Меня очень часто спрашивают: «Марин, а что говорить людям? Вот встретилась я с человеком, а как ему об Орифлэйм рассказать?»
У меня есть в голове основная заготовка, и я пользуюсь ей всегда, варьируя в беседе лишь акцентами, в зависимости от целей человека. Итак. Бизнес с Орифлэйм (сотрудничество) предполагает два способа получения доходов: Во-первых, Вы можете получать доходы от продажи продукции за счет розничной наценки (РН). Она у нас в компании 30%! Помните, что наценка на товар и скидка - это математически совершенно разные вещи! Т.е. скидка на нашу продукцию может быть минимально 23% и доходить до 80% (вспомните распродажи).
Во-вторых, компания выплачивает Вам вознаграждение за товарооборот (ТО), который складывается из Вашего личного ТО и ТО Ваших партнеров (структуры). Итак, чтобы получить прибыль, владелец любого бизнеса сначала должен создать свой личный товарооборот. Личный ТО складывается из того, что мы сами моемся-красимся косметикой Орифлэйм и моем средствами личной гигиены ближайшее окружение, минимум на 150 бб. А для получения бонусов - 200 бб.
Несомненно, в основе любого бизнеса, любой коммерческой деятельности – лежат продажи. В своей книге "Школа бизнеса" Роберт Кийосаки написал: "Способность продавать является навыком номер один в бизнесе. Это самый важный навык квадранта "Б". Если ты не умеешь продавать, то не утомляй себя мыслями о том, как стать владельцем бизнеса". Бизнес Орифлэйм - не исключение. Он тоже построен на продажах. Однако, я прошу ВАШЕГО внимания! Наша задача - не с каталогом носиться и продавать. Да, это было есть и будет. Но если вы хотите остаточный доход, если вы хотите больших денег, то наша с ВАМИ задача - продажа бизнес-возможностей компании, продажа маркетинг-плана! Т.е под словом *продажа* в Орифлэйм я имею в виду именно это! Проведение бизнес-встреч с презентацией не косметики Орифлэйм, а возможности сотрудничества с компанией.
Именно это делает наш бизнес доступным для человека, никогда ранее продажами (обычными, в традиционном понятии этого слова) не занимавшегося. Именно это является его неоспоримым преимуществом. Наша система не требует становиться супер-продавцом - достаточно иметь небольшой (примерно на 3750 рублей) личный ТО, который в состоянии обеспечить любой "непрофессионал".
Аксиомы дохода в Орифлэйм:
1. В нашем бизнесе большие деньги складываются из небольших товарооборотов многих людей.
2. Заключив договор с компанией, Вы получаете возможность не только получать прибыль от личных продаж, но и приглашать новых людей в бизнес - приглашать их зарабатывать, приглашать их строить уже их собственные прибыльные сети.
3. Успех нашего бизнеса заключается в том, чтобы создать структуру (сеть), в которой большое количество обычных людей сможет получить что-то ценное для себя: кому-то понравится пользоваться нашей продукцией, и он станет нашим клиентом, а кто-то захочет улучшить свое финансовое положение и станет Вашим партнером, если Вы предложите ему возможность бизнеса с Орифлэйм и свою помощь.
Не забываем про Вэлнес! Мой опрос показывает, что не все менеджеры рассказывают и показывают каталог Вэлнес не только своим клиентам, но и не акцентируют внимание на нем своих консультантов. Очень большая ошибка! Не решайте за других - дорого им это или нет. Лучше расскажите об этих уникальных продуктах.
4. Размер вашего вознаграждения зависит не от положения в структуре или статуса, а от размера и эффективности вашей организации: сбалансированная сеть (и в ширину, и в глубину) - дает больше денег. Помните, что глубина - стабильность в доходе, ширина - его размер.
5. Чтобы создать структуру из многих людей, каждый из которых будет делать небольшой оборот, Вам не обязательно приглашать всех этих людей лично: достаточно пригласить нескольких *ключевых* людей (шести для начала достаточно), и научить их строить их собственный бизнес. Созданная Вами сеть позволяет получить тот самый 1% от усилий 100 людей, а не выполнять все 100% усилий самому. А если это не 100 людей, а 200, 300 и т.д.? В конечном итоге, количество и продуктивность партнеров преобразуется в товарооборот, который, в свою очередь, и влияет на ваш доход.
