Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Учим новых консультантов рекрутировать



 

Рекрутирование, т.е. приглашение новых консультантов в свою команду - важное умение в работе консультанта Орифлэйм. Без постоянного притока новых консультантов рост невозможен, а значит, и невозможен выход на новые уровни.

Есть еще 1 важный момент в рекрутировании – если Вы сами не умеете приглашать в Орифлэйм неограниченное количество человек, то Вы не сможете научить этому новых консультантов, а значит, у людей не будет быстрого результата и они, вероятно, покинут Вас. У меня есть бесценный опыт – когда мы летом 2008 года открывали новый регион, за первый каталог работы наша структуры выросла с 0 более чем на 70 человек, объем продаж превысил 2000 ББ. Я с уверенностью рассказываю на презентации, что умею рекрутировать и могу научить любого желающего.

Главное в работе с новичком – показать, что эта система работает. Если новый консультант за 1-2 каталога работы выйдет хотя бы на 9% - велика вероятность того, что он продолжит активно работать и расти. Если за первые 2 каталога в его команде появилось всего 1-2 человека – как правило, новички в душе разочаровываются, начинают работать меньше или перестают рекрутировать вообще. А потом мы слышим негатив и многим знакомые слова: «Я уже был в Орифлэйм, пробовал, но ничего не получилось».

В нашей команде каждый новый консультант сразу же после встречи «Возможности Орифлэйм» проходит тренинг «Успешный старт». Тренинг занимает 20-25 минут и состоит из следующих разделов:

1. Акции и новинки текущего каталога;

2. Составление списка знакомых минимум из 30 человек, выбор первых потенциальных клиентов, фразы для показа каталога;

3. Преимущества стартовой программы, Бизнес-класса, Профи-клуба;

4. Задание – собрать заказ на 1500 рублей за 3-5 дней, а далее войти в Бизнес-класс;

5. Выбор из списка знакомых первых потенциальных консультантов, их обзвон с использованием предложенных фраз, назначение встреч.

Раньше мы сталкивались с одной проблемой. После проведения ВВО и тренинга «Успешный старт» многие новые консультанты загорались возможностью «Построение организации», но, уже придя домой, их мотивация падала и начинались сомнения: «Орифлэйм слишком развит, никто продавать не хочет, большая конкуренция – нет, не буду никого приглашать, все равно никто не согласится». В результате потенциальный Ключевой Консультант переходил в число «покупателей для себя».

Мы нашли выход из этой проблемы – начали обзвон списка знакомых и назначение встреч сразу во время тренинга «Успешный старт». Теперь мы вместе с новичком выделяем из его списка знакомых первых 5 человек, проговариваем текст приглашения на встречу, и новичок начинает звонить.

Из 5 звонков всегда получается назначить 2-3 встречи, а ведь это первая победа нового консультанта, его первый успех.

Сначала каждый новичок обязательно приглашает на встречу ВВО минимум 3 знакомых, только после работы со знакомыми можно переходить на другие методы!!! Существует более 20 методов рекрутирования, но я перечислю основные, которым мы учим новичков.

Знакомые.

У каждого человека в возрасте 25 лет около 600 знакомых, он просто сразу всех не помнит. Многие путают понятие «знакомые» с понятием «круг общения», который гораздо уже. Знакомые – это все те люди, с которыми мы общались хотя бы раз в жизни, с которыми здороваемся на улице. Начинать рекрутировать в Орифлэйм обязательно нужно со знакомых, они больше доверяют, и, как показывает практика, ответственнее относятся к работе. Текст обращения к знакомому всегда начинается одинаково: «Привет, я недавно начал сотрудничать со шведской косметической компанией Орифлейм, мне очень нравится…». Далее для разных людей мы используем разные фразы.

2. Незнакомые

Методы:

A. Рекомендации. Абсолютно каждый, кто приходит на презентацию, оставляет свои рекомендации – заполняет анкету, в которой пишет всех знакомых, кому нужны деньги. Потом эта анкета обзванивается менеджером.

