Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Энергетическая структура



Эта структура напоминает психологическую, но все же отличается от нее и по виду, и по смыслу, ибо рассматривает типы темпераментов.

Тройка так называемых космических оптимистов находится у края возрастной шкалы. На одном конце новорожденный Петух (0–1), на другом – Дракон (55–70) и Тигр (85–100). Данный тип темперамента позволяет несколько отстраненно, по-философски смотреть на мир. Объясняется такой взгляд очень мощными связями знаков с потусторонним миром. Таким образом, если новорожденному Петуху что-то не нравится, он всегда может утешиться созерцанием космического благолепия.

Второй возраст – Обезьяна (1–3) – приобщает нас к другому отстраняющему типу темперамента – скептическому (меланхолия). В этой же тройке возраст Собаки (31–42) и Кота (70–85) – не самое веселое и жизнерадостное время в жизни, однако и не трагическое. Главное – дать возможность человеку заниматься своими делами и не особенно его дергать.

Третий возраст – Коза (3–7) – открывает нам третий тип темперамента. Его называют холерическим, подразумевая самую высокую энергию. На самом деле энергии здесь меньше всего, а внешняя активность скрывает трагическое мировосприятие, чреватое истериками и депрессиями. Чрезмерная мрачность может смениться столь же чрезмерным восторгом. Одним словом, "пир во время чумы", "оптимистическая трагедия", трагикомедия, смешение жанров...

Два других случая возрастного проявления холерического темперамента – это возраст трагических влюбленностей – Крыса (17–24) – и возраст обостренной чувствительности и психологических срывов – Змея (42–55).

Наконец, в четвертом детском возрасте – Лошади (7–12) – появляется четвертый тип темперамента, на этот раз самый замечательный, полный энергии и жизненного оптимизма. Переход из третьего возраста в четвертый подобен превращению ребенка из Пьеро в Арлекино или Буратино. Запас энергии в этом возрасте практически неисчерпаем, и проблема родителей в том, как направить эту энергию на мирные цели. Два других оптимистичных знака соответствуют еще двум молодежным возрастам – Быку (12–17) и Кабану (24–31).

 

Структура судьбы

Это последняя структура, и определяет она взаимодействие знака с судьбой. Положение знаков в этой структуре несколько напоминает структуру развития.

Нарушив традицию, начнем со знаков, не присутствующих в детстве. Это знаки реализации – Бык (12–17), Змея (42–55) и Кот (70–85). В каждом из трех этих возрастов человек как бы прощается со своей былой жизнью, завершает свою карьеру. В возрасте Быка человек прощается с детством, в возрасте Змеи – с молодостью, ну а в возрасте Кота пора прощаться со всеми земными делами.

Еще три возраста – Крысы (17–24), Собаки (31–42) и Тигра (85–100) – являются так называемыми фатальными возрастами, этапами в жизни человека, когда решается его судьба, и вершит ее не разум и воля человека, а некий высший закон судьбы. В возрасте Крысы выбирается не только тип образования, муж или жена, но и некий тип жизни, та социальная ниша, в которой предстоит крутиться всю жизнь. В возрасте Собаки совершаются таинства материнства и рождения принципиально новых идей (теорий, наук). Наконец, в возрасте Тигра фатальность абсолютно очевидна, в этом возрасте не болеют и не умирают от случайных причин, старец этого возраста, по сути, уже не объект судьбы, а один из ее инструментов.

Уже по этим группам видно, что именно структура судьбы самая возрастная, ни фатальные, ни реализаторские знаки детство не затронули.

Детству остаются два пионерских возраста – Петуха (0–1) и Козы (3–7) – и два самосозидающих возраста – Обезьяны (1–3) и Лошади (7–12). Пионерские знаки начинают новые дела, они полны живых идей, горазды на выдумки. В этих возрастах ребенок любит все новое, яркое, легко переключается на новый предмет, который скоро ему надоест. Ничего не доводит до конца – нормальное дело для пионера. Такой подход позволяет в пионерских возрастах чрезвычайно расширить свой диапазон мировосприятия. Последний пионерский возраст – Кабан (24–31) – очень хорош для поисков темы научных и художественных изысканий.

