Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

УПРАВЛЯЮЩИЙ ГОРНЫМИ РАБОТАМИ 29 страница



 

Самсара —эмпирический мир имен и форм,особенно в томвиде, как он представляется непросветленному уму; продолжающийся цикл смерти и повторного рождения.


 

 

Самскара —ментальная привычка или тенденция,особенноесли она была получена в предыдущих воплощениях.

 

Санатана Дхарма — «Вечная Истина»; так изначально назывался индуизм; название организации, пропа-гандирующей учения индуизма.

 

Саннъяса —отречение,особенно монашеский ритуал,всоответствии с которым дается обет. Последняя и наивысшая стадия жизни индуиста, когда он оставляет мирские заботы и начинает вести жизнь странствующего монаха, живя милостыней, ставя свободу (мокшу*) единственной целью жизни.

 

Санньясин — тот,кто принял саннъяса врату,обет отрече-ния; отшельник.

 

Санскрит — язык, на котором написаны священные тексты индуизма; более неразговорный язык.

 

Сари —традиционная форма платья индуистских женщин;ткань, длиною от пяти до девяти метров, оборачивается сначала вокруг нижней части тела, а затем вокруг плеч.

 

Сатсанг — буквально: «братство или компания с истиной»; беседа и/или общество реализованного святого; группа учеников или ищущих, составляющие данное братство/компанию; беседа, направляющая к истине; священная и основная составляющая духовной жизни для всех существующих в ортодоксальном индуизме традиций.

 

Саттва —см. Гуны.

 

Свами Нитьянанда — почитаемый авадхут*, гуру* свами Муктананды. Он ходил нагим и хранил молчание. Много лет Нитьянанда провел в состоянии, известном как сарпа бхава самадхи, — лежа без движения,как змея,даже невставал, чтобы поесть. Вокруг него выросла деревня Ганешпури, ставшая известной благодаря ашраму Муктананды. Нитьянанда покинул этот мир 4 августа

 

1961 года.


 

 

Свадхистхана — см. Кундалини.

 

Свами — буквально: «свой собственный»; более точно «свой собственный учитель»; человек, реализовавший свое истинное Я*; духовный наставник, гуру*; уважительное обращение к старшим монахам, экви-валентно обращению «сэр».

 

Сердце — перевод с санскрита слова хридаям, которое, как говорил Шри Рамана Махарши, буквально переводится «это центр». Пападжи и Рамана Махарши* часто употребляют данный термин. Написанное с заглавной буквы, это слово синоним для истинного Я*. Оно обозначает духовный центр каждого существа и место, откуда первоначально возникают все мысли и материальные проявления.

 

Сиддха — просветленный;тот,кто овладел многими сиддхами*; местная форма индийской медицины;практикующий данную форму медицины.

 

Сиддхи — от санскритского корня «сидх», «состояться,достичь желаемого»; сверхчеловеческие возможности или достижения, обретаемые, как правило, благодаря практике йоги*. В различных текстах аштадха сиддхи восемь главных сиддх интерпретируются по-разному, наиболее принятые положения: 1) анима — способность уменьшить тело до мельчайшего размера, вплоть до размера атома; 2) махима — увеличение тела до гигантских размеров, что дает возможность сиддхе* наблюдать космологические процессы, такие, как формирование звезд; 3) лагхима — невесомость, применяется для левитации тела; 4) пракамъя — ис-полнение желаний касательно расположения и размера тела; 5) гарима — по желанию увеличивать вес тела; 6) ишитва — власть или превосходство над живымисуществами и материей. Через эту сиддху сиддха* может либо создавать новые существа и материальные предметы, либо делать так, чтобы они появлялись или исчезали; 7) вашитва — вселенское


 

 

господство; обладая данным даром, можно любого заставить делать то, что желаешь, а также изменить ход событий, так как под его контролем находятся дождь, ветер и другие стихии; 8) прапти — способность исполнять все желаемое; состояние, в котором нечего желать.

 

Сита — дочь Джанаки*, короля Видехи, супруга Рамы*, седьмого воплощение Вишну*. Их история рассказана в

 

Рамаяне*.

 

Ситарам — боги Сита* и Рама* как единое целое, боже-ственная сущность.

 

Ститха праджня —состояние просветления;состояниетрансцендентальной мудрости.

 

Сударшан чакра —неотразимое,дископодобное оружиеКришны*.

 

Тамас —см. Гуны.

 

Тамил — дравидский язык, на котором преимущественно говорят в Тамил Наду, Южная Индия; родной язык Раманы Махарши*.