B. Объявления. Печатается много объявлений и расклеивается на всех информационных досках города, подаются объявления во все газеты. Секрет метода – объявлений нужно расклеивать много. Если расклеивать от 1000 штук в неделю – встреч будет назначено очень много. Тексты объявлений могут быть различными. Дайте новому консультанту самому сочинить текст, тогда объявление будет оригинальным и непохожим на другие.

C. Социологический опрос. Составляем с новым консультантом расписание социологических опросов: 3-5 часов в неделю. Опрос проводится на улице, в торговых центрах, цирке, где угодно, где много людей.

D. Приглашение клиентов. Каждому клиенту предлагаем заполнить анкету с различными вопросами. Потом обзваниваем анкеты.

E . Рассылки в интернете. Сейчас очень много людей заменяют личные встречи с друзьями общением в социальных сетях. Каждый вечер тысячи людей сидят в Интернете на форумах и в группах и, буквально, «ждут нашего предложения». Мы рассказываем новичку об этом методе, а дальше – его фантазия и изобретательность.

Еще раз повторюсь – Ваша группа будет расти в геометрической прогрессии, если Вы и Ваши консультанты умеют эффективно рекрутировать: независимо от погоды и времени суток.

Многие новички совершают ошибку – путают понятие «Рекрутирование» с понятием «Перепись населения», т.е. ставят перед собой цель – как

можно больше заполнить регистрационных форм. Для быстрого роста важно не только зарегистрировать человека, но и проработать с каждым его дальнейшие действия, т.е. провести тренинг «Успешный старт», дать расписание занятий, проводимых в офисе, и объяснить важность посещения всех занятий, звонки, помощь в оформлении и получении первого заказа, снятие негатива. Если новичок хочет заниматься построением группы, составьте с ним график встреч ВВО, определите количество человек, которых он будет приводить на встречи.

Из консультантов, которые хорошо проявили себя в течение 1-2 недели, создайте «Ключевую команду», соберите планерку, запишите цели и правила «Команды», расписание встреч ВВО, ВЗУ, тренингов, соц. опросов и планерок, определите методы командного рекрутирования. Новых консультантов хорошо мотивируют поздравления с первыми победами: первый заказ, первая регистрация, первый уровень. Хвалите за все, и новичку захочется радовать Вас вновь и вновь.

В нашей команде каждый новый консультант попадает в очень дружный коллектив. У нас систематически проходят занятия, мастер-классы, планерки. Новый консультант чувствует позитивную энергетику и хочет возвращаться снова и снова. Это очень важно.

Всегда показывайте пример! Помогите новому консультанту выйти на запланированный уровень в установленные сроки – и собирайтесь на Банкет Директоров для поздравления с новым званием!

 

