Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

УБЕЖДЕНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВРЕМЕНИ



Каковы ваши убеждения об этом?

Как изменились ваши убеждения?

Если вы еще не достигли определенного возраста, выскажите предположение, какими могли бы быть в то время ваши убеждения.

Субьект Детство Возраст 15 Возраст 25 Возраст 35 Возраст 50 Возраст 65
Возраст            
Красота            
Счастье            
Дом            
Любовь            
Карьера            
Возмож­ности            

РЕСУРСЫ К ГЛАВЕ 8 ПОВСЕДНЕВНЫЕ ЯКОРЯ

Проанализируйте якоря, как позитивные, так и нега­тивные, на которые вы реагируете в повседневной жизни. Это относится и к личной, и к профессиональной жизни.

  Якорь Ваша реакция
Визуальный    
Звуковой    
Кинестетический    
Обонятельный и вкусовой    

РЕСУРСЫ К ГЛАВЕ 10 ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

Выберите время и проведите тщательную инвентариза­цию своей жизни.

Какие навыки вы приобрели?

Подумайте о каждом возможном контексте.

Какими знаниями вы обладаете?

Подумайте о своем образовании, специальных знаниях и о том, что изучили в школе жизни.

Кого вы знаете?

Перечислите всех людей, которых знаете или знали — коллег или деловых знакомых, прошлых и нынешних дру­зей, родных, наставников и учителей, приятелей и т.д.

Закончив, подумайте, как кто-то из них или все они могли бы стать ресурсами для вас как для коуча.

СЛОВАРЬ

Взаимопонимание:отношения доверия и готовность чутко реа­гировать на себя или других людей.

Внутренний диалог:разговор с самим собой. Внутренняя экология:см. экология.

Возврат (возвращать):кратко повторить содержание рассказа клиента, применяя его же ключевые слова, жесты и интонации.

Вопросы:задаются для того, чтобы по ответам выяснить истин­ную жизненную позицию клиента. Для клиента — возможность найти такой ответ, который продвинул бы его к целям и мечтам.

Вторая позиция:точка зрения другого человека.

Выбор или созданиенаиболее благотворного и полезного мето­да работы с клиентом, чтобы приблизить его цели, мечты и желательные перемены.

Генеративный коучинг:см. коучинг «двойной петли».

Доверие:уверенность в другом человеке, в том, что он выпол­нит свои обязательства. Для доверия необходимы два элемента: искренность и компетентность.

Докопаться до сути:по возможности ясно и точно определить суть проблемы клиента, не потеряв ни одного из от­тенков смысла.

Домашняя работа:задание — вызов или просьба — которое клиент выполняет вне занятий. О результатах клиент отчитвается коучу в оговоренное время, удобное для обоих.

Жизненное равновесие:гармоничная взаимосвязанность всех сфер жизни клиента, всех его обязательств и потреб­ностей, а также, насколько комфортно клиент ощу­щает себя в этой жизни.

Задача:направление и главная цель клиента.

Заякоривание:процесс ассоциирования одного явления с другим.

Инконгруэнтность:состояние отсутствия взаимопонимания с самим собой, внутренний конфликт, выражающийся f в поведении. Может быть последовательной, когда за одним действием следует другое, которое ему противоречит, или одновременной, когда вы, например, выражаете согласие, но сомневающимся тоном.

Интуиция:внутреннее понимание, которое приходит без участия и сознательной мысли или логического обоснования.

Как если бы:использование воображения для исследования последствий мыслей или действий, «как если бы» они осуществились в действительности, хотя на са­мом деле этого не происходит.

Калибровка:точное распознавание состояния собеседника с помощью чтения невербальных сигналов.

Клиент:партнер коуча по рабочему альянсу, цель которого — перемены, нужные клиенту. Клиент отвечает за ре­зультат. Коуч и клиент вместе отвечают за процесс.

Конгруэнтность:сочетание убеждений, ценностей, навыков и действий, позволяющее вам чувствовать себя «в сво­ей тарелке». Конгруэнтность означает также пребы­вание в гармонии с самим собой.

Конечная цель:см. Цель.

Контекст:Конкретные установки, такие, как время, место, ок­ружающие вас люди, придающие значение событию. Определенные действия вполне приемлемы в одном контексте (например, на сцене) и совершенно невоз­можны в другом (например, на улице).

Конфиденциальность:коуч не имеет права без согласия клиента передавать кому-либо полученные от него сведения.

Коуч:партнер клиента по рабочему альянсу, цель которого — перемены, нужные клиенту. Коуч помогает клиенту эти перемены осуществить.

Коучинг:содействие клиенту в анализе его поступков в свете его намерений, а также в осуществлении действий, которые приведут его к цели, большему счастью и са­мовыражению.

Коучинг двойной петли:коучинг, который помогает клиенту, работая с его убеждениями, в первую очередь, меняя образ мышления, породивший его проблему. (Также называется генеративным коучингом.)

