Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Фирменные наименования



Гражданский кодекс Российской Федерации установил два вида наи! менований юридических лиц — фирменное наименование и коммерчески» обозначение, разместив их в разных местах и считая их различными объек­тами. К сожалению, при формировании соответствующих норм разрабш • чики Гражданского кодекса проигнорировали положения Парижской конвенции.

В оригинальном (французском) тексте Парижской конвенции исполь­зуется термин «пот commercial», а в английском — «trade пате». Однако I официальном русском тексте Конвенции используется только термин «фирменное наименование»2, поэтому введение в Гражданский кодекс Российской Федерации понятия «коммерческое обозначение» противоре­чит русскому тексту Парижской конвенции, где признается только пони тие «фирменное наименование».

Несмотря на это, в литературе экономической или маркетинговой \\;\\ правленности очень часто используют прямые переводы французскою и английского терминов, т. е. коммерческое обозначение, коммерческое


 

оммерческое наименование, а также торговое имя или торговое на-вание. Все это создает ненужную путаницу, поскольку этим терми->идают разный смысл, фменное наименование не определяется в гражданском законода-ве, однако такое определение можно установить. Рирменное наименование это название участника гражданского борота, которое может не совпадать с его полным или сокращенным аименованием, регистрируемым в установленном порядке, но имеет ним то или иное сходство. юответствии со ст. 8 Парижской конвенции, членом которой Совет-"оюз был с 1 июля 1965 г., а Российская Федерация продолжает в нем во с 25 декабря 1991 г., «фирменное наименование охраняется во ранах Союза без обязательной подачи заявки или регистрации и не­мо от того, является ли оно частью товарного знака»1. Другими сло-Парижская конвенция устанавливает, что фирменное наименова-[вляется охраняемым объектом интеллектуальной собственности; шеет экстерриториальную охрану в странах Парижского союза; ie требует регистрации, ебование регистрации фирменного наименования заявлено в ст. 1473(1) анского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой ическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает данском обороте под своим фирменным наименованием, которое ■ределяется в его учредительных документах и включается в единый госу-Ьрственный реестр юридических лиц при государственной регистрации Видического лица»2.

Гражданский кодекс Российской Федерации в ст. 1475 предоставил Юридическому лицу «исключительное право на фирменное наименование, шдюченное в единый государственный реестр юридических лиц». Причем«ис-Иочительное право на фирменное наименование возникает со дня госу­дарственной регистрации юридического лица и прекращается в момент включения фирменного наименования из единого государственного реест-ш юридических лиц в связи с прекращением юридического лица либо из-■енением его фирменного наименования».

Данные положения Гражданского кодекса в отношении фирменных «именований противоречат ст. 8 Парижской конвенции и в соответствии ко ст. 26 и 27 Венской конвенции о праве международных договоров не Должны применяться.


 


1 См.: Судариков С. А. Интеллектуальная собственность. С. 524—528.

2 См.: Парижская конвенция по охране промышленной собственности. Женски!
BOMC,№201(R). 1990.


' Парижская конвенция по охране промышленной собственности. Женева: ВОИС, № kjOI(R).1990. С. 22. 1 Парламентская газета. 2006. 21 дек. № 214-215. Ст. 1428. С. 23-1.

F111р;пю интеллектуальной собственности.


226 • Глава 6. Охрана маркетинговых обозначений


§ 6.3. Эволюция охраны товарных знаков • 227


 


С другой стороны, в ст. 1538(1) Гражданского кодекса Российской Федераци и установлено, что юридические лица могут использовать для индивидуализации принадлежащих им предприятий «коммерческие обозначения, не являющие­ся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному вклю­чению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц»'. Эти положения Гражданского кодекса Российской Федерации в отношении коммерческих обозначений соответствуют поло­жениям Парижской конвенции для фирменных наименований, и только эти положения подлежат применению.

Таким образом, термины «фирменное наименование» и «коммерческое обозначение» следует признать синонимами и для соответствия Парижской конвенции к ним должны применяться только ст. 1538—1541, но не ст. 1473—1475 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Отсутствие требования регистрации фирменного наименования, уста новленное международными нормами, несомненно, осложняет охрану. Поэтому целесообразно выбирать и использовать фирменные наименова­ния, которые сходны с регистрируемыми полными наименованиями уча­стников гражданского оборота или товарными знаками.

Фирменное наименование в некотором отношении аналогично имени и фамилии человека, которые регистрируются органами ЗАГС. Иногда считают, что право на фирменное наименование сходно с личным неиму щественным правом авторства, устанавливающим создателя того или иною объекта интеллектуальной собственности, например произведения, изо­бретения и т. д. С другой стороны, фирменное наименование устанавлива ет производителя того или иного товара. Однако такая аналогия и сходство не являются полными.

Во-первых, личное неимущественное право автора некоторого объек­та интеллектуальной собственности обычно признается бессрочным, тогда как право на фирменное наименование не превышает времени существо­вания соответствующего юридического лица.

Во-вторых, при плагиате авторского права изменяют имя автора, ос тавляя неизменным объект, а при «плагиате» фирменного наименования подменяют товар, а не наименование известного производителя товара.

В-третьих, авторское право возникает с момента создания произведе­ния, а право на фирменное наименование — с момента регистрации соот ветствующего хозяйствующего субъекта.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.