Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

УПРАВЛЯЮЩИЙ ГОРНЫМИ РАБОТАМИ 28 страница



 

Даттатрея — мудрец; его считают автором Авадхута Гиты,

 

Дживанмукта Гиты и Трипура Рахасьи —все ониизлагают доктрину адвайты Веданты*. Признан многими школами, и различные группы считают его идеальным аватаром*, идеалом на пути отречения, идеальным гуру*. Даттатрея Сампрадая, известная во многих частях Западной Индии, почитает его как ос-нователя их линии.

 

Даянанд(а), свами — см. Арья Самадж.

 

Дева —небесное создание,божество;обитатель небес вИндии. Женский род — деви.

 

Девапраяг — слияние рек Бхагиратхи и Алакнанды, где берет начало река Ганга. С духовной точки зрения это соединение рек в Индии стоит на втором месте по важности после Праяга в Аллахабаде.

 

Девараджа Мудальяр — один из главных преданных Шри Рамана Махарши*; автор дневника «День за днем с Бхагаваном», где представлен перечень событий


 

 

и изложено содержание бесед в Шри Раманашраме в 1940-х годах. Девастханам — «место Бога»; индуистский храм или святое место.

 

Дхарамсала —пристанище,расположенное недалеко отдороги, где паломники могут переночевать либо бес-платно, либо по минимальной ставке. Такие пристанища обычно находятся на главных паломнических маршрутах.

 

Дхарма — буквально: «то,что поддерживает»; 1)вечныйпринцип правильного действия; 2) моральное обя-зательство; 3) добродетель; 4) Божественный Закон; 5) религиозная традиция.

 

Дхоби — тот,кто стирает и гладит белье.

 

Дхоти — прямоугольный кусок ткани,являющийся мужскойодеждой. Обворачивается вокруг талии и напоминает юбку.

 

Доса —лепешка их кислого теста в Южной Индии.Ееобычно едят на завтрак или ужин.

 

Джей Ситарам — «Слава»или«Хвала Сите и Раме*».Джанабаи — прислужница и ученица Намдева*, она была

 

поэтом-мистиком и страстной преданной Виттхала*, образа Кришны* в Пандхарпуре. Ее и Муктабаи, сестру Джнянешвара*, считают выдающимися святыми женщинами Махараштры.

 

Джнянананда Гири — современный святой Индии, который провел свои последние годы жизни в Ашраме Тапована, что в двадцати километрах от Тируваннамалая. В течение своей жизни он три раза обошел Индию по периметру. Когда в 1974 году он ушел из жизни, его преданные утверждали, что ему было 300 лет.

 

Джанака — король Видехи, отец Ситы*; идеал мудреца, безмятежно живущего в мире после освобождения.

 

Также см. Аштавакра.

 

Джанмастами — празднование рождения Шри Кришны*, ежегодно отмечающееся в августе.


 

Джапа —буквально: «произнесение,бормотание»;частоеповторение слова или слов (мантра*) или имени Бога, обычно после инициации. К джапе прибегают как одному из средств, помогающих воззвать к милости, обрести видение божества, или с целью самопознания.

 

Джая, Джая, Виттхал Пандуранга — «Слава,слава,

 

Виттхалу*, Богу Пандхарпура».

 

Джи — приставка в языках хинди и санскрите добавляется к имени для выражения почтения и уважения; уважительная форма обращения, сокращенная форма от

 

джива*.

 

Джива —философский термин для обозначения чело-веческой души в индивидуальном воплощении, особенно если человек не является просветленным. Индийские школы мысли различают степени ее реальности. В адвайте* у нее есть формальная,относительнаяреальность только до момента просветления, после чего ее рассматривают как неотделенную или единую со всем, что есть.

 

Дживанмукта — «Освободившаяся душа»;традиционнопроводят различие того, кто обрел свободу при жизни, и видеха мукти*, того,чье освобождение произошло вмомент смерти.

 

Джняна —знание,мудрость,особенно неизменное знание,абсолютное знание.

 

Джнянешвар (1271—1296) — основатель движения бхакти* в Махараштре, автор Джнянешвари*, перевод и комментарий на Бхагават Гиту*, а также один из ве-личайших поэтов-святых Маратхи.

 

Джнянешвари — «Богиня Мудрости»;самая значимаяработа Джнянешвара*, куда вошло 9000 стихов, ком-ментарии конца XIII века на Бхагават Гиту*. Он также известен под именем Джнянадев.

