Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Принцип охраны товарных знаков



Правовая охрана товарных знаков осуществляется на основании их ре­гистрации. Право на товарный знак подтверждается свидетельством, кото­рое удостоверяет исключительное право владельца на товарный знак в от­ношении товаров, указанных в свидетельстве.

Для получения свидетельства на товарный знак заявитель или его представитель направляет в национальное, региональное патентное ве домство или в Международное бюро ВОИС заявку на регистрацию товар­ного знака. Требования к заявке на выдачу свидетельства на товарный знак, как правило, прямо устанавливаются в законодательстве. В соответ­ствии со ст. 1492(2) Гражданского кодекса Российской Федерации для го­сударственной регистрации знака необходимо предоставить в патентное ведомство:

• заявление о регистрации обозначения в качестве товарного знака;

• заявляемое обозначение;

• перечень товаров и (или) услуг, сгруппированных по классам МКТУ;

• описание заявляемого обозначения.


Требования к документам, содержащимся в заявке на товарный знак, ввнавливаются патентным ведомством в Правилах составления, подачи Ийссмотрения заявки на регистрацию товарного знака.

Заявитель может воспользоваться преимуществами шестимесячного Конвенционного или выставочного приоритета (ст. 4 и 11 Парижской кон­венции), если он укажет соответствующие основания.

В качестве заявляемого обозначения представляется его качественная Ьотография, типографский оттиск или распечатка компьютерной графи-Щц в цвете или цветовом сочетании.

При включении в товарный знак относительно неохраняемых обозна-■ний (см. § 6.6) к заявке прилагаются документальные подтверждения Правомерности использования таких обозначений.

'Заявка на регистрацию коллективного знака должна содержать устав шаллективного знака, который разрабатывается и утверждается объедине­нием предприятий. Устав должен содержать, в частности, перечень пред­приятий, имеющих право пользоваться товарным знаком, и общие харак­теристики товаров, которые будут обозначаться коллективным товарным

■наком.

Несмотря на то что в ряде стран используется явочная система ре­гистрации товарных знаков, большинство стран отдает предпочтение про­верочной системе выдачи охранного свидетельства.

На стадии предварительной или формальной экспертизы проверяется содержание заявки на выдачу свидетельства на товарный знак. По резуль­татам такой экспертизы патентное ведомство выносит решение о принятии шявки к дальнейшему рассмотрению или об отказе в таком рассмотрении. При соответствии материалов установленным требованиям заявленное обозначение подвергается экспертизе по существу, в основе которой лежит следующий принцип.

Принцип охраны товарных знаков и знаков обслуживания — охранное свидетельство выдается на товарный знак, который обладает раз­личительной особенностью, и в его доминирующей части отсутствуют абсолютно и относительно неохраноспособные обозначения.

Различительная особенность товарного знака часто понимается как

его новизна1. Мадридское соглашение о международной регистрации зна-

в и Протокол к этому соглашению используют представление о новизне

оварного знака, в частности, в ст. Зиг установлено, что «Международное


 


1 См.: Character Merchandising. Geneva: WIPO. WO/1NF/108. 1994; Введение в ин­теллектуальную собственность. Женева: ВОИС, № 478(R). 1998. С. 319-328.


1 См.: Мэггс П. Б., Сергеев А. П. Указ. соч. С. 75 (цитируется по электронному изда­нию Hawww.auditorium.ru/books/343). С. 193; Сергеев А. П. Указ. соч. С. 600—601.


240 • Глава 6. Охрана маркетинговых обозначений


бюро может также за плату проводить поиск на новизну по фонду междуна­родных знаков»'.

Таким образом, заявленный к регистрации товарный знак должен быть новым, т. е. не совпадать с тождественными или сходными обозначениями. Причем обозначение считается тождественным с другим обозначением, ес­ли оно совпадает с ним во всех элементах, и сходным до степени смешении, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их некоторые отличия. Обычно новизна товарного знака устанавливается по отношению к обозна­чениям, используемым для товаров или услуг, на которые заявляется товар­ный знак. При таком подходе может оказаться, что сходные обозначения будут зарегистрированными для различных групп товаров. В результате мо жет возникнуть смешение в отношении разных товаров и их производите­лей. Для того чтобы этого избежать, новизна должна быть абсолютной.

Проверка на новизну заявленного товарного знака, т. е. на отсутствие-тождественности и сходства с другими обозначениями, является самой сложной в экспертизе по существу и обычно включает следующие этапы:

• поиск тождественных и сходных обозначений;

• определение степени сходства заявленного обозначения и обозначе­ний, выявленных при проведении поиска;

•определение однородности заявленных товаров с товарами, в от ношении которых зарегистрированы (заявлены) выявленные тождествен­ные или сходные товарные знаки (обозначения).

Поиск на тождество и сходство производится также среди товарных знаков:

• зарегистрированных в стране ранее даты приоритета товарного зна­
ка, в отношении которого проводится экспертиза, и обозначений, заяв
ленных на регистрацию в стране с более ранней датой приоритета на имя
другого лица в отношении однородных товаров;

•охраняемых в стране на основании их международной регистрации в соответствии с Мадридским соглашением и Протоколом;

• признанных в стране общеизвестными в соответствии со ст. 6bls Па
рижской конвенции.

Поиск проводится также по фонду промышленных образцов, относя­щихся к товарам того же вида. Во время экспертизы по существу проверя­ется сходство словесных, изобразительных, объемных и комбинирован ных обозначений.

На основании экспертизы по существу принимается решение об отка­зе в регистрации товарного знака либо о его регистрации в Государствен­ном реестре товарных знаков и знаков обслуживания. В Реестр вносятся сведения, относящиеся к регистрации товарного знака, а также последую

1 Мадридское соглашение о международной регистрации знаков и Протокол к Мад ридскому соглашению о международной регистрации знаков. Женева: ВОИС, №204(R). 1998. С. 26-27.


§ 6.8. Права на товарные знаки • 241

тие изменения этих сведений. После регистрации товарного знака в Рее-хтре патентное ведомство выдает свидетельство на товарный знак, содер­жащее его изображение.

Законодательство предоставляет заявителю возможность обжаловать решение патентного ведомства при отказе зарегистрировать заявленный [Товарный знак в Палату по патентным спорам при патентном ведомстве.

Подобно обладателям исключительного права на иные объекты интел­лектуальной собственности, правообладатель товарного знака для опове­щения о своем праве может размещать рядом с товарным знаком преду­предительную маркировку в виде латинской буквы «R» или этой буквы в окружности ®, либо слов «товарный знак» или «зарегистрированный то­варный знак», указывающую, что обозначение является зарегистрирован­ным товарным знаком. Предупредительная маркировка предусмотрена и ст. 1485 Гражданского кодекса Российской Федерации. Наличие или от­сутствие знака оповещения не имеет никакого отношения к наличию прав. Следовательно, при отсутствии оповещения товарный знак может быть за­регистрированным, а наличие оповещения не всегда означает регистра­цию знака.

Символ ® происходит от первой буквы английского слова «Registered» (зарегистрированный). В ряде стран в качестве предупредительной марки­ровки используется обозначение «ТМ» Trademark.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.