 

Тапас —буквально: «жар»;аскетизм или аскетическаяпрактика; одно из дополнений к садхане* в школе йоги*; также является составной частью Веданты*. В индуизме глубоко укоренено понятие того, что для трансформации необходима какая-то форма ограничений или дисциплина.

 

Таттвы —см. Самкхья.

 

Тилак —знак касты или направления,который индуистынаносят на лоб кумкумом, пеплом, сандаловой пастой и пр. как украшение или в кульминационный момент индуистской религиозной церемонии.

 

Тонга —небольшая крытая двуколка,запряженная ло-шадью. Основное средство передвижения во многих городах Индии.


 

 

Тукарам (1608—1649) — поэт-святой Маратхи, прожива-ющий недалеко от Пуны, штат Махараштра. Автор многих поэм преданности Раме*.

 

Тулси — священное растение,аромат листьев которогонапоминает базилик.

 

Тулсидас (1532-1623) — самое почитаемое имя в литературе на хинди*, его Рамчаритманы* являются самыми влиятельными религиозными текстами в Северной и Центральной Индии. Будучи брамином* Уттар-Прадеша, его линия преемственности ведет к Рамананде, гуру* Кабира*. Другие моменты его жизни малоизвестны и относятся скорее к разряду легенд.

 

Тьяга —жертвоприношение.

 

Упанишады —буквально: «пребывание рядом с»;последняя«часть знания» Вед*, где собраны учения, глубокие размышления и изначально секретные учения древних арийских провидцев индуизма. Данные учения идут после ритуальной части Вед*, и вместе их называют Ведантой* или«концом Вед*». Традиционно существует108 Упанишад. Они являются базой индуистских учений о реинкарнации, карме* и доктрине об идентичности Я и

 

Брахмана*.

 

Урду — язык, образованный путем слияния хинди и персидского языков во время правления Мугхала. Грамматика сходна с хинди, написание — персидско-арабское, в лексику языка вошло много персидских, арабских и турецких слов. Национальный язык Пакистана.

 

Хануман — бог-обезьяна, известен как преданный слуга Рамы*. Помог освободить Ситу* из плена в Ланке. Эта история рассказывается в Рамаяне* на санскрите*

 

Валмики и в Рамчаритманах*, в бхакти—версии на хинди.


 

Хари — «тот, кто захватывает»; имя для обозначения Вишну* и его аватаров*. Грамматическое правило изменения «Хари» на «Харе» в санскрите *, когда за ним следует имя, например, «Харе Рама, Харе Кришна».

 

Хинди — родной язык большинства жителей Северной Индии. Самый распространенный язык в Индии.

 

Холи — в настоящие дни главный весенний праздник в Северной Индии, во время которого индусы бросают друг в друга цветной пудрой или обливают окрашенной водой. Первоначально он напоминал о смерти демоницы Холики, которая сгорела, когда пыталась убить своего племянника Прахлада, когда он был еще младенцем.

 

Хома — ягна* (ритуал)при котором в священный огоньбросают ритуальные подношения богу.

 

Хридаям —санскритский термин для обозначения ду-ховного Сердца*; центр и источник, из которого воз-никают все ментальные и физические проявления.

 

Чадвик, майор — британский преданный Шри Раманы Махарши*, который проживал в Шри Раманашраме* с 1935 по 1962.

 

Чакры —см. Кундалини.

 

Чапати — лепешка из пресного теста;неотъемлемая частьрациона в Северной Индии.

 

Чиллум — прошедшая термообработку глиняная трубка,которую часто используют для курения ганджи*.

 

Читракут — место, где Рама и Сита* провели одиннадцать из четырнадцати лет изгнания. Рама остановился на Камад Гири, что означает «холм, который может исполнить все желания». Пападжи упоминал и другие места неподалеку от Читракута, такие, как: 1) Сати Анасуя —шестнадцать километров вверх по течениюреки Мандакини. Это ашрам мудреца Атреи и его жены Анасуи, чьи сыновья были воплощения


 

 

ми Брахмы*, Вишну* и Шивы*; 2) Гупт Годавари — расположен в восемнадцати километрах от города, там есть две пещеры, в которых, как говорят, Рама и его брат Лакшман устраивали прием; 3) Хануман Дхара — источник, который, как полагают, был создан Хануманом* после того, как он предал сожжению Ланку; 4) Сита Расой — кухня Ситы, расположенная на вершине соседнего холма; 5) Бхарат Куп — колодец, где Бхарат, брат Рамы, хранил воду, собранную со всех паломнических мест в Индии.

