Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Предметность и действие



Единственная характеристика, перешедшая без изменений из первого возраста во второй, – это так называемая приземленность, то есть любовь к предметам и действию. Смысл такого постоянства понятен, процесс оживления мертвой материи продолжается.

Разумеется, что в новом возрасте эта характеристика приобретает новые оттенки. Активность в возрасте Петуха была судорожной и как бы хаотичной. В возрасте Обезьяны активность кажется куда более осмысленной – в руки берется то один предмет, то другой. Иными словами, ситуация как в басне И. Крылова "Мартышка и очки".

Если в возрасте Петуха приземленность входила в явное противоречие с логическим, умозрительным мышлением, то в возрасте Обезьяны, напротив, приземленность поразительно сочетается с экспериментаторским порывом мистика. Таким образом, из всех приземленных знаков Обезьяна самый приземленный, а стало быть, самый активный знак.

Сочетание во втором возрасте мистико-эмпирического мышления и приземленности позволяет ребенку разобраться с запахами и вкусовыми ощущениями. Самые загадочные вкусовые пристрастия формируются именно в это время. Дайте ребенку перепробовать самые разные продукты, пусть поищет свое...

Видимо, здесь же таится источник мифа о нашем чрезвычайном сходстве с обезьянами. Действительно, наши вкусовые пристрастия сходны – тащим в рот все что попало – травку для коров, мясо для волков, сладкое, кислое, соленое и еще умудряемся все это переваривать.

Без лишних восторгов

Четыре типа темперамента обычно описывают в двоичной системе: оптимист – пессимист либо в более изощренной квадратной: холерик – флегматик – сангвиник – меланхолик. Как-то привыкли считать, что оптимисты – это холерики и сангвиники, а пессимисты – флегматики и меланхолики.

Ситуация оказалась несколько сложнее: наименьшие запасы оптимизма именно у холерика, а флегматики достаточно оптимистичные люди.

Обезьянам же достался меланхолический темперамент, который дарит не черный, а скорее серый взгляд на мир. Такой же темперамент придет к человеку еще два раза – в восьмом (31–42) и в одиннадцатом (70–85) возрастах. В указанных возрастах меланхолия и скепсис вполне уместны, но откуда столь старческий взгляд на мир в радужном детстве? На деле скепсис и меланхолия вполне совместимы и с закрытостью Обезьяны, и тем более с ее приземленностью. А потому не паникуйте и не расстраивайтесь, если в глазах вашего любимца или любимицы вдруг промелькнет грусть или вдруг вы заметите на лице скептически-ироническую улыбку.

В чередовании детских темпераментов важен тот момент, что сначала появляются два темперамента, позволяющие отгородиться от общества, – взгляд свысока у Петуха и взгляд в себя (под ноги) у Обезьяны. Социально активные типы темперамента идут в возрастах под номерами 3, 4, 5, 6, 7, 9, и лишь в старости надежно вырастает тот же, что и в детстве, барьер между человеком и обществом. Десятый и двенадцатый возрасты – это космические оптимисты, а одиннадцатый возраст дает легкую меланхолию.

Самодеятельность

В структуре судьбы детство не отмечено разнообразием – два пионерских возраста (Петух и Коза) и два самодеятельных возраста (Обезьяна и Лошадь). В этом видится глубокий смысл: ведь завершать в детстве нечего (завершенностью отмечены пятый, девятый, одиннадцатый возрасты), а попадать в распоряжение Управителя судеб (фатальные возрасты имеют порядковые номера 6, 8 и 12) в детстве также нельзя, ибо это будет означать выход из-под родительской опеки. Таким образом, все детство проходит под знаками стремления двигаться вперед и обучаться самостоятельности.

Простор для самостоятельности огромен – самому слагать звуки в слоги, слоги в слова, слова в предложения, самому встать, самому сделать первый шаг и т. д. Для ребенка годится все, что начинается с "само". Ну а родителям это слово надо повторять как заклинание: "Сам, все сам..." Чем больше действий ребенок будет делать сам, тем лучше. И ему, и вам.

Девочки-красавицы

В отличие от мальчиков, обладающих волей и мистическим мышлением, девочки во втором возрасте получают тип мышления, который уготован для мальчиков третьего возраста. Таким образом, девочка на время обгоняет мальчика в развитии, начинает быстрее говорить, реальнее смотреть на мир. Однако эта поспешность в будущем не даст девочке возможности развиваться столь же основательно, как мальчику.

Раньше, чем мальчик, девочка начинает осваивать мир эмоций, реальных людских отношений, что может сказаться в капризах, вспышках непослушания, негативизма. Компенсацией за эти неудобства будет неожиданный расцвет детской красоты, ведь женский знак Обезьяны – это знак самых немыслимых красавиц.

Важно не забывать, что, в отличие от мальчика, девочка продолжает решать параллельно две задачи, одна из которых подобна мальчишеской, а вторая – это формирование открытой девичьей души. Отсюда куклы, стремление жалеть, опекать и даже лечить.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.