Коучинг одинарной петли:коучинг, который помогает клиенту, обходя его убеждения.

Метафора:косвенное общение путем использования некоего рассказа или фигуры речи, подразумевающих срав­нение. Явно или неявно метафора подразумевает, что одна вещь подобна другой. В НЛП под метафорами понимают сравнения, истории, притчи и аллегории.

Мечта:сочетание целей и ценностей, замысла и увеличиваю­щегося смысла жизни.

Мозговой штурм:генерирование идей, альтернатив, перспек­тив или действий, без предварительного суждения об их правильности или соответствии. Не все они нахо­дят применение в дальнейшем, но позволяют найти новаторское решение проблемы.

Наставничество:когда старший коллега, более знающий и жи­тейски умудренный, дает советы и служит ролевой моделью. Наставничество включает в себя беседы на самые разнообразные темы, не ограничиваясь рабо­чим контекстом.

Обратная связь:в коучинге обратная связь — это реакция коуча на слова клиента и реакция клиента на слова коуча. Обратная связь может быть закрепляющей, когда ведет к более или менее тем же поступкам, или урав­новешивающей, в конечном счете приводящей к из­менению поведения.

Обязательность:выполнение задания без тени сомнения, по->. скольку оно чрезвычайно важно с эмоциональной и

когнитивной точки зрения.

Оспаривать:с помощью определенных заданий (вызова или просьбы) побуждать клиента выйти за им же самим поставленные пределы.

Ответственность:ключевая часть коучинга. Клиент считается от­ветственным, когда принимает на себя обязательства за свои действия. Существуют три основных вопроса: Что вы намерены делать? Когда вы это сделаете? Как вы узнаете о том, что добились успеха?

Первая перцептуальная позиция:восприятие мира исключи­тельно с собственной точки зрения. Осознание собственной внутренней реальности. Одна из трех различных перцептуальных позиций.

Переход:момент, когда вы от старой привычки уже избави­лись, а новая еще толком не закрепилась. Самый трудный момент в процессе коучинга.

Перспектива:конкретная точка зрения, например, с первой позиции (вашей собственной), со второй (другого че­ловека) или с третьей (отстраненной, откуда можно видеть взаимосвязь этих двух точек зрения). Сущест­вует также множество разных перспектив, например, работы, семьи, экономики, политики и т.д.

Перцептуальная позиция:бывают первая, вторая, третья и чет­вертая позиции.

Предварительный фрейминг:заранее настроить клиента так, чтобы он придавал вашему действию то значение, которое вам нужно.

Предположения:идеи или убеждения, которые предполагают­ся заранее, то есть воспринимаются как должное и как руководство к действию.

Предпочтительная система представления:та, в которой человек чаще всего сознательно мыслит и организует собственный опыт. Особенно ярко проявляется в со­стоянии стресса.

Поддерживать:поддерживая клиента, вы защищаете его от не­го же самого, демонстрируете свою веру в его силы, даже если сам он в них не верит.

Подтверждение:признание идентичности или способности клиента осуществлять важные действия или пони­мать суть.

Прерывание состояния:использование любого движения или способа отвлечения с целью изменить эмоциональ­ное состояние.

Промежуточная цель:см. Цель.

Просьба:обращение к клиенту с намерением подтолкнуть его к цели с помощью конкретного действия с его стороны. Прояснять:см. Формулировать.

Психологическая помощь:работа с клиентом, который ощущает дискомфорт или неудовлетворенность своей жизнью и ищет наставления и совета. Психолог корректирует проблемы клиента.

Психотерапия(и любая терапия): работа с теми клиентами, кто стремится освободиться от психологических и/или физических симптомов. Клиент нуждается в эмоцио­нальном восстановлении и хочет избавиться от ду­шевной боли.

Рамка:способ восприятия чего-либо, конкретная точка зре­ния. Например, рамка переговоров рассматривает поведение как своеобразную форму переговоров.

Ресурсы:все то, что помогает вам добиться результата. Напри­мер, физиологические состояния, мысли, убежде­ния, стратегии, опыты, люди, события, имущество, определенные места, где вы собираетесь действовать, истории.

Рефрейминг:понимание опыта под иным углом зрения, прида­ние ему иного значения.

Самоуправление:забота о собственном эмоциональном состо­янии как коуча, чтобы вы могли оказать максималь­ную помощь клиенту.

Системы представления:различные каналы, по которым мы ус­ваиваем информацию, используя собственные чувства: визуальная (зрение), звуковая (слух), кинес­тетическая (ощущения тела), обонятельная (запахи) и вкусовая (вкус).

Создание альянса:формирование партнерства между коучем и клиентом.

Структуры:якоря, предназначенные напоминать клиенту о его мечтах, целях, задачах или действиях.

Третья позиция:точка зрения стороннего, но обладающего ре­сурсами наблюдателя.

Убеждения:обобщения, которые мы делаем относительно дру­гих людей, окружающего мира и самих себя и кото­рые становятся принципом наших действий. Мы поступаем так, как если бы они были истинными, и они действительно становятся для нас истинными.