 

Джняни —буквально«тот,кто знает»;человек джняны*; достигший освобождения или просветления. Джняна — не опыт истинного знания, это само знание.


 

«Нет джняни, есть только джняна», — говорил Шри Рамана Махарши*. Джвалана — сильный желудочный огонь, создаваемый продвинутыми йогами* в манипура чакре*. Он возникает в результате пранаямы*, считается, что созерца-ние джваланы вызывает великое блаженство. Получилось так, что Пападжи использовал этот огонь просто для сжигания непереварившейся пищи, хотя в йогических текстах говорится, что в момент смерти при созерцании внутреннего огня может сгореть все тело. В таких случаях не остается никаких следов от физического тела.

 

Екнатх (1533—99 н. э. ) — святой Маратхи, отредактиро-вавший Джнянешвари* и написавший свои собственные поэмы, а также комментарии на Бхагават Гиту* и Бхагаватам*. Его комментарий на Бхагаватам, которыеПападжи называет «Бхагват», комментирует одиннадцатую песнь Бхагаватама.

 

Змеиная сила — английский перевод двух текстов (1918 г. ), сделанный Джоном Вудроффом, английским судьей, работающим какое-то время в Калькутте. Данная работа теперь считается классической литературой по

 

кундалини*.

 

Иддли —пирог из кислого теста в Южной Индии,при-готовленный из риса или черного горошка; обычно его едят за завтраком или ужином.

 

Йога —буквально«соединение,упряжь,единство»;ор-тодоксальная система индуистской философии, которая ассоциируется с Йога-сутрами Патанджали (I или II век н. э. ). Сюда вошел восьмичленный путь, изложенный в Йога-сутрах*: соблюдение морали(яма); самодисциплина (нияма); физические


 

 

положения тела (асаны); контроль дыхания (пранаяма); обуздание чувств (пратъяхара); концентрация (дхарана); медитация (дхъяна); самадхи, где субъект и объект становятся одним.

 

Йога-сутры —собранные Патанджали*,в них содержится195 афоризмов по Йоге*. Они разделены на четыре части и являются ранним авторитетным изложением классической Йоги.

 

Йога-Васиштха — была создана в период междуIXв.н.э.иXIII в. н. э.; классифицируется как эпическая поэма (итихаса); написана на санскрите и состоит из 32000 строф. В ней приведены учения по обретению свободы, переданные Раме* его гуру, мудрецом Васиштхой. Несмотря на большое количество приведенных здесь поучительных иносказаний и отступлений на тему разнообразных техник йоги, главное ее послание о существовании лишь единого Я без всяких сомнений является адвайтическим. Автор неизвестен.

 

Йог — практикующий йогу*;тот,кто жаждет обрестиединство с Богом; достигший сиддхи* (успеха) в йоге; достигший гармонии в Брахмане*; духовно продвинутый или освободившийся.

 

Кабир (1440—1518) — почитаемый святой, поэт и мистик Варанаси, был неграмотным ткачом. Его поэзия и мистическое учение лежат в основе известной секты со-временной Индии. Кабир стоял выше кастовых и клас-совых различий, выступал против ритуалов и идолопо-клонничества, в равной степени признавал как индуизм, так и мусульманство. Биджак, антология его поэм, является священным текстом «Кабир Пантха», направ-ления, поклоняющегося Кабиру как Богу. Книга разде-лена на следующие части: Раймини, Сабдос и Сакхи.

 

Кали — также известна как Деви; супруга Шивы*; хотя изображается в форме, наводящей ужас, она является


 

первой созидательной силой после проявления и дарит милость, разрушающую это.

 

Каннада — родной язык большей части жителей, насе-ляющих штат Карнатака.

 

Карма —буквально«действие», «работа»;закон бумеранга,моральная сила, возникающая и сопровождающая выполнение какого-либо действия; в этой или в другой жизни она обернется для человека добром или злом, в зависимости от его мотивов.

 

Кауравы — см. Махабхарата.

 

Каусар — литературный псевдоним Пападжи. Возможно взятый из названия озера нектара в мусульманском раю. Называется «озером изобилия». Его запах предположительно слаще мускуса. Согласно Корану тот, кто глотнет из этого озера, никогда не будет чувствовать жажду.