Юлия Фадеева, Золотой Директор, Иваново

 
ПРОМАХИ КОНСУЛЬТАНТА НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ  
   
что ситуация важно  
1. НАУЧИТЬСЯ САМОМУ    
Эго Есть консультанты, которые считают, что все знают, именно поэтому не считают нужным учиться. В нашем бизнесе необходим личностный рост. Дело для многих новое, поэтому его надо познать. Никому не приходит в голову пойти лечиться у сантехника, так почему мы иногда пускаем на самотек ситуацию в Орифлэйм? В любом деле всегда ценились профессионалы. А значит им нужно стать! Единственная инвестиция, которая переживет любой кризис - это инвестиция в себя(книги, семинары, имидж, общение с интересными людьми)!
Вера Ог Мандино: "Вера не возникает ниоткуда, вера формируется!" Вера: в себя, в продукцию, в компанию, в спонсора, в людей, в индустрию МЛМ. Для веры в себя очень помогает ЖУРНАЛ УСПЕХА, куда Вы записываете даже самые маленькие свои успехи, достижения и преодоления (рекомендую книгу Бодо Шефера "Мани или азбука денег")
Многозадачность Нам в жизни приходится совмещать множество дел. Мы - студенты, родители, рабочие на основной работе, бабушки (дедушки) для своих внуков … да еще и орифлэймовцы. Что касается "Орифлэйм", то здесь необходимо понимать и однажды принять решение в пользу этого бизнеса, если Вы видите в этом перспективу. Это должно быть только ВАШЕ РЕШЕНИЕ. Я поняла, что буду только в "Орифлэйм", когда вышла на зарплату прошлой работы. Сравнила время работы, доход, эмоциональные затраты и все стало понятно: с "Орифлэйм" выгодней и проще!  
2. НАУЧИТЬ ДРУГИХ В СВОЕЙ СТРУКТУРЕ.
"Делай как я, делай лучше меня!" "Я умею делать 150 ББ (приглашать знакомых в "Орифлэйм"), могу тебя научить!" Важность дублицирования никто отрицать не будет, в этом весь сетевой маркетинг.
"Я тебе помогу!" Набью заказ по интернету, привезу по цене склада с доставкой на дом, проведу за тебя встречу, т.к. ты очень занят, добью тебе бб для 1 шага стартовой программы (бизнес-класса, профи-клуба, до 15%, до звания Директор, для того, чтобы ты попал на Банкет Директоров, Золотую Конференцию и т.д. и т.п.) Здорово, правда? Узнаем себя? Навешаем обезьян на свою шею, а потом начинаем жаловаться. И здесь есть выход. Важно потратить чуть больше времени на обучение новичка навыкам консультанта, чем потом делать все за него. Нам нужны самостоятельные лидеры!!! Нам это выгодно, на этом основан маркетинг-план компании, от нашего профессионализма зависят наши доходы.
"На, возьми мой чемоданчик!" Встречали Вы такое, что на новичка обрушиваются все знания, полученные за 2-3 года за один день? Новичок послушал и больше мы его никогда не видели. Что он подумал, скорее всего? "Ой, я так никогда не смогу!" Узнать приоритеты новичка, что его интересует в данный момент времени: экономия, немного подработать и получить 2-3 тысячи рублей, или перед Вами человек с амбициями. Вот что он хочет, то и дайте, благо в "Орифлэйм" большие возможности.
Обзвон Под разными предлогами консультант, строящий структуру, не звонит своим людям. Он говорит: "Понимаю, что нужно прозвонить группу, надо мной словно дамоклов меч, не могу себя заставить, это отнимает много энергии." Во-первых, если Вы не любите звонить сами, говорите своим консультантам и клиентам: "Я люблю, когда мне звонят! Прочитайте эту книгу и позвоните мне завтра до 20 часов (опять же тест на лидерство для новичка, например)", "Напишите список знакомых 30 человек, 5 пригласите на встречу, а вечером позвоните мне, поговорим о результате", "Покажите 5 каталогов своим знакомым сегодня, а вечером жду Вашего звонка!" и др. Во-вторых, когда Вы сами звоните консультанту, узнайте первым делом - удобно ли ему с Вами говорить в данный момент времени, и только потом начинайте разговор. В-третьих, я поняла, что когда я сама звоню, человек не всегда настроен на разговор об "Орифлэйм". Но когда он звонит, консультант уже настроен для получения информации, а значит здесь надо быть щедрым на информацию (бизнес все ж информационный!). В-четвертых, есть мобильные телефоны, а значит и возможность сделать SMS- рассылку (кстати, можно и бесплатно через интернет) и e-mail-рассылку, что занимает немного времени и бережет нервы. А нам это очень важно.  
       