Самосозидание, самостоятельность в детстве важны необычайно. В возрасте Обезьяны (1–3) ребенок должен научиться держать голову, ползать, сидеть, ходить. Всему этому он должен научиться сам, никакие инстинкты ему не помогут. В возрасте Лошади (7–12) самостоятельность становится главным лозунгом, ведь это последний возраст детства, надо максимально ослабить зависимость от родителей. Важнейшим же остается выработка навыков обучения. Удивительным кажется стремление к автономности и самостоятельности в возрасте Дракона (55–70), однако не будем забывать, что это возраст директоров, президентов, правителей.

Как видим, структуры, сплетаясь в сложный узор, могут дать очень много полезной информации о человеке и о значении каждого его возрастного периода.

СТРУКТУРА ЗНАКОВ

(ВОЗРАСТЫ)

Возраст Петуха (0–1)

Для удобства говорится, что первый возраст человека длится год, реально же его продолжительность около 9 месяцев. Столь невероятная скоротечность возраста (последние возрасты длятся по 15 лет) не делает его менее значимым. Информационная емкость всех возрастов примерно одинакова. Таким образом, информационная ценность каждого дня в первом возрасте беспредельно высока.

Находясь в плену природного мышления, мы полагаем, что рожаем своих детей подобно другим живым существам, передавая им по наследству не только внешний облик, но и образ жизни, манеры, язык и так далее. На самом деле – генетически определяется довольно маленькая доля человеческой личности. Очень многое определяется гороскопом человека, его именем и фамилией и конечно же воспитанием, о чем и пойдет речь далее.

Причем если чисто социальные человеческие черты формируются в более поздних возрастах, то в первом возрасте речь идет о том, будет ли родившийся человек собственно человеком, станет ли он ходить на двух ногах, бегать на четырех или плавать в воде. Определяется – будет ли он выть по-волчьи, квакать по-лягушачьи или попробует синтезировать звуки человеческой речи. Разумеется, в русской семье будут русские звуки, в японской – японские, в двуязычной семье придется работать на два фронта.

Самое же важное предназначение первого возраста – это высечение искры разума. Генетически разумность человека предполагается, но не гарантируется. Искру можно ведь и не высечь... С другой стороны, не исключен и вариант, что когда-нибудь мы научимся высекать у младенца искру сверхразума. Ясно, что если и появится когда-нибудь сверхчеловек, то не за счет работы школы или детского сада, а за счет воздействий именно в первом возрасте.

Потенциальность

Три потенциальных знака (Петух, Бык, Змея) – это знаки выбора пути, набора энергии, широких возможностей, открытых горизонтов. Разумеется, что из всех трех потенциальных знаков наиболее широкие перспективы именно у Петуха. Соответственно у него выше амбиции и ниже возможность реализации своих амбиций. Петух – это тот самый пароход, у которого весь пар уходит на свисток. Одним словом, главное – прокукарекать, а там хоть не рассветай.

Разумеется, что эти свойства знака присутствуют и у новорожденного. Нам все это не видно. Да, конечно, возможностей для реализации очень мало, но при чем тут амбиции? Посмотрим, что пишет об этом возрасте в "Возрастах человека" А.В. Толстых: "Младенец, по сути дела, обладает тем, к чему стремится взрослый, – универсальной возможностью развития, он в принципе может все (равен бытию), но еще ничего не сделал – он личность, если можно так сказать "потенциальная личность".

Подсказку дает нам и зоологическая аналогия. Знак Петуха правильнее назвать Птицей. Именно птицы дают нам пример широчайших возможностей приспосабливаться к любой среде. Пингвин – почти рыба, страус – почти антилопа, колибри – почти насекомое, и все-таки все они птицы и еще раз птицы. Никто не сравнится с птицами, как в прожорливости, так и в способности поголодать. А разве не парад амбиций маршруты перелетных птиц? Птицы – единственные в животном мире умеют говорить чужим языком и с удовольствием это умение демонстрируют.

