Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

И обработка результатов измерений



ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ В ЛАБОРАТОРИИ

1. Студент может находиться в лаборатории только в присутствии преподавателя или с его разрешения.

2. Студенты допускаются к выполнению лабораторных работ с разрешения преподавателя, после беседы, на которой выясняется степень подготовленности студента.

3. Студент обязан строго придерживаться всех указаний о порядке выполнения работы, данных в описании или полученных от преподавателя. Особое внимание должно уделяться указаниям, касающимся техники безопасности при работе с данным прибором или установкой.

4. Студентам запрещается включать общие выключатели на щитах.

5. Запрещается трогать и пользоваться приборами, не относящимися к выполняемой работе. В случае отсутствия нужного прибора необходимо обратиться к преподавателю или лаборанту.

6. Запрещается поворачивать какие-либо рукоятки, нажимать кнопки, назначение которых не известны или не ясны.

7. Запрещается даже на короткое время отходить от работающей установки. Если нужно отойти – необходимо выключить все электрические приборы.

8. Если студент испортил прибор (установку), начав работать без разрешения преподавателя, то ремонт установки или покупка нового прибора взамен испорченного производится за счет студента.

9. Беспорядок и наличие посторонних предметов на столе недопустимо.

10. Разбирать и вносить дополнительные изменения в установки не допускается. В случае неисправности прибора следует немедленно сообщить об этом преподавателю и не пытаться самостоятельно ее устранить.

11. По окончании работы каждый студент должен предъявить преподавателю таблицу с результатами и, сдав оборудование, восстановить порядок на рабочем столе.

12. Занятия в лаборатории проводятся с одной группой (подгруппой) в часы, предусмотренные расписанием. Студенты, пропустившие занятия по уважительной причине, должны договориться с преподавателем и выполнить работу в дополнительное время, не нарушая графика работ своей группы.

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТА ПО ВЫПОЛНЯЕМОЙ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ

Правильно составленный отчет состоит из следующих частей:

1. Номер и название выполняемой работы.

2. Цель работы.

3. Используемые приборы. Так как вместо отдельных приборов для измерений используются готовые установки, то здесь можно указать, что используется установка для измерений той или иной величины.

4. Теоретическое введение представляет собой краткий конспект основных теоретических сведений и ответы на контрольные вопросы. В тексте правильно составленного конспекта будут содержаться ответы на все контрольные вопросы.

5. Результаты измерений заносятся в предварительно составленную таблицу. Результаты вычислений тоже заносятся в таблицу. Таблица не должна содержать пустых клеток. В отчет необязательно включать все вычисления. Достаточно привести одно-два, чтобы преподаватель смог оценить, насколько правильно выполнялись расчеты и указать на ошибку, если таковая имеется.

6. Оценка погрешности измерений. Результат, приведенный без погрешности, не имеет научной ценности.

7. Вывод пишется исходя из целей выполненной работы. В нем обязательно должна содержаться информация о результате проведенных опытов и о соответствии практических и теоретических результатов. В выводе также записывается результат измерений с указанием точности (погрешности) измерений.


Измерение физических величин

и обработка результатов измерений

 

Физика – наука экспериментальная. Любое физическое исследование начинается с накопления опытных данных посредством измерения физических величин, связанных между собой определенными количественными соотношениями – законами.

Физические величины подразделяются на основные и производные. Основные величины независимы друг от друга и используются для установления связей с другими физическими величинами, которые называют производными. Основным величинам соответствуют основные единицы измерений, а производным – производные. Совокупность основных и производных единиц представляет собой систему единиц физических величин.

В мировой практике наиболее широко распространена Международная система единиц (СИ – система интернациональная). В данную систему входят семь основных единиц, две дополнительных и ряд производных единиц физических величин. Основными единицами измерений являются: метр, килограмм, секунда, ампер, кельвин, моль, кандела, а дополнительными– радиан и стерадиан. Остальные единицы измерений времени, механических, электрических, магнитных, тепловых, световых, акустических и других величин являются производными.

Вместе с единицами международной системы применяются и внесистемные единицы, например, сутки, литр, тонна, гектар и др.

Измерение – это процесс нахождения значения физической величины опытным путем с помощью специальных технических средств. Измерить – это значит определить, во сколько раз измеряемая физическая величина больше или меньше однородной ей физической величины, принятой за единицу (эталон).

Измерения классифицируются на прямые и косвенные. Прямыми измерениями называют такие, при которых искомое значение величины находят непосредственно из опытных данных (например, измерение длины линейкой, определение массы на весах, температуры – термометром и т.д.). Косвенными измерениями называют измерения, при которых искомую величину определяют расчетным путем, используя формулу зависимости ее от других величин, получаемых в ходе прямых измерений (например, определение плотности тела по его массе и геометрическим размерам и т.д.).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.