 

Кришна — буквально: «Тот, кто пленяет или побеждает»; бог-пастух, чья игра на флейте и игривость очаровывали гопи*; Его наставления Арджуне*на поле битвы вовремя великой войны Махабхараты стали текстом Бхагават Титы*. Восьмой аватар Вишну*.Полагают,что он является воплощением любви.

 

Кумбха Мела — великая религиозная ярмарка; она про-водится в Аллахабаде один раз в двенадцать лет. В Харидваре, Уджайне и Нашике — трех паломнических центрах — также организуют празднование Кумбха Мелы каждые двенадцать лет.

 

Кундалини — «змеиная сила»;психодуховная сила,по-коящаяся у основания позвоночника. Йогические практики активизируют ее и приводят в движение. В представлении йогов она спит, свернувшись кольцом, как змея. Она разворачивается и постепенно поднимается вверх по позвоночнику через различные чакры (буквально «колеса»), ее можно представить как кружащуюся в вихре энергию, локализованную в тонком теле, проходящую через центры туловища и


 

 

головы. Различаются следующие чакры: муладхара («колесо корневой основы») расположена в области копчика; свадхистхана («колесо"я"-основы»)расположена в областигениталий; манипура («колесо драгоценного города») расположена в области солнечного сплетения; анахата («колесо нетронутого звука») расположена в области сердца; вишуддхи («чистое колесо») —в области горла; аджня («управляющее колесо») — в центре головы; сахасрара («колесо тысячи лучей») — в области макушечной части головы. В соответствии с философией йоги*, когда

 

кундалини достигает чакры сахасрары, наступает самадхи*.

 

Курта —мужская рубашка с длинными рукавами безворотника.

 

Курукшетра — поле, на котором разворачивается битва в

 

Махабхарате.

 

Кутир —небольшой деревенский дом или хижина,обычнопредназначенная для проживания отшельников.

 

Ладду —конфета круглой формы размером с мяч длягольфа. Лакх

 

сто тысяч.

 

Лакшман(а) — преданный брат Рамы*. Он сопровождал Раму и Ситу в изгнании в лесу; индуистский идеал преданного брата.

 

Лила —буквально: «забава», «игра»;Вайшнавы*считали еебожественной целью создания проявленной Вселенной.

 

Линга(м) — буквально«знак», «эмблема»;вертикальнаяколонна, сделанная из камня, с закругленным верхом; символизирует непроявленного Шиву*; ему поклоняются во внутренних святилищах всех шайвитских храмов.

 

Лота — медный сосуд,используемый для хранения пи-тьевой воды.


 

 

Лунги —см. Дхоти.

 

Махабхарата — «Великая Бхарата»;ее написание дати-руется между 200 г. до н. э. и 200 г. н. э. Представляет собой массивное поэтическое собрание мифов и легенд об индусских богах. В основе лежит повествование о борьбе двух семей, Кауравов и Пандавов, за власть над Бхаратой (Северная Индия).

 

Махарадж(а) — «великий король»или«великий прави-тель»; титул многих правителей индийских государств; так уважительно называют некоторых духовных учителей.

 

Махатма — буквально: «великая душа»;полностью ре-ализованный святой; титул Мохандаса Ганди (1896— 1948), лидера индийского движения за независимость.

 

Махавакъя — буквально«великое изречение»;данныйтермин используется для обозначения одного из четырех великих высказываний, взятых из Упанишад*, по одному из каждой Веды*. В каждом из них по-своему выражается фундаментальная истина — тождественность Атмана* и

 

Брахмана*.

 

Мала —в индуизме обозначает четки из108бусинок,применяемые при практике джапы*. Также имеет значение «гирлянда».

 

Манипура — см. Кундалини.

 

Мантра — священное слово или фраза, данное гуру* своему ученику; повторение мантры — одна из самых общепринятых форм садханы*.

 

Маст Каландары — члены суфийского направления «Каландари». Они намеренно ведут себя в обществе оскорбительно. Известны своими музыкальными вечеринками-самами. Вызывающе одеваются и в боль-ших количествах потребляют гашиш. «Маст» обозначает экстатическое, блаженное состояние, в котором человек не осознает, что происходит вокруг него.


 

Мауна — «безмолвие»;иногда данный термин применим кпрактике молчания, хотя также он обозначает состояние безмолвия ума, при котором ум не порождает никаких мыслей.

 

Мела — праздник;большое собрание людей с духовными,коммерческими, культурными целями или просто пообщаться.

