Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Совершенно не верит Верит полностью



2. У меня достаточно навыков и способностей, чтобы [моя цель].

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Совершенно не верит Верит полностью

3. Для меня вполне возможно [моя цель].

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Совершенно не верит Верит полностью

4. Я ясно понимаю, что стремлюсь [моя цель].

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Совершенно не верит Верит полностью

5. Для меня [моя цель] желанно.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Совершенно не верит Верит полностью

6. [моя цель] экологично.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Совершенно не верит Верит полностью

7. [моя цель] заслуживает достижения.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Совершенно не верит Верит полностью

Картина может получиться весьма разоблачительной. Если очков мало (меньше семи), продемонстрируйте клиенту его огра­ничивающее убеждение или, что он недостаточно думал о цели. Коучу следует уточнить: «Почему вы сомневаетесь?», «Что имен­но вызывает у вас сомнения?

А вы как коуч начисляете клиенту столько же очков, сколько и он сам себе? Например, клиент говорит «Я заслуживаю....», и, слыша сомнения, выраженное тоном его голоса и языком тела, вы даете ему семь очков. Он же начисляет себе десять. Уточните: «Вы уверены?»

Помните, что все это вы делаете ради того, чтобы клиент луч­ше осознавал себя. Некоторые ведь начисляют себе очки скорее за то, во что хотели бы верить, нежели за то, во что действитель­но верят. Убедитесь, что довольны конгруэнтностью и чест­ностью клиента в его собственной оценке.

Второй способ идентифицировать ограничивающие убеж­дения — это поинтересоваться у клиента, почему он не доби­вается своей цели. Что, по его мнению, останавливает его? Из ответов будет понятно, что он воспринимает как ограниче­ние, как свой потолок. Часто эти ограничения больше отно­сятся к самому клиенту, нежели к окружающему миру.

Лучше всего прорабатывать их по принципу:

Что бы ни называл клиент в качестве помехи, это является

убеждением и исходит от него самого, а не из реальности.

Препятствия, которые ставит ему внешний мир, на са­мом деле рождаются из убеждений в его сознании.

Процесс ВСЗ

Для достижения цели клиенту необходимы:

Возможность. Цель достижима.

Способность. Он способен ее достичь.

Заслуженность. Он заслуживает цели (цель достойна его).

Возможность, способность и заслуженность — три клю­ча к достижению, процесс ВСЗ.

Возможность

Прежде всего клиент должен верить, что цель достижи­ма — для него. В противном случае он даже и не попытает­ся ее достичь.

Все мы люди, а не супергерои, поэтому наши физические возможности не беспредельны. Однако:

Мы не знаем своих пределов.

Мы этого и не узнаем, пока не достигнем их.

Очень часто мы ошибочно принимаем возможность за компетентность. Мы считаем, что нечто невозможно, хотя на самом деле просто не знаем, как это сделать.

Способность

Когда клиент верит, что цель достижима (возможна), он, по крайней мере, «в игре». Следующий блок заключает­ся в том, что он считает себя неспособным достичь этой це­ли. Он ставит ментальный потолок своих достижений.

Коуч может дать клиенту одно основное и истинное убеждение:

Вы еще не достигли пределов своих способностей.

Единственное, чем вы можете доказать свою способ­ность достичь цели, это тем, что достигнете ее. До тех пор вы своих способностей не знаете, и лучше в них верить. Ве­ра в свою способность так же реальна, как и вера в неспо­собность. Вы никогда не сможете доказать, что не способны достичь цели, потому что не сможете доказать и обратного. Вы можете только сказать, что пока еще этого не достигли.

Когда-то считалось невозможным пробежать милю меньше чем за четыре минуты, но 6 мая 1954 года в Окс­форде это сделал Ричард Баннистер. А затем произошло странное: все больше и больше спортсменов стали пробе­гать милю меньше чем за четыре минуты, а два года спустя это делали уже десятки. Сегодня «невозможное» стало обычным явлением. Вот так своим достижением Ричард Баннистер изменил распространенное по всему миру убеждение о том, что возможно, а что — нет.

