Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Процесс ментальной репетиции



1. Поставьте себе цель. Постарайтесь рассмотреть ее во всех деталях, чтобы вам стало совершенно ясно, что нужно сделать, чтобы ее достичь.

2. Расслабьтесь. Как можно подробнее представьте себя выполняющим задачу. Очень важно, чтобы вы увиде­ли себя в диссоциированном ментальном образе. То есть следует не выполнять задачу мысленно, а пред­ставлять себя со стороны, словно вы смотрите фильм, где сами же и режиссер, и исполнитель главной роли.

3. «Поставьте» этот фильм как можно лучше. Представ­ляйте, как можно больше деталей: места, где находитесь, свою одежду, людей, которые вас окружают. Используй­те все свои системы представления. Все образы, все кар­тины представляйте как можно четче и ярче. Старайтесь слышать звуки, видеть, как вы движетесь, в том числе сохраняете равновесие. Чем насыщеннее деталями, тем убедительнее будет ваш «фильм», тем мощнее процесс.

4 . Когда почувствуете, что довольны «фильмом», ассо­циируйте себя в картинку, то есть, до этого вы наблю­дали себя со стороны, теперь же «войдите» в собствен­ное тело и взгляните на происходящее собственными глазами, слушайте все звуки собственными ушами, ощущайте свое тело, наблюдайте за людьми, участву­ющими в событиях, за их реакцией.

5. Если вам что-то не нравится, диссоциируйте, «пере­мотайте пленку» и откорректируйте. Снова ассоци­ируйте и проверьте свои ощущения.

6. Когда вас устроит все до мелочей, сохраните эту част­ную «видеозапись» в личной коллекции блокбастеров. Можете просматривать ее, когда душа пожелает.

Структуры

Структуры — это якоря, с помощью коуча создаваемые самим клиентом, чтобы напоминать себе о своих представ­лениях, целях и ценностях или необходимых действиях.

Например, один клиент взял и перевернул вверх ногами картину, висевшую у него в домашнем офисе. И теперь, всякий раз видя ее (а он заходит в офис ежедневно), вспоминал, что на одну и ту же ситуацию можно смотреть по-разному, что существуют и другие, более креативные точки зрения.

Такую структуру он создал, чтобы время от времени ме­нять перспективу и быть более креативным. Еще один кли­ент надевал часы на другую руку, чтобы не забыть поста­вить будильник на полчаса раньше и успеть утром помеди-тировать. При самых добрых намерениях клиенты иногда нуждаются в помощи, дабы эти намерения запомнить, по­тому что в силу привычки могут попросту забыть это сде­лать. Коуч заключает союз с лучшей частью Я клиента — той его частью, которой он хочет измениться, чтобы стать значительнее и вести более наполненную жизнь.

Структуры, как и якоря, бывают визуальными, звуковы­ми или кинестетическими. Создавая структуры для клиен­та, проявляйте творческий подход.

Вот примеры создания структуры:

Сделать пометки в календаре

Оставить самому себе сообщение на голосовой почте

Завести на определенное время будильник в мобильном

телефоне или наручных часах

Разбросать по всему дому самоклеющиеся листочки с аф-

фирмациями

Слушать релаксационную запись

Найти напарника по упражнениям

Выбрать новую запись для прослушивания в плейере

Поставить на стол фотографию

Мы привыкаем к структурам, однако, через какое-то время (обычно месяц-два) они перестают работать. После этого вам следует с помощью «мозгового штурма» вместе с клиентом подобрать для него новые структуры.

Вы можете помочь клиенту выстроить структуры, зада­вая вопросы типа:

— Какие ваши действия помогли бы вам запомнить это?

— Как мы сможем отследить ваш прогресс в этой задаче?

С помощью чего вы не забудете сделать это?

— Что может напомнить вам регулярно выполнять эти действия?

ЗАВЕРШЕНИЕ

И, наконец, настает момент, когда коуч и клиент реша­ют, что работа окончена. Конечно, сама работа по дости­жению целей и соблюдению соответствующих ценностей не заканчивается никогда. Точка в коучинговых взаимоот­ношениях — лишь перерыв в самом процессе. Как и любой хороший учитель, коуч считает свою работу выполненной, когда в нем больше не нуждаются.

Критерии завершения коучинга определяются еще в на­чале. Отношения можно считать законченными, когда коуч и клиент придут к общему заключению, что клиент добился того, ради чего пришел на коучинг, если только занятия не прервутся какими-либо драматическими событиями.

В конце коуч и клиент должны наблюдать:

  • Продолжительный, устойчивый эффект в выбранной кли­ентом области. Измеряться эффект должен по стандартам коуча и клиента, а также по объективным стандартам, не­зависимым от обоих.
  • Саморазвитие и креативность. Клиент должен уметь най­ти собственный способ двигаться вперед.
  • Он станет увереннее в себе.

Успешно завершив коучинг, и коуч, и клиент испытывают са­мые замечательные чувства. На заключительном занятии можно устроить «разбор полетов». Например, спросить у клиента:

— Что из всего коучинга помогло вам лучше?

— Что не возымело должного действия?

— Чем вы больше всего гордитесь?

— Когда вам было страшнее всего?

— Когда вы сильнее всего удивлялись?

— Когда чувствовали наибольшую поддержку?

— Что больше всего изменилось в вас самом?

— Что изменилось в ваших отношениях с окружающими?

— Чего теперь ждете для себя в дальнейшем?

РЕЗЮМЕ

Переход

Модель перехода охватывает весь цикл коучинга.

Клиент появляется у вас с проблемой или ситуацией, кото­рую хочет изменить.

На него давит страх перемен и приводит в отчаяние жизнен­ный застой.

В один прекрасный момент из этого порочного круга стра­ха и разочарования он попадает в переход. Клиент все еще нуждается в поддержке коуча. Он берет на себя ответствен­ность и обязательство измениться. Отношения в коучинге обеспечивают ему структуру, дабы поддержать его и наста­вить на путь к целям.

Переход — самый деликатный период в коучинге: из прежней ситуации клиент уже выбрался, а в новую пока еще не попал.

Лучше думать, что ты что-то оставил, чем чего-то лишился.

Привычка

Привычка придает жизни стабильность.

Когда мы хотим измениться, этим переменам мешает при­вычка.

Чтобы изменить свою жизнь, необходимо избавиться от не­которых привычек и приобрести другие.

Привычки закрепляются якорями.

Якорь это визуальный, звуковой или кинестетический триг­гер, связанный с конкретной реакцией или состоянием.

Самих якорей мы, как правило, не замечаем, только состояния.

Некоторые якоря нейтральны. Другие вводят нас в негатив­ное состояние, третьи — в позитивное.

С помощью коуча клиент:

Начинает осознавать якоря, которые закрепляют его при­вычки.

Приобретает новые привычки, на которые будут опирать­ся нужные ему перемены. Создает новые якоря для закрепления новых привычек.

Чтобы проанализировать настоящее и спроектировать буду­щее, клиенту необходимо осознавать текущий момент.

Одним из действенных средств, чтобы клиент оценил, где на­ходится и как привычки мешают ему двигаться вперед, являют­ся упражнения по самонаблюдению.

Самонаблюдение не подразумевает никаких изменений или даже суждений, это — всего лишь наблюдение.

Клиенту очень полезно вести дневник своего прогресса в коучинге.

Чтобы клиент мог разобраться в своих взаимоотношениях, учите его вставать на первую, вторую и третью перцептуальные позиции.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.