 

Мира(баи) (1498—1546) — почитаемая принцесса Северной Индии, святая и поэтесса; ее поэмы и песни выражают ее преданность Кришне*, и до сих пор их любят и поют индусы во всей Индии. Ее гуру* был святой Равидас*, башмачник.

 

Миссия Рамакришны — любая ветвь ордена Рамакришны; монашеский орден, основанный свами Вивеканандой* и его последователями после смерти их учителя — Шри Рамакришны Парамахамсы — в 1886 г.

 

Мокша — «освобождение», «свобода»;в индуистскойфилософии обозначает состояние освобождения дживы*, или индивидуальной души; свобода от круга перерождений (самсары*); самореализация.

 

Муладхара — см. Кундалини.

 

Мулла(х) —в исламской Индии обозначает ученого мужа,учителя, знатока законов ислама; лидер молящихся в мечети; директор школы.

 

Наги —направление садху, которые по традиции не носятодежду.

 

Намдев (1270—1350 н. э. ) — святой Маратхи, портной. Он был современником Джнянешвара*. Очень много путешествовал по Индии, славя Бога, повторяя Его имя.

 

Нараяна — буквально «сын Нары», что значит «сын мужчины», в древности так традиционно называли высшее существо в индуизме. В процессе синкретизма, который характерен индуистской мифологии,


 

имя Нараяны стали использовать по отношению либо к Вишну*, либо к Кришне*.

 

Натарадаса — Шива*, изображенный в тандаве, косми-ческом танце творения, поддержания и разрушения.

 

Ним Кароли Баба — современный святой и гуру*. Его происхождение неизвестно. Он ушел из жизни в 1973 году. Бхакта Рамы* и Ханумана*. Известен своим эксцентричным поведением, а также своими много-численными чудесами.

 

Немишаранья — «лес Немиша»; расположен вблизи Ситапура в Северной Индии. Его известность во времена пуран объясняется несколькими причинами: на протяжении последних двенадцати лет там проводились главные ягны*, куда собирались тысячи риши*; в соответствии с некоторыми источниками Шука, сын Вьясы* впервые декламировал там Махабхарату*; диск Кришны* — сударшана чакра — приземлился здесь в конце войны, описанной в Махабхарате*. Место, где она приземлилась, теперь стало центром паломничества.

 

Нети-нети — буквально: «ни это,ни то»;известное изречение, взятое из Брихадаранъяка Упанишады, где ут-

 

верждается, что Брахмана* нельзя описать словами или помыслить, так как он лежит за пределами субъект-объектного различения. Повторение «нети-нети» как духовная практика нацелено на обнаружение Абсолюта путем отрицания всего, что не есть Брахман.

 

Нирвана — «потухание»;буддийское понятие,обознача-ющее состояние просветления, в котором исчезают все желания.

 

Нирвикалъпа самадхи — самадхи*, где стираются рамкикаких-либо различий. Высшее состояние сверхсознания; бесформенность, интенсивно блаженное самадхи недвойственного единства с Брахманом*, высшее состояние сознания в соответствии с Ведантой* и

 

Йогой*.


 

 

Нисчалдас — почитаемый ученый-святой начала XIX века в Северной Индии, чьи труды по адвайте Веданты* вызвали восхищение свами Вивекананды*, свами Рам Тиртхи* и Шри Раманы Махарши*. Автор Вичара Сагары.

 

Нить брамина — диаметром около двух футов; петлей идет через левое плечо и вокруг талии. Многие брамины носят ее на теле, под одеждой.

 

Низам — титул правителя Хайдерабада, до того как он вошел в состав Индии.

 

Ом —согласно индуизму,это изначальный звук,из ко-торого возникает все существующее. Самый важный элемент во всех мантрах*.

 

Ом шанти, шанти, шанти — «Ом*, покой,покой,покой»;

 

древнее ведическое благословление, завершающее мантры* молящихся, что представлено во многих классических Упанишадах*; общепринятая форма благословления после повторения мантры или в заключение ритуального поклонения (пуджи*). На протяжении нескольких лет Пападжи все свои сатсанги* начинал с этой мантры.

 

Па(а)н —смесь из рубленого арекового ореха,лайма,иногдас добавлением других ингредиентов. Все это заворачивают в листья бетельной пальмы и жуют. Ок-рашивает десны и зубы в характерный красный цвет.

