимизм – представление о том, что в мире преобладает негативное начало (хаос, зло); настроения безвыходности, неверия в будущее.

Оптимизм – представление о том, что в мире господствует положительное начало, добро и соответственно этому вера в светлое будущее.

Так кто прав – оптимисты или пессимисты, Буратино или Пьеро, Винни-Пух или Иа-Иа? Ответ искали многие, присоединился к поиску и структурный гороскоп.

Может быть, крупнейшим специалистом по данной проблеме являлся Михаил Михайлович Зощенко, один из создателей тех научных методов, которыми пользуется и структурный гороскоп. В комментариях к повести "Возвращенная молодость" на примере великих деятелей мировой культуры Зощенко исследует причины депрессий, раннего творческого истощения, самоубийств, исчезновения воли к жизни.

"Вот список наиболее замечательных и всем известных людей (музыкантов, художников и писателей), закончивших свою жизнь в самом цветущем возрасте: Моцарт (36 лет), Шуберт (31), Шопен (39), Мендельсон (37), Бизе (37), Рафаэль (37), Ватто (37), Ван Гог (37), Корреджо (39), Эдгар По (40), Пушкин (37), Гоголь (42), Белинский (37), Добролюбов (27), Байрон (37), Рембо (37), Лермонтов (26), Надсон (24), Маяковский (36), Грибоедов (34), Есенин (30), Гаршин (34), Джек Лондон (40), Блок (40).

Сюда можно добавить еще много имен знаменитых людей, умерших около сорокалетнего возраста: Мопассан (43), Чехов (43), Мусоргский (42), Скрябин (43), Ван Дейк (42), Бодлер (45) и другие.

Необходимо отметить следующее: некоторые из этих замечательных людей покончили жизнь самоубийством, иные умерли от чахотки, третьи от неожиданных и, казалось бы, случайных болезней. Но если присмотреться ближе, то никакой случайности не оказывается. Все совершенно логически вытекало из прожитой жизни. Все было "заработано собственными руками".

Даже смерть от эпидемического заболевания не доказывает еще случайности. Здоровый, нормальный организм оказал бы достойное сопротивление для того, чтобы одержать победу над болезнью.

Автор хочет этим сказать, что случайной смерти как бы не существует.

Даже насильственная смерть, скажем дуэль и смерть Лермонтова, скорее похожа на самоубийство, чем на случайную гибель".

Зощенко доказывает, приводя множество данных, что Пушкин сам искал смерти, Джек Лондон был совершенно истощен, переутомлен был Маяковский. Не случайно, по мнению Зощенко, выбрала чахотка Шопена и Чехова. И, уж конечно, не случайна смерть Гоголя.

Интересно сразу посмотреть знаки перечисленных Зощенко деятелей. Шесть Змей, пятеро родились в год Собаки, четверо – в год Обезьяны, по трое – в год Козы и Крысы, два – в год Кота. Остальные шесть знаков дали лишь пять фамилий, пятеро против двадцати трех.

Конечно, список Зощенко можно было бы значительно расширить, но сути это не изменит, люди делятся на две половины, черную и белую, видящих мир светло и воспринимающих его в темных красках. Разумеется, ситуация для двух цветов не так уж однозначна, пессимистов тянет к свету (Пушкин: "Да здравствует солнце, да скроется тьма!"; Сервантес: "После мрака надеюсь на свет!"), ну а оптимистам с их неисчерпаемым запасом энергии гораздо безопаснее, чем пессимистам, рассматривать темные стороны жизни. Для них существует шанс разобраться.

Энергетическая структура (есть еще идеологическая, социологическая, возрастная) так же, как и другие, делит 12 знаков на несколько групп с идентичными свойствами. Давалась эта классификация тяжелее других и не в последнюю очередь из-за своего странного арифметического порядка. Близкие по типу знаки в этой структуре отстают друг от друга на пять лет. Поупражняйтесь в арифметике: Коза – Крыса – Змея – Собака – Кот – Обезьяна... и т. д., в результате получается кольцо. Как его разбить? На сколько частей? Продемонстрировать можно лишь конечный результат, сомнения, терзания, варианты приходится опускать.

Итак, тройка космических оптимистов: Дракон – Петух – Тигр. Тройка вечной молодости: Бык – Лошадь – Кабан. Это шесть светлых знаков.

Теперь скептики: Собака – Кот – Обезьяна. Ну а последнюю тройку Коза – Крыса – Змея вполне можно было бы назвать трагической, ибо никто лучше этих знаков не ощущает трагедию человеческой личности.

Как видим, у белого и черного тоже по два оттенка.