 

Шайвит — поклоняющийся Шиве*; последователь или преданный Шивы.

 

Шакти — священная сила или энергия;космическая сила,отвечающая за проявленное и за энергию, дарующую милость и просветление.

 

Шанкара (788—820) — также известен как Ади-Шанкара или Ади-Шанкарачарья, великий индуистский ученый-святой и реформатор, чьи комментарии на классические

 

Упанишады*, Бхагават Гиту* и Брахма Сутры оживилиортодоксальный индуизм, застоявшийся под ритуальным брахманизмом. Он доступно и глубоко изложил адвайту Веданты*, представив весомые аргументы в ответ наяростные нападки последователей учения Махаяны, в особенности школы Нагарджуны «Мадхьямика», которая впоследствии прекратила свое существование в Индии. Приставка «Ади» («изначальный») используется для различения изначального Шанкарачарьи от его преемников.

 

Шанкарачарья — титул, присваиваемый главам или высшим чинам пяти главных монашеских учреждений, основанных Ади-Шанкарой*: Джиши Матх (рядом с Бадринатхом), Канчипурам (на юго-западе Мадраса), Пури (на восточном побережье недалеко от Куттака), Дварка (на западе Гуджарата), Шрингери


 

 

(на юго-западе Карнатаки). Происхождение каждого из этих монастырей (матхов) напрямую связано либо с одним из четырех прямых учеников Ади-Шанкары — Суреш варачарьей, Падмападой, Тротакачарьей и Хастамалакой, — либо с ним самим. Шанти — покой.

 

Шамса Табриз из Мултана — самый известный Шамса Табриз был Гуру Джалаледдина Руми, известного суфия XIII века. Однако он был не из Мултана и никогда не посещал Индию. По другой версии это Мохаммед Шамсаддин Мултани, персидский суфий IX века, из ордена Кадири.

 

Шлока — одна из разновидностей стихов на санскрите,особенно взятых из священных текстов, где воздается хвала или же излагаются предписания; литературная форма в современном хинди*, применимая к различным видам стихов.

 

Шраддх(а) — ежегодная церемония,при которой индусыприносят подношения духам своих предков.

 

Шива — бог разрушения в индуистской мифологии; также имеет дополнительное значение: бог, разрушающий эго своих преданных.

 

Шивананда, Свами (1887-1963) — широко известный свами Северной Индии, который основал в Ришикеше «Общество Божественной Жизни». Его поездки по всему миру, а также более 300 книг, написанных им, стали значимым вкладом для популяризации хатха йоги* и медитации за период с 1960 по 1970 год в Индии и на Западе.

 

Шри — буквально «благоприятный»; часто используется перед именами собственными, как форма вежливости, также имеет значение Деви, Божественная Мать, или Лакшми, супруга Вишну*.

 

Шри Раманашрам — ашрам Шри Рамана Махарши* в Тируваннамалае, основанный в 1922 году. Шри Рамана провел в нем последние двадцать восемь лет.


 

 

Шук(а)дев — см. Шука.

 

Шука — также известен как Шукдев. Он был сыном Вьясы*, которого считают автором Махабхараты* и Брахма Сутр. Шука был сказателем Бхагават Пураны, или

 

Бхагаватам*.

 

 

Я — написанное с заглавной буквы обозначает Атман*. Ягна — жертвенный огонь;ритуальное жертвоприношение,

 

особенно то, которое выполняется по предписанию вед. Яджур Веда — одно из четырех основных обнаруженных

 

или «услышанных» писаний ортодоксального индуизма, которые пользуются наивысшим авторитетом и являются самыми древними писаниями. Их произносят во время выполнения жертвенных ритуалов.

 

Ямунотри — официальное устье реки Ямуны, хотя в действительности ее источник — труднодоступное ледниковое озеро, располагающееся вверх по течению.

 

Янтра — священная геометрическая форма; янтры ипоследующее ритуальное поклонение центральный элемент тантры.


 

Дэвид Годмен с взятой напрокат змеей, Пападжи на мосту в Харидваре. Фотография сделана в марте 1993 года.

 

Дэвид Годмен живет в Индии с 1976 года, в основном в ашраме Шри Раманы Махарши. Им было написано или составлено еще четыре книги о Шри Рамане и его прямых учениках: «Будь тем, кто ты есть», «Интервью с Пападжи» и «No Mind — I am the Self», « Living by the Words of Bhagavan». С 1993 г. по 1997 г. он жил в Лакнау, занимаясь исследовательской деятельностью и приходя на сатсанги Пападжи.


 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.