Поэтому попросите клиента не зашоривать разум рас­суждениями о своей неспособности.

Иногда клиенты с готовностью и даже некоторым вооду­шевлением заявляют о своей неспособности сделать что-то. Они могут даже хвастаться своей ограниченностью, ошибоч­но принимая ее за скромность. Между тем, скромность означает отсутствие бахвальства тем, что вы можете сделать. Послушайте день-другой разговоры окружающих, и вы услы­шите, что они постоянно говорят о том, чего не могут сделать:

— Я не могу управляться с деньгами.

— Я не могу соблюдать диету.

— Я никуда не могу приехать вовремя.

Услышав от клиента нечто подобное, попросите его из­менить язык и выразиться, например, так:

— Сейчас я еще не могу управляться с деньгами.

— Я не считаю, что хорошо управляюсь с деньгами.

— Сейчас у меня пока не получается соблюдать диету.

— Раньше я всегда опаздывал к назначенному времени.

Изменив язык, вы сделаете первый шаг к тому, чтобы изменить мышление, а значит, и убеждения.

Хорошим заданием для клиента, который направо и на­лево разбрасывается признаниями в собственном неуме­нии, будет просьба не делать больше подобных признаний. Это вовсе не означает, что клиенту придется заявлять, буд­то он все это может и умеет. Надо просто перестать гово­рить о том, что он не может того-то или того-то. Понача­лу ему будет неловко, но это — первый шаг к тому, чтобы реальнее относиться к своим способностям.

Неприятные последствия публичных заявлений о своем неумении состоят в том, что окружающие-то им верят. Они не ждут от вас успехов и потому не ободряют вас, и ва­ших заявлений не оспаривают. И тем самым только укреп­ляют ваше убеждение.

Еще одним шаблоном является поиск извинений и оправ­даний заранее. Клиент отыщет и сообщит вам тысячу при­чин, почему он уверен, что его ждет неудача, или начнет жа­ловаться на неблагоприятные обстоятельства. Обычно оп­равданий заранее ищут, когда полагают, что они непременно понадобятся. И тем самым заранее обрекают себя на неудачу. Может существовать масса причин, по которым клиент не добьется той или иной цели, например, его холодно примут на очень важном докладе, и он не сможет думать (и говорить) так четко, как хотел бы. Но даже в этом случае заранее оправ­дываться не следует — как раз и накличешь неудачу.

Заслуженность

Ну, и наконец, клиент должен верить в то, что заслужи­вает своих целей. Нередко в подсознании крепко сидит убеждение, внушенное еще в детстве: человек не заслужи­вает того, что не заработал тяжким трудом. Или: получить что-то можно не собственными усилиями, а только благо­даря чьему-то великодушию. Некоторые клиенты уверены, что могут преуспеть лишь за счет чьей-то неудачи, и это де­лает их инконгруэнтными к успеху.

Задача клиента в этой ситуации — переоценить детство с той точки зрения, что он все-таки заслуживает, но окру­жающие так не считают — убеждение, проистекающее из мнения других людей. Иногда клиенту следует поговорить с родителями.

Один из самых замечательных результатов коучинга — чтобы клиент понял, что заслуживает тех чувств, которые испытывает, тех целей, к которым стремится.

Это приводит к проникновенным беседам, в результате ко­торых клиент переоценивает всю свою жизнь. Свою роль здесь играют и культурные убеждения. Например, в Северной Европе широко распространено убеждение: если вы не зара­ботали что-то тяжким трудом, значит, и не заслужили этого. Это усложненный вариант убеждения «Без труда не выта­щишь и рыбку из пруда». Чистой воды ложь, потому что в дру­гих культурах, в частности, в романских, доминирует диамет­рально противоположная идея: если достижение цели требует тяжких усилий, не стоит и стремиться к ней. Начинайте «пе­ретряхивать» такого рода убеждения, задавая вопросы типа:

— В результате каких событий вы сочли бы, что заслужи­ваете этого?

— При каких обстоятельствах вы бы заслуживали этого?

— Знаете ли вы кого-то, кто, по-вашему, заслуживает этого?

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.