Про систему в работе.
Основная задача менеджеров уровня 12-18% (здесь я процитирую классиков, ТОП-лидеров Орифлэйм):
- Проводить встречи, презентации Возможности Орифлэйм, мастер-классы, макияжи (хотя я считаю, что макияжи в этом списке лишние, не думаю, что Тамилла Полежаева красила кого-нибудь из своих 24 бриллиантовых директоров)
- Профессионально проводить инструктаж новичков, разбирать с ними папку - Обучать новичка самостоятельно работать с каталогом, с пробниками - Помогать составить для новичка клиентскую базу
- Обзванивать группу и, ГЛАВНОЕ, правильно передавать информацию
по группе, - Управлять своей группой и быть в курсе всех дел
- Все консультанты проходят лично через Вас
- Вы мотивируете консультантов посещать все школы и мероприятия (сам на всех школах - не оговаривается)
Итак, моя роль, как директора по отношению к менеджерам, опять же цитирую классиков: Директор, как и менеджер, рекрутирует в свой первый уровень, обучает и ставит цели для Менеджеров. Он проводит большую презентацию один раз в неделю для всей структуры. В нашем случае это невозможно из-за разброса организации по регионам. Поэтому нам приходится проводить три-четыре таких презентаций в каталог. Для организации и проведения презентации он привлекает менеджеров своей структуры. Таким образом, они учатся, дуплицируя его действия, у них проходит психологическая боязнь проведения таких мероприятий, и они помогают Директору, т.к. он делегирует им часть организационных вопросов, а затем и проведение презентаций. На этих презентациях мы мотивируем наших людей, поощряем их за новые достижения. Также директор проводит тренинг для консультантов и ставит цели. Контролирует уровень активности в персональных группах. Задачи: рекрутировать и помогать консультантам, обучать менеджеров, ставить цели для менеджеров, контроль уровень активности в ПГ. В принципе можно проводить и презентацию нового каталога на Директорской встрече. На это хорошо идут люди. но это привилегия менеджеров и ваших потенциальных Ключевых Консультантов. Надо привлекать людей как можно раньше выступать.
Итак, опять же словами классиков:
Система - это порядок в работе.
Система - это то, что можно продублицировать.
Система - это опыт успешных лидеров.
Система четко описывает, что надо делать, как часто и какой результат принесут эти усилия!
Система - это разумное распределение обязанностей среди членов команды. Система - это школа становления менеджера, а затем и лидера Орифлэйм. Система - это правильный темп, позволяющий достичь результатов в запланированные сроки.
Система - это отсутствие хаоса в голове и вашей работе.
Точки над "и".
Еще раз хочу напомнить, что наша с вами глобальная цель - научить себя работать в сетевом так, как вы ходите на обычную работу - каждый день! Пусть мы упростили задачу до размеров недели, но даже если у вас каждую неделю будет появляться один-два новичка, ВАМ уже есть чем гордиться и есть куда двигаться дальше. И если эти новички будут дублировать Вас. Сами знаете, что получится! НЕТ? Вспомните закон геометрической прогрессии. 1 человек в месяц и все люди в команде будут делать то же самое, к концу года в структуре 4096 человек!
Я занималась наукой, поэтому люблю статистику.
И убеждена, что секрета успеха в сетевом маркетинге нет. Есть только система действий, когда количество перерастает в качество и обучение. ВСЁ. Всё, дорогие мои. Нет волшебных знаний, пилюль и прочего. Если вы начинаете действовать, вы неизбежно ощутите нехватку знаний, вы однозначно потянитесь к книгам.
Кстати, о мотивации.
Помните, что Вы назвали себя Лидерами. А Лидера мотивировать внешне надо крайне редко. И то, если он сам захочет чуток встрепенуться и получить новые эмоции, не более! Есть только одна мотивация - внутренняя мотивация. Это ВАМ надо, это ВАША жизнь.
Теперь о бизнесе. Если кое-где бизнес мы заменяем словом работа, то имеем в виду, конечно, слово - бизнес с Орифлэйм.