Скорость Когда консультант опытный, имеет необходимые навыки и готов намного быстрее, профессиональнее, интереснее, красивее делать дело, он не может доверить его новичку. Это касается и проведения презентации, тренинга, и т.д. В "Орифлэйм" говорят: "Лидер решает ВСЕ проблемы сам!", мой спонсор мне говорил: "Сначала директорские действия, а затем звание Директор, а не наоборот!" Важно научиться делегировать. Не "Я - звезда!", а "У меня звездная команда!" Как пишет Том Шрайтер в книге "Секретный язык привлечения": "Вы не занимаетесь бизнесом по продвижению продуктов и услуг, на самом деле Вы занимаетесь бизнесом по продвижению людей. Люди продвигают продукты или услуги. Вы - лидеры. Вы двигаете людей". Спонсорское "НЕ МОГУ!!!" для наших все умеющих менеджеров иногда намного ценнее нашей "помощи". Пользуйтесь! Опробовано! Работает, если Вы считаете, что Ваш менеджер действительно компетентен и справится с ситуацией. Есть еще примеры, спросите у своего спонсора.
"Ни рыба, ни мясо!" Есть консультанты, которые не посещают мероприятия, не читают, не слышат спонсора, но в тоже время приглашают в свою структуру людей. Отлично, это люди со своей миссией. Сколько людей, которые за баночку крема или бесплатно рекомендовали своих знакомых для "Орифлэйм" (например, по программе "Подари подарок другу!"). Ищем в его структуре самостоятельных лидеров, помогаем им стать Директорами. Нам-то в любом уровне Директора нужны! И, конечно, не теряем надежду, что и такой спонсор может проснуться для больших побед, держим с ним связь.  
"Я работаю на тебя!" Анекдот. Поймал мужик золотую рыбку. Рыбка: "Отпусти меня, старче! Выполню любое твое желание. Все что пожелаешь - будет у тебя, а у соседа в два раза больше." Мужик: "Выколи мне один глаз!" К чему это я? "Я работаю на тебя, ты мне должен помогать, ты за меня деньги получаешь!" И поехали (см. "Я тебе помогу!"). "Орифлэйм" – не обычная работа, где мы работаем на начальника. Спонсор - это информационный помощник, который помогает Вам грамотно построить ВАШ СОБСТВЕННЫЙ бизнес, спонсор с вас денег за свою помощь не берет, за ВАШ РОСТ ему платит компания. Как Вы думаете, спонсору выгодно, чтобы Вы стали Директором? За трехпроцентника компания платит Директору 18% с объема его продаж (600 рублей), а с 21%-ника всего 4% (6 000 рублей). Так кто нужен Директору? Кого он будет больше поддерживать и уделять больше времени? Ответ понятен. Если консультанту и здесь неймётся, то "ПЛАН УСПЕХА" ему в руки. Пусть обгоняет своего спонсора в званиях. И такие примеры не редкость!  
     
Бывает и так: "Я никому ничего не скажу… … я лучше съем перед загсом свой паспорт!" Это когда спонсор умеет считать свои деньги и понимает, что если не научить считать деньги своих консультантов, можно получить сейчас больше, не сказав о том, что консультанту не хватает до повышения процентного уровня чуть-чуть и доход консультанта может быть выше. Это большая ошибка, прийти в "Орифлэйм" зарабатывать деньги и получая их, не считать! Кто-то это делает осознанно, кто-то не осознанно. Ни то, ни другое не хорошо. Выход один: УЧИТЕСЬ СЧИТАТЬ СВОИ ДЕНЬГИ! УЧИТЕ СВОИХ ЛЮДЕЙ СЧИТАТЬ СВОИ ДЕНЬГИ, ЗАРАБОТАННЫЕ В "ОРИФЛЭЙМ"! Зарабатывающий консультант - это наш фундамент! Работаем профессионально и на свое будущее!  
3. НАУЧИТЬ КЛЮЧЕВЫХ КОНСУЛЬТАНТОВ СВОЕЙ СТРУКТУРЫ ОБУЧАТЬ СВОИХ ЛЮДЕЙ. Все чему научились сами на 2 этапе - передайте своим Ключевым Консультантам, и пусть они в свою очередь передадут свои знания другим поколениям своих консультантов. В этом бесконечность нашего бизнеса и его преимущество! Это лишь некоторые нюансы, о которых я хотела рассказать. Здорово, если Вы будете строить свой бизнес с "Орифлэйм" грамотно и легко. Вывод: Главное в нашем деле - не останавливаться и каждый день делать определенные шаги к собственному успеху. И если мы и наши консультанты периодически "зависаем" на каком-либо этапе, мы просто в этот момент набираем критическую массу для прыжка. Главное - не затягивать, идти вперед и никогда не сдаваться!  
                 