 

Лада пуджа —ритуальное поклонение стопам Бога илиГуру*, как акт благоговения и почитания.

 

Падмасана — «поза лотоса»;в классической и хатха йоге* позиция полного лотоса, где тело находится в положении сидя, ноги скрещены и проходят через бедра, левая лодыжка над правой. Спина и шея прямые. При правильном выполнении человек может оставаться в таком устойчивом положении долгий период времени, пребывая в трансе, или самадхи*.


 

 

Пайса — денежная единица,теперь равная1/100рупии.Дополучения статуса независимости было другое деление рупии: она состояла из шестнадцати анн, а в каждой анне было четыре пайсы.

 

Пакора —блюдо из рубленных овощей,смазанных масломи хорошо прожаренных.

 

Панчадаси — классическое разъяснение адвайты Веданты*

 

XIV века, написанное Видьяраньей*.

 

Пандавы — см. Махабхарата. Пандхари — см. Пандхаринатх.

 

Пандхаринатх — «Бог Пандхари»; титул бога Виттхала*, божества в храме «Пандхарпур».

 

Пандит — индуистский ученый; тот, кто пишет, занимается исследовательской деятельностью или преподаванием.

 

Пандуранга — см. Пандхаринатх.

 

Парикрама —путь вокруг священного места,более илименее похожий на круг; прохождение пути по часовой стрелке, совершаемое паломником как акт поклонения и благоговения.

 

Парвати — жена, или супруга, Шивы*.

 

Патанджали — написал «Йога-сутры» примерно во II веке н. э.; он скомпилировал и систематизировал существующее знание Йоги* и дал ему философское обоснование.

 

Пир —мусульманский святой или наставник.Обычноиспользуется по отношению к тем, у кого есть ученики или последователи.

 

Праджня — буквально«запредельное знание»;транс-цендентальная мудрость, знание, которое присуще тому, кто обрел свободу. Эквивалент джняны*.

 

Ирана —жизненная энергия;жизненное дыхание;общаяоснова дыхания и ума.

 

Пранаяма — упражнения в йоге,посредством которыхможно контролировать или регулировать дыхание. В философии Йоги* говорится о взаимной связи


 

 

дыхания и ума, следовательно, контроль одного пред-полагает контроль другого.

 

Прасад —освященный дар;еда,предложенная гуру*илибожеству, становится прасадом, когда ее часть или всю ее раздают всем присутствующим или возвращают преданному, который ее принес.

 

Пуджа —ритуальное поклонение;поклонение и украшениебожества или святого, которое сопровождается мантрами, янтрами*, гимнами, применением огня, воды, цветов, сандаловой пасты, еды, подношений и т. д.

 

Пуджарапатх —религиозные практики,такие,как пуджа*, повторение имени Бога, декламирование духовных текстов и др.

 

Пураны — основной сборник мифов и легенд об инду-истских богах. Большинство из восемнадцати главных Пуран были созданы где-то1000или2000лет назад,хотянекоторые являются более древним творением.

 

Пурва самскары —ментальные привычки и тенденции,перенесенные из предыдущих воплощений.

 

Радха — главная гопи*; пастушек Вриндавана, с которыми резвился и играл Шри Кришна*. Раджас — см. Гуны. Раджа йога — буквально«царская йога»;в индийской

 

философии этот термин обычно используется для обозначения йоги медитации (дхьяна или самадхи* йога) и ассоциируется со школой Патанджали*, ее толкование дано в Йога Сутрах* и связанных с ней текстах. Высочайшей целью является недвойственное

 

нирвикалъпа самадхи*.

 

Рам Тиртха, свами (1873—1906 н. э. ) — известный святой Северной Индии и поэт-мистик, чье лирическое воспевание чистой адвайты на хинди*, английском, персидском и урду считается одним из лучших. Со


 

временник свами Вивекананды*, он проводил беседы в Лахоре, также ездил в США (1902—1904), встречался с президентом Теодором Рузвельтом, а затем вернулся в Индию и стал отшельником в Гималаях. Утонул в Ганге в Техри, Джархвал, в 1906 году. Рам Тиртха был дядей Пападжи по материнской линии.

 

Рам(а) — седьмой аватар* Вишну*. Его считают вопло-щением дхармы*. Он один из героев великой индийской национальной эпической поэмы «Рамаяны*», где рассказывается, как он спас Ситу, свою королеву, которую похитил Равана*, король-демон Ланки.