Остановимся на 9%-ках. Вроде и люди уже есть в структуре и сами кое-чего знаете, а как то дело не движется. Да? Надо в первую очередь сдвинуть парадигму. Цель в бизнесе – развитие сети ЛИДЕРОВ под собой, чтобы в дальнейшем этот бизнес стал развиваться без вашего непосредственного участия, а вы с гордостью именовали себя Сапфировым или Бриллиантовым Директором. Поэтому, оглянитесь. В вашей структуре кому-нибудь нужен доход для начала тысяч 25000 в месяц? Если такие люди есть, то надо у них спросить. Причем спросить у тех, кто ВАМ нравится и в кого вы готовы вкладывать душу и время, то я Вас поздравляю. Помогите им построить ветку в 9%. Ведь вы же уже такую для себя сделали. Да, с помощью спонсора сделали. НО! Вы же умные, вы учились и наблюдали, как этот процесс происходил. Просто повторите это. Сделали - ура. Раз у вас это получилось один раз, повторите это еще три-четыре раза с разными людьми. И вот вы уже на 15%! Теперь вы знаете как стать 15%. И значит, Ваша основная задача - научить ваших 9% стать 15%! Мысль поняли? Три-четыре 15% - и вы стабильный Директор.
А теперь для всех, не только для 9%.
1. Поставьте себе ближайшую цель - создать несколько (три-четыре) 6-9% группы в первом уровне. Кто-нибудь из этих людей проявит себя в процессе работы, и тогда вы уже будете работать более точечно с ним на строительство 21% ветки. А если никто не хочет, делаем снова несколько 9% группок и ищем, ищем, может даже в глубине. Напомню, что один из моих ключевых консультантов в моем 4 уровне, однако я работаю с ней, как если бы она была в моем 1 уровне.
2. Перестаньте заглядывать в кошелек к спонсору и считать его деньги. Вы придете в магазин, и вам надо будет платить из СВОЕГО кошелька. Поэтому бросьте это неблагодарное занятие, которое к тому же портит Ваше настроение, и возьмитесь за дело. Да, Ваш спонсор заработал. Что Вам мешает? Искренне надеюсь, что всем -только недостаток опыта (приходит с деланием) и время! Знайте сразу, что доход в 100 000 вопрос лишь времени! и опыта.
Еще одна болезнь, которую надо искоренить. Учитесь строить равномерно и ширину, и глубину. Строя глубину вы будете видеть, как уменьшается Ваша объемная скидка и искренне недоумевать по этому поводу. Мол, вы работаете, а получает ОНА. Парадокс. Вы пригласили человека на деньги, он стал эти деньги в конце концов получать - и ВЫ недовольны! И еще не дай бог вам сказать этому человеку «ты меня подрезаешь»! Поверьте, чеки не растут и по этой причине в том числе. Ваш мозг не дает вам развивать дальше эти структуры, ведь для вас это потрясение. Парадигма сдвинулась – вы работаете, процент растет, а доход нет.
Прошу Вас помнить, что мы не в пирамиде, а в сетевом маркетинге, где каждый получает процент или разницу с процента от организованного ТовароОборота (ТО). И если вы хотите максимальное количество денег от Орифлэйм, стройте структуру правильно и НИКОГДА, НИКОГДА не сдерживайте рост ваших людей! Вы их пригласили ЗАРАБАТЫВАТЬ, так покажите же им этот путь! И если они не будут зарабатывать, они уйдут ... и в конечном итоге проигравшим будете ВЫ.
Быть вечным 15%-ком гораздо хуже, чем вечным Бриллиантовым Директором!
3. Только позитив.
ПОЗИТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ - ТЕСТ НА ПРОФПРИГОДНОСТЬ В НАШЕМ БИЗНЕСЕ.
Очень легко скатиться на негатив, в своих неудачах начать обвинять спонсора (не уделил должное внимание), недостаток продукции на складе и «плохих» дистрибьюторов.
Знаю, что всякое бывает настроение. Ваша задача - самому себе менять взгляд на все происходящее. Найти хорошее можно в чем угодно. Читайте воодушевляющие книги, смотрите ДВД с семинарами, смотрите комедии, не засоряйте голову хламом в виде сериалов и ненужной информации, изучайте биографии успешных людей. Я много присылаю вам интересного, что читаю в интернете. Учитесь философии успеха. Общайтесь с единомышленниками и искорените вокруг себя сорняки "негатива". Всегда, всегда надо быть положительно настроенным. Безусловно, я не про мотивированных безголовых куриц вам говорю. Надо просто принимать недостатки спокойно. ПРИНЯТЬ их как данность. И делать акцент на хорошем.