Уровни слушания:

1. Слушать:просто воспринимать звуковые колебания чужого голоса.

2. Слышать:слышать клиента, думая при этом: «Что это значит для меня?» Вы слушаете как бы изнутри, с по­зиций собственного опыта.

3. Прислушиваться:прокручивая в голове некую мысль, фильтровать слова клиента. Вы составляете сужде­ние, постоянно участвуя во внутреннем диалоге.

4. Слушать осознанно:проникновенно прислушиваться с минимумом суждений.

Уточнять:убеждаться, что вы не втянуты эмоционально в проб­лемы клиента. Сохранять ресурсное состояние, даже если клиент говорит о проблемах, которые вы тоже считаете трудными.

Формулировать(облекать в слова): лаконичным простым язы­ком суммировать переживания и опыт клиента. Дру­гое значение — «прояснять».

Цели:желаемые достижения. Промежуточные цели являют­ся, по сути, путешествием к цели. Конечная цель — это пункт вашего назначения, или результат.

Ценности:то, что для вас важно.

Четвертая перцептуальная позиция:восприятие ситуации с точ­ки зрения системы, в которой ситауция возникла, например семейного или делового окружения.

Экология:анализ возможных последствий собственных мыс­лей и действий в рамках отношений, частью которых вы являетесь. Существует также внутренняя эколо­гия — то, как мысли и чувства человека сочетаются между собой, делая его конгруэнтным или инконгру-энтным. (См. Конгруэнтность.)

Якорь:триггер («спусковой крючок») нашей реакции, сраба­тывающий в зависимости от действия или состояния. Может быть визуальным, звуковым или кинестети­ческим.

БИБЛИОГРАФИЯ

Вот несколько очень полезных книг по коучингу и НЛП, послуживших основанием для подхода, который мы разра­ботали и представили в этой книге.

Арендт, Ханна, The Human Condition («Человеческие пробле­мы»), University of Chicago Press, 1958

Барлетт, Ричард, Liberating the Corporate Soul (Освобожде­ние корпоративной души»), Heinemann, 1998

Дойл, Джеймс С., The Business Coach: A Game Plan for the New Work Environment, («Бизнес-коуч: «план игры» в условиях Нью-Йорка») John Wiley & Sons, 1999

Друкер, Питер, The New Realities («Новые реальности»), HarperCollins, 1989

Флаэрти, Джеймс, Coaching («Коучинг»), Butterworth-Heinemann, 1999

Фортганг, Лаура, Living your Best Life («Проживите жизнь как можно лучше»), Thorsons, 2001

Голлуэй, Тимоти, The Inner Game of Tennis («Внутренняя игра в теннис»), Pan, 1986

The Inner Game of Golf («Внутренняя игра в гольф»), Pan, 1986;

The Inner Game of Work («Внутренняя игра в работу»), Техеге, 1986

Гоулмен, Даниэль, Emotional Intelligence («Эмоциональный интеллект»), Bloomsbury, 1996

Харгроув, Роджер, Masterful Coaching («Квалифицированный коучинг»), Pfeiffer, 1995

Эмери, Дэвид, What Makes a Champion?(«KaK делают чемпио­нов?»), HarperCollins, 1991

Ландсберг, Макс, The Tao of Coaching, («Дао (путь) коучинга») HarperCollins, 1999

Матурана, Умберто, и Варела, Франческо, The Tree of Knowledge («Древо познания»), Shambhala, 1987

Морган, Гарет, Images of Organisation («Образы организа­ции»), Sage,1986

О'Коннор, Джозеф, NLP и Sport («НЛП и спорт») Thorsons, 2001

Leading with NLP, («Лидерство с НЛП») Thorsons, 1998; The NLP Workbook («Учебное пособие по НЛП»), Thorsons, 2001

Ристад, Элоиза, A Soprano on her Head («Сопрано у нее в го­лове»), Real People Press, 1982

Тайней, Дебора, You Just Don't Understn («Вы просто не пони­маете»), Ballantine Books, 1990

УитморДжон, Coaching for Performance, («Коучинг для дости­жения») Nicholas Brealey, 1996

Уитворт, Лаура и др. Whitworth, Co-active Coaching («Обяза­тельный коучинг»), Davies-Black, 2001

LAMBENT DO BRASIL

Компания Lambent do Brasil была основана Андреа Лейд-жес и Джозефом О'Коннором с главным офисом в Сан-Па­улу, Бразилия.

У нас работают коучи, тренеры и консультанты наивыс­шей квалификации, помогающие развиваться как целым компаниям, так и отдельным людям.

Мы также являемся специалистами мирового класса по бизнес-коучингу. Компания проводит коучинг для всех же­лающих во всех странах мира собственными силами и сила­ми своих партнеров, а также с помощью международной программы профессионального обучения коучей. Заходи­те на наш сайт www.lambentdobrasil.com.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.