 

Рамакришна Парамахамса (1836—1886 н. э. ) — великий бенгальский святой и провидец. Будучи гуру* свами Вивекананды*, он оказал значимое влияние на со-временный индуизм, его гармонизирование и оживление. Несмотря на то что он достиг джняны*, он всю свою жизнь оставался преданным Божественной Матери в форме Кали*.

 

Рамана Махарши (1879—1950) — Гуру* Пападжи и один из самых почитаемых духовных учителей современности. Всю свою взрослую жизнь он провел в Тируваннамалае, у подножия Аруначалы*. Его ясное изложение адвайты*, святой образ жизни и прямой метод самоисследования привлекали последователей со всего мира.

 

Рамаяна — одна из великих индийских национальныхэпических поэм. В ней изложена история Рамы*. Оригинал был написан Валмики на санскрите*. Бхакти-версия была написана на хинди Тулсидасом(1532—1623)и называется Рамчаритманы*. Это самое популярное писание в современной Индии.

 

Рамчаритманы — «Священное озеро деяний Рамы*»;название версии Рамаяны* на хинди, написанной Тулсидасом в промежутке между 1574 и 1584 гг. Ос-новной сюжет остался таким же, как и в версии Вал


 

 

мики, написанной на санскрите, однако Тулсидас основной акцент делает на преданности Раме.

 

Раса лила —представление,разыгрываемое преданнымиКришны*, где участники переодеваются в Кришну и его гопи*, а затем посредством музыки и танцев умоляютКришну предстать перед ними.

 

Расам —пряный суп на воде,в основном состоящий извареного перца и тамаринда.

 

Равана — правитель Ланки и главный злодей в Рамаяне*. Похитив Ситу, супругу Рамы*, он начал войну, которую в конечном итоге проиграл.

 

Ра(в)идас — сапожник, поэт, святой Варанаси, который, по всей вероятности, жил в XIV или XV веке. Помимо своих поэм, некоторые из которых входят в состав Гуру Грантха, он известен тем,что чудесным образом извлекбриллиантовое ожерелье из сумки, в которой вымачивал кусочки кожи.

 

Риши —буквально: «видящий»;тот,кто через внутреннеевидение зрит истину, к кому «приходят» духовные тексты.

 

Рукмини — супруга Виттхала* в храме Пандхарпура, штат Махараштра.

 

Садгуру —буквально: «истинный учитель»;Я или Атман*, проявленный в человеческой форме. См. Гуру.

 

Садхак — тот,кто практикует духовные упражнения,или

 

садхану*.

 

Садхана —данное слово образовано от корня «садх» (санскрит), что обозначает «идти прямо к цели, достигать желаемого»; духовная практика; то, что обеспечивает успех (сиддхи*) или достижение желаемого результата; духовная практика.

 

Садху —святой-аскет;тот,кто выполняет садхану*, осо-бенно если это стиль его жизни.

 

Садху бела —пенджабский термин для обозначения места,где собираются или живут садху*.


 

 

Сахаджа — «естественный»;в словосочетаниях,таких,как

 

«сахаджа самадхи*» и «сахаджа ститхи*», обозначаетестественное состояние полного просветления.

 

Сахаджа ститхи — «естественное состояние»;состояниепросветления.

 

Сахасрара —см. Кундалини.

 

Саи Баба, Сатья — родился в 1925 году, вероятно, самый знаменитый из живущих в данное время духовных учителей. В его ашрам в Путтапартхи ежегодно приходят миллионы людей.

 

Саи Баба, Ширди — святой в Махараштре, чье проис-хождение неизвестно. Он жил в Ширди и там же умер в 1918 г. Известен своей чудотворной силой.

 

Самадхи — 1)блаженное состояние сверхсознания,илитранс; высшее состояние человеческого сознания, в котором происходит стирание границ между видящим и видимым, субъектом и объектом; 2) могила святого.

 

Самкхья — произошло от слова,означающего«количество»;доктрины данной школы основываются на двадцати пяти таттвах, или«категориях существования».Большинство из них относится к различным уровням проявления или классифицируют их. На практике Самкхья учит постепенному отрицанию всего,что неявляется Пурушей (термин для обозначения в Самкхье). Литература данной школы стала появляться более 2000 лет назад. Несмотря на то что ее относят к одной из шести главных школ индийской философии, в последние 1000 лет интерес к ней значительно упал.




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.