Теперь немного теории. Существует, и ее легко увидеть, связь энергетической структуры с психологической. На 66% космические оптимисты – это взлетные знаки, а скептики (бытовые пессимисты) на те же 66% – приземленные знаки. Между собой эти тройки поменяли лишь Кота на Петуха. Взлетные, отдав нытика Кота и забрав задорного Петуха, превратились в космических оптимистов. Соответственно с Котом приземленные обрели законченный скепсис.

Точно такой же обмен в психологических тройках – Крыса на Лошадь. Неудивительно, что именно Крыса – Лошадь и Кот – Петух – это единственные оппозиционные пары в векторном кольце. Две пары.

Неплохо сопоставить энергетическую структуру с идеологической, и тогда станет видно, что шесть волевых и логических знаков (причем и у мужчин и у женщин) преимущественно светлые (Лошадь, Тигр, Бык, Петух), а шесть созерцательных и мистических знаков преимущественно теневые (Крыса, Обезьяна, Кот, Коза).

Ну и, наконец, наиболее важно сопоставить энергетическую структуру со знаками возраста. Самый длинный отрезок оптимизма приходится на школьные годы, от 7 до 17 лет (возрасты Лошади и Быка), затем после короткой передышки на любовную хандру (17–24, возраст Крысы), вновь радость бытия в возрасте Кабана (24–31). Самые же продуктивные в творческом отношении возрасты Собаки (31–42) и Змеи (42–55) снова связаны с понижением жизнерадостности, увеличением скептицизма, пессимизма, с утолением жажды жизни. Разумеется, когда низкоэнергетические знаки вступают в эти возрасты, риск перерасхода сил многократно увеличивается, что, собственно, и заметил Михаил Зощенко.

Зощенко же заметил, что низкой энергетикой можно гордиться; он писал, что некоторые знаменитые люди рассматривали свою хандру и "презрение к человечеству" как нечто высокое, малодоступное простым смертным.

Мировая литература в ее классических образцах практически полностью создана темными знаками. И это понятно, ведь они больше обращены к себе, им легче понять человеческую душу, в то время как жизнерадостным оптимистам более интересен внешний мир, а не мир внутренний.

Вспомним литературную судьбу некоторых знаков. Мрачность мировосприятия Змеи давно очевидна. Что может быть печальнее, чем "Униженные и оскорбленные", "Бедные люди", "Идиот" Достоевского (названия говорят сами за себя). У Гоголя персонажи все больше "мертвые души". Почитайте Бодлера, Гете, Генриха Белля, мало радужных красок в их книгах, да и что, собственно, веселиться, если жизнь действительно полна кошмара.

Другой лидер мировой литературы – знак Козы. Казалось бы, у этого знака нет столько черной краски, как у Змеи, но зато переизбыток страхов. Леонид Андреев пугал нас, но пугался и сам, вслушайтесь в названия его книг – "Красный смех", "Тьма", "Иуда Искариот". Не страшно? Тогда прочтите. Другой мастер страха – Франц Кафка. Кажется светлым творчество Пушкина, однако и в его свете гораздо больше печали, чем радости. Не веет особым оптимизмом ни от "Евгения Онегина", ни от "Пиковой дамы", ни от "Бориса Годунова".

В той же литературной тройке – Крыса. И вновь классики – Шекспир, Лев Толстой. Казалось бы, открытый знак, источник любви, соответствие прекрасному юношескому возрасту (17–24), но вместо беспредельного веселья – "Живой труп", "Смерть Ивана Ильича", великие, но жуткие трагедии Шекспира.

Ненамного веселее тройка Собака – Кот – Обезьяна. Депрессии, самоубийства, смерть на дуэли, тоска, месть – всего этого в избытке у героев Лермонтова, Ремарка, Стивенсона, Дюма, Чехова, Байрона, Михаила Булгакова и других.

Уже одно перечисление знаменитых этих имен рождает впечатление, что вся великая литература прошлого создана под знаком пессимизма. В XIX веке в русской литературе лишь Тургенев (Тигр) оказался на светлой половине. Ни Кабан, ни Лошадь, ни Бык серьезно на литературный процесс не повлияли, Петуха и Дракона в большой русской литературе просто не было.

В наше время, кажется, ситуация меняется. Начался ХХ век с невиданного наплыва Лошадей (Бунин, Куприн, Тынянов, Чуковский, Бабель, Зощенко, Пильняк). В мировой литературе одним из ведущих стал знак Кабана (Набоков, Борхес, Хемингуэй). Далеко шагнул Тигр, все популярнее творчество Драконов, Бык и Петух возглавили научную фантастику (братья Стругацкие). Оптимизм побеждает? А может быть, черные знаки научили белых писать и пришла пора белым вернуть долги и научить нас радоваться жизни? В любом случае пусть каждый делает свое дело: одни дарят свет, а другие – тень.

"Как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?" – этот вопрос поставил один из самых блестящих защитников темной силы Михаил Булгаков.

Но так хочется света!

 

Глава 16

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.