Для знака Петуха очень часто в жизни высшим достижением являются не реальные дела, а амбиции, величина потенциальной, а не кинетической энергии. За это в жизни Петухи часто осуждаются обществом. Для младенца же накопление потенциальной энергии – это цель номер один. Согласно закону сохранения энергии, само собой такое накопление произойти не может. Так откуда же черпает энергию младенец? Самый простой вариант и самый надежный – восторги родственников и вообще любых доброжелателей. Традиции восторгаться новорожденными у разных народов, у разных социальных групп различны, но можно не сомневаться, что повод для восторгов (продолжение рода, сходство с отцом) можно всегда найти. Единственное замечание – восторги должны длиться не день-два, а несколько месяцев или даже весь первый возраст.

Другой энергетический источник – правильно выбранное имя. Это обращение к душам предков и гармония с гороскопом рождения. Тут целая наука. Желающие могут обратиться к книге Б.Ю. Хигира "Как назвать ребенка", хотя, думается, это только начало исследований.

Накачивая ребенка энергией, очень важно ничего не забирать обратно, а это значит – никаких претензий, досады, раздражений.

Примечательной чертой потенциальных знаков (Петух, Бык, Змея) является комплекс неполноценности, связанный с невозможностью оценить себя по законам неведомой среды. Говоря проще, когда ребенок появляется на этом свете, он ничего не знает о том, ждали его или нет, желанный он гость или не очень. Поэтому он комплексует, сомневается в своих правах, может от этих мучительных сомнений потерять сон и аппетит. От отчаяния он кричит – ему кажется, что так его наверняка заметят, не бросят. Он цепляется за жизнь, за маму, он не верит в нашу любовь. Лишь к концу первого возраста эти комплексы ослабевают, появляется уверенность в своем месте на Земле.

К комплексам неполноценности с подачи многих психологов сложилось негативное отношение, однако в тех возрастах, в которых им положено быть, – они благо. Слишком быстро успокоившийся ребенок не сумеет накопить много энергии. Поэтому так часто талантливые, гениальные люди вырастают из трудных, болезненных, неспокойных детей. Самодовольный, спокойный младенец дает родителям отоспаться, но в жизни добьется не слишком многого.

Логическая стихия

Сотканный из комплексов и амбиций, маленький человек, однако, уже прочно стоит на пути познания действительности.

Познание это идет, разумеется, не по фамильным или расовым законам, а по законам первого возраста, по законам "птичьего царства".

Птицы, как известно, гениально ориентируются в пространстве, причем в том пространстве, в котором ничего не пощупаешь, не промеришь. Пространство необходимо считать, ибо оно – множество счетное. Как это делают птицы, уточнять не будем, а новорожденные делают это с помощью мощного логического (формального) мышления своего возрастного знака.

Кроме пространства, к счетным (формализуемым) категориям относится и время. Собственно, сочетание пространства и времени в различных вариантах и есть предмет изучения для всех объектов, организованных с помощью логических построений (военное искусство, мультипликация, компьютеры...). Задачи новорожденного не так уж малы, как кажется, – ему надо перевернуть картинку, найти масштаб нашего пространства. Что касается времени, все тоже непросто – время дискретно, циклично, ритмично, так что и тут есть над чем подумать.

В том же ряду, как ни странно, находится и система звуков, нот, музыки в целом. Так что, кроме изучения трехмерного пространства и времени, предстоит еще освоить мир звуков, научиться слушать, анализировать звуки (раскладывать на составляющие) и синтезировать их в своем горлышке.

Еще раз хочется подчеркнуть, что все эти действия ребенок, в отличие от животного, производит не на инстинктивной наследственной основе, а интеллектуальным путем. От родителя в этой ситуации зависит, какое именно пространство, какие именно звуки будет изучать ребенок. Слишком много звуков – будет перегруз, мало – недогруз.

Логическая стихия сродни военной, мышление новорожденного сродни военному. Только что строем не ходят, а так все то же – жесткое расписание, добротная до однообразия кормежка, никакого художественного беспорядка, никаких вольностей, физзарядка, водные процедуры, одежда по уставу. Родители также должны на время первого возраста ребенка наладить дисциплину, четко выполнять устав новорожденного, вести учет веса, роста, количества кормежек и т. д.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.