 

 

И ещё немного о ключевом понятии в нашем бизнесе – о лидерстве.

Лидер:

- Решает все вопросы сам. Делает действия.

- Занимается самообразованием.

- Личностный рост. Читает литературу, смотрит диски, посещает и проводит мероприятия, занимается собственным имиджем. Я сам учусь и делаю - обучаю свою структуру - обучаю свою структуру обучать своих людей

- Приглашает людей в бизнес.

- Направляет группу. Ставит цели и достигает их.

- Имеет положительный настрой.

- Обзванивает группу и следит за выполнением квалификаций БК, ПК, ЛК, Д, ЗД и т.д.

- Организует мероприятия для группы (структурное собрание, тренинги, выездные семинары, шашлыки, др.), ведет и выступает сам.

- Ищет профессионалов, которые помогут росту группы (диетолог, визажист, имиджмейкер, парикмахер, упаковка к праздникам, Директора др. структур, Топ-лидеры);

- Делегирует полномочия (старые каталоги по группе, проведение мероприятий).

- Имеет список знакомых и умеет с ним работать.

- Лидером для Вас может быть не вышестоящий спонсор, а даже из другой структуры (ментальный спонсор).

- Сначала директорская работа, затем директорская зарплата, а не наоборот (организовать школу, найти помещение, приобрести промо-стойку, взять разрешение, пригласить лидера на мероприятие).

- Формирует звездную команду. Не Я - ЗВЕЗДА, а ЛЮДИ МОЕЙ СТРУКТУРЫ - ЗВЕЗДЫ! Лидер умеет слушать и видит сильные стороны членов команды и может грамотно их использовать во благо всей структуры.

- Умеет "вовремя самоотстраниться". Т.е. не мешать саморазвитию лидеров структуры. Может поддержать в нужную минуту порывы Лидеров.

- Не боится тратить деньги на дело, видит перспективу. Работает на перспективу.

- Учится везде, на любых жизненных ситуациях. Понимает, как важно быть профессионалом.

- Настоящий Лидер понимает, что каждый человек его структуры должен получать доход по максимуму на его уровне. Пример - 18-21%. Грош цена группе, в которой участники процесса не зарабатывают деньги. Структура рухнет.

- Умеет считать деньги и учит этому своих лидеров.

- Лидер ищет возможности для продвижения собственного бизнеса (свой сайт, реклама в газете, социальные сети, подарки к акциям, спонсирование, благотворительность)

- Лидерами не рождаются, Лидерами становятся. Люди сами себя сортируют: быть успешным или смотреть на успех других со стороны. Учиться у успешных людей (завидовать глупо, научись делать как они или лучше, чем они).

- Понимает карьерную лестницу и что нужно делать, чтобы по ней двигаться.

- У Лидера есть самомотивация. Что это за лидер, которого нужно мотивировать?

- Берет ответственность. Сказал - сделал.

- Замкнутый круг неудач. И спираль успеха. Нет денег - пришел в Орифлэйм - жалко денег на обучение - плохие результаты - уход из Орифлэйм - нет денег. Нет денег - пришел в Орифлэйм - вложение в обучение - рост структуры - рост дохода - вложения в себя - рост структуры - рост дохода - спираль успеха.

- Верит в систему МЛМ, в продукцию, в людей, в себя, в компанию, в спонсора.

- Работает только в одной компании честно и порядочно.

- Умеет расставлять приоритеты.

- Никогда не сдается.

 

Елена Булыга, Золотой Директор, Химки

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.