Так совпало, что вопрос о том, как и куда, а самое главное, ЧЬИ деньги надо вкладывать в СВОЙ бизнес, меня в последние дни просто преследует. Сначала я получила письмо от менеджера своей структуры, женщины, которую я очень уважаю и ценю. В письме она выражала возмущение тем, что спонсоры (т.е. люди, пригласившие её в бизнес) не хотят вкладывать деньги в развитие её бизнеса. То, что в её бизнес нужны вложения от вышестоящих менеджеров она мотивировала тем, что её структура это и их бизнес тоже. И, что развивая свой бизнес, она "поднимает" и их бизнес, поэтому пусть вкладывают. Тем самым она обнажила две проблемы - непонимание маркетинг-плана компании и то, что я не регламентировала (или формализовала?) в своей структуре такой важный "финансовый вопрос". Кто кому и сколько должен. До сих пор убеждена, что каждый из нас выбирает, как ему вести СВОЙ бизнес. Я действовала так, как меня учили, как чувствовала и, безусловно, холодный расчет не является моей визитной карточкой.
Однозначно, сетевой бизнес отличается от линейного тем, что мы, приглашая в команду людей, зовем их зарабатывать деньги и при этом быть партнерами сетевой компании. Мы помогаемнашим Лидерам строить структуры, обучаем людей продажам, спонсированию, корректируем цели и мы кровно заинтересованы в том, чтобы наши менеджеры росли и в званиях, и в доходах. Важно понимать, что товарно-денежные отношения у нас не друг с другом, а с компанией! Т.к. именно компания (в моем случае это Орифлэйм) платит нам за ТОВАРООБОРОТ! Только так мы подходим к ключевым понятиям – сетевой маркетинг и пассивный доход. Но я четко убеждена, что развивая свой бизнес, мы должны тратить на это своиденьги. И никто нам ничего не должен! Этим моментом наш бизнес не отличается от линейного бизнеса.Потому что вложения действительно необходимы. Безусловно, наше преимущество, что речь идет не о сотнях тысяч вложений и бесконечных банковских кредитах.
Какие вложения происходят, когда растишь структуру в регионе? Мы всегда говорим, что основные инвестиции - время и наши мозги. Да. НО! Безусловно, поездки - это бензин, расходы на еду, аренду помещений, косметика (демонстрация). В моем случае, когда я начинала, это еще и были расходы на няню. Никитка был совсем малышом, а бабушки-дедушки живут далеко за полярным кругом. Мне повезло, мне помогали родители и очень помогли мои наставники! И у нас были личные договоренности. Сейчас я уже работаю со своими менеджерами напрямую и у нас тоже личныеденежные отношения. С каждым из них мы решаем это индивидуально, т.е. нет общего стандарта для всех.
Обучение моих консультантов проходит бесплатно. Я считаю это моей ИНВЕСТИЦИЕЙ, а если честно, святой обязанностью - передать им свой опыт ведения бизнеса с Орифлэйм! Однако, то обучение, которое получают наши консультанты, приезжая на семинары в Москву или Рязань, где делятся опытом директора разного полета, мы сделали платным. Конечно, цена за такую эксклюзивную информацию - символическая (150-300 р.). И это сделано не столько для того, чтобы аренду отбить, а для того, чтобы люди приучались платить за обучение! Халява, как показала практика, не ценится, а знания, за которые ты отдал кровные деньги, лучше применимы на деле! Я пять лет преподавала в медицинском ВУЗе. И я отчетливо видела разницу в подходе к обучению среди студентов из платных групп и бесплатных. Небо и земля! То, за что платишь, больше ценишь.
Раньше я зачастую дарила диски, книги по бизнесу! Ждала невероятных результатов от полученных знаний :) Теперь я стараюсь их продать. Пусть за символические деньги, но мои менеджеры и консультанты должны купить. Я видела, что в большинстве случаев бесплатное у них терялось, не читалось и не ценилось.
Мой муж мне всегда повторяет: "Марина, у нас бизнес. А на чем он основан, на линейных принципах или сетевых, не столь важно именно с точки зрения бизнеса. Ведь основной смысл любого бизнеса - это доход. Но почему-то у людей в линейном бизнесе не вызывает сомнения тот факт, что для того, чтобы заработать, надо вложить. И в этом отношении наш бизнес ничем не отличается от "обычного".
Андрей продолжает: "Важно помнить, что если Вы хотите добиться успеха в сетевом бизнесе, навсегда забудьте фразы типа: я работаю, а она за это деньги получает, это и ваше дело тоже, я же и вашу структуру строю... Все это мышление наемного работника. ВЫ НИЧЬЮ СТРУКТУРУ, НИЧЕЙ БИЗНЕС НЕ РАЗВИВАЕТЕ! ВЫ РАЗВИВАЕТЕ ТОЛЬКО СВОЙБИЗНЕС, СВОЮСТРУКТУРУ!!! Вы отвечаете только за себя и свою семью. И только ВАМ решать, что Вы можете сделать для того, чтобы Ваша семья процветала!
И никто, НИКТО ничего Вам не обязан. Ни в денежном, ни в каком другом виде. Да, спонсор (или наставник) заинтересован, чтобы Вы процветали, и Вы заинтересованы, чтобы Ваши люди были успешны. Но только спонсор (наставник) решает в какой мере и как помогать своей команде!"
Хочу добавить к словам мужа, когда я вижу, что человек не хочет вложить даже 1000 рублей и им движет жадность - я понимаю, что это его основная проблема! И именно поэтому его бизнес расти не может!
Мы с Андреем ездим в регионы Рязанской области каждую неделю и проводим встречи. Да, мы вкладываем деньги в это, но это наше решение. Потому что мы верим в тех людей, с которыми мы делаем бизнес!
Оборотная сторона такой медали и такого отношения к бизнесу заключается в следующем. Люди, с которыми Вы делаете бизнес, помогая их развитию, перестают ценить Ваше время и, на минуточку, Ваши деньги. Они начинают
считать, что так и должно быть. На начальном этапе очень много сил уходит на развитие структуры, а потом вполне логично давать людям самим строить уже свой бизнес, и переходить на "поддерживающую терапию". Но не все легко отрываются от "груди матери", а многие даже не хотят этого делать. Скажу честно, что делать в данном случае я не знаю. Не портить же отношения? Честно, как есть: мой бизнес очень завязан на личных взаимоотношениях с моими менеджерами. В нем много женского. Это правда! ПОКА я не умею по-другому. Я всегда рассматриваю любые СВОИ поездки как инвестицию в СВОЙ бизнес. Бывало, меня предавали, обманывали. Но даже это я рассматривала как урок и шла дальше. Обучаюсь по мере движения.
Еще раз подчеркну - хочу, чтобы мой бизнес был с интеллигентным лицом. Лицом, на котором будет яркий отпечаток интеллекта. Поэтому вопрос инвестиций у меня самой всегда вызывал массу вопросов и до сих пор является открытым...
Существует более одного способа посмотреть на проблему, и все они могут быть правильными. Норман Шварцкопф.
Марина Успенская, Директор, Рязань.
По материалам блога http://lady-in-biz.livejournal.com