Один из самых первых вопросов, который встаёт перед новым менеджером, директором: «Как найти и выявить среди новичков потенциальных лидеров?» Часто я наблюдала такую картину: Директор с горящими глазами берётся за своего перспективного новичка, растит его до 12-18%-ного уровня, а затем вдруг структура распадается. Почему? Причины разные:
- необучаемость,
- нет цели, неправильно расставлены приоритеты,
- личные качества, которые мешают человеку создавать и сплачивать вокруг себя команду (лживость, эгоизм, хамство и т.д.).
Обидно… Много потерянного времени, сил. Как не ошибиться? Как быстрее определить, кого стоит развивать? Проанализировав свой предыдущий опыт работы с 4-мя лидерами, к созданию своей 5-ой группы я приступила уже осознанно. Вот мои шаги.
Я встреча. Знакомство.
Цель:Определить, насколько новичок отвечает вашим требованиям к лидеру.
1) Личные качества новичка. Понятно, что это вопрос не одной встречи. Но ускорить можно. Поговорите с человеком на принципиальные темы: цель образования, перспектива пенсии, обязанности и ценности в семье, личностный рост, деньги и т.д. Зачем? Единомышленника видно сразу. Если вы по большинству из этих вопросов думаете одинаково, то вам не придётся этого человека растить годами. Если «Голова» (мысли) в порядке, то «Ноги» (техника) быстро дойдут до результата (21%).
2) Профессиональные навыки. Составьте с новичком SWOT-анализ и вместе определите, чему ему нужно научиться в нашем бизнесе. Примечание. В заключение встречи даю прочитать книгу А. Матиевича «Волшебный пендель» на 1-2 дня. Новичок, которому понравилась книга - живёт реальностью, а не иллюзиями, и ему можно предлагать бизнес.
Я встреча. Планирование.
Цель: Спланировать ежедневные действия, которые помогут приобрести основные навыки и по результату действий определить, стоит ли его развивать дальше.
Как вы уже, наверное, поняли речь пойдёт о системе ПРО. Берём бланк Плана на каталог и переворачиваем обратной стороной (таблица 1). Данное планирование я провожу с новичком, который уже решил строить бизнес с Орифлэйм и готов учиться и выполнять задания.
Вопрос новичку: «Чем профессионал отличается от любителя?»Ответ: «У профессионала результат его работы всегда одинаково высокий, а
у любителя раз на раз не приходится – то хорошо, то плохо».
Так вот, прежде чем планировать новую квалификацию, новичку надо пройти программу обучения от 30 до 90 дней (время обучения определятся индивидуально по итогам каталога), в течение которого необходимо научиться профессионально выполнять действия, влияющих на результат бизнеса и вывести его личную статистику для расчёта его результата. Очень часто мы одинаково планируем разным людям, эти планы у большинства не выполняются и как, правило, впоследствии многие спонсоры отказываются от планирования вообще. Это большая ошибка. Бизнес нельзя построить в хаосе.
Примечание. Когда говорим о правилах «4 П», основной вопрос, на который должен спонсор ответить по первому столбцу – «Зачем?» (Зачем ему нужно пользоваться косметикой Орифлэйм самому, зачем надо раздавать каталоги, зачем приводить людей, зачем посещать мероприятия, и объяснить, как эти правила влияют на результат создания его команды). По второму столбцу основной вопрос – «Как?». А в третьем – показать, к чему стремиться.
Например:
- Пункт 2. Показывать каталог.
1 столбец. – «Зачем?» Зачем я буду работать с каталогом, если я пришёл сюда строить бизнес?
- Во-первых, если я умею находить и обслуживать клиентов, то могу научить этому новичка (тренер хорош играющий), во-вторых, при работе с каталогом быстро приобретаются профессиональные навыки: коммуникабельность, работа с возражениями, умение договариваться и т.п., в-третьих, это отличная возможность познакомиться с новыми людьми, чтобы пригласить их в бизнес и т.д.
2 столбец. «Как?» Для того, чтобы научиться работе с каталогом, надо раздавать каждый день по 5 каталогов. Чтобы это задание было выполнять комфортно и не тратить много времени на сбор каталогов у клиентов, а раздавать и забирать их по пути - надо выкупать набор из 20 каталогов. 3 столбец. Что должно получиться? Будешь выполнять эти действия по итогам каталога - будет 250-350 ББ личных. А это ещё и дополнительная прибыль.
Затем переворачиваем лист и в плане на каталог расписываем день новичка по заданиям (есть в материалах по системе ПРО).
Один каталожный период новичок работает по этой схеме в сопровождении спонсора. Затем анализируем: есть запланированный для обучения результат - работаем дальше. Нет результата - выявить, какие задания новичок не выполнял и почему? Объяснить снова и расписать на второй каталог. Опять не выполнил - до свидания. Следующий!
Примечание. Из своей практики подскажу результат новичка: 250-350 ББ личных, 3-5 регистраций, уровень 6%.
Правило «4 П»
Задачи
Цели
1) Пользоваться продукцией
1) В каждом каталоге брать продукцию для личного пользования
1) За 90 дней заменить всю продукцию у себя дома на Орифлэйм
2)Показывать каталог
2) Брать по 20 каталогов одного периода. Каждый день раздавать по 5 каталогов
2)250ББ
3)Приводить на встречи
3)Каждый день рассказывать 5 новым людям с энтузиазмом об Орифлэйм
3) 1 регистрация в неделю
4)Посещать все мероприятия Орифлэйм
4)ВВО, школу запуска, Школу менеджера, Велнес- встречу
4) За 90 дней пройти обучение для новичка + один выездной семинар
Ольга Ризатдинова, Старший Золотой директор, Североуральск.