Страница Карта воздушного движения (Traffic Map) предназначена, чтобы показывать данные окружающего воздушного движения TIS относительно текущего положения и высоты воздушного судна без перегрузки с основной карты. Ориентирование воздушного судна на карте - всегда лежащий курс, если только имеется действительный курс. Дальность карты регулируется ручкой RANGE от 2 до 12 морских миль, как указано кольцами дальности по карте.
О Режиме воздушного движения оповещается в верхнем левом углу страницы Карта воздушного движения. Когда самолет находится на земле, TIS автоматически устанавливает режим Ожидания. Как только воздушное судно отрывается от земли, TIS переключается с режима Ожидания на Рабочий режим и G950 начинает отображать информацию о воздушном движении. Чтобы получить дополнительную информацию, обратитесь к рассмотрению Системный статус.
Изображение воздушного движения на странице Карта воздушного движения:
1) Поверните большую ручку FMS, чтобы выбрать Страничный блок Карта (Map).
2) Поверните небольшую ручку FMS, чтобы выбрать страницу Traffic Map.
3) Подтвердить, что TIS в рабочем режиме:
Нажмите экранную клавишу OPERATE, чтобы начать отображение воздушного движения.
Или:
а) Нажмите кнопку MENU.
b) Выберите «Operate Mode» (показанный, если TIS находится в режиме Ожидания) и нажмите кнопку ENT.
Рисунок 6-12 Страница Карта воздушного движения
Оповещение режима Воздушного движения
Статус голосового предупредительного сигнала «TIS недоступен»
Непеленгуемое воздушное движение (Система не в состоянии определить пеленг)
Расстояние составляет 8.0 морских миль, 1100’ выше, снижение
Консультативное сообщение о воздушном движении
400’ ниже, набор высоты
Баннер состояния воздушного движения
Воздушное движение без потенциальной опасности
Кольца дальности
Воздушное движение без потенциальной опасности
Выбирается, чтобы отключить звук голосового предупредительного сигнала «TIS недоступен»
190-01146-00 Пересмотренное А Руководство для пилота Garmin G950 для Tecnam P2006T278
Предупреждение критических ситуацийGarmin
ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ СИГНАЛЫ TIS
Если количество консультативных сообщений на странице Карта воздушного движения увеличивается от одного изображения до следующего, происходит следующее:
• Появляется один голосовой сигнал «Traffic».
• Оповещение «TRAFFIC» появляется вверху слева от индикатора высоты на дисплее PFD, которое мигает 5 секунд и остается до тех пор, пока в зоне не обнаружатся консультативные сообщения
• Вкладка Карта дисплея PFD автоматически отображается с воздушным движением.
Чтобы сократить количество «досаждающих» предупредительных сигналов из-за близости самолетов, голосовой сигнал «Traffic» появляется только, когда количество консультативных сообщений возрастает. Например, когда отображается первое консультативное сообщение, подается голосовое и визуальное сообщение. При условии, если одно консультативное сообщение остается на дисплее, дополнительные голосовые предупредительные сигналы не производятся.
Если появляется второе консультативное сообщение на дисплее или если количество консультативных сообщений вначале уменьшается, а затем увеличивается, поступает второй голосовой предупредительный сигнал.
Рисунок 6-13 Оповещение о воздушном движении (PFD)
Вкладка Карта отображается, когда выявляется Консультативное сообщение
Подается голосовой предупредительный сигнал TIS недоступен «TIS Not Available» (TNA), когда службаTIS становится недоступной или вне дальности действия. TIS может быть недоступен в зоне действия РЛС из-за следующего:
• Система обнаружения с режимом S TIS в местоположении РЛС не функционирует или вышла из строя
• Воздушное движение или запрашиваемое воздушное судно находится за пределами максимальной дальности позиции РЛС с режимом S TIS
• Воздушное движение или запрашиваемое воздушное судно находится над местоположением РЛС в мертвой зоне или за пределами дальности близлежащего объекта.
• Воздушное движение или запрашиваемое воздушное судно находится ниже зоны действия РЛС. На равнинной местности зона действия растягивается от 3000 футов до 55 миль. Рельеф и препятствия, окружающие месторасположение РЛС, могут значительно сокращать зону действия РЛС во всех направлениях.
• У воздушного транспорта нет работающего ответчика.
Можно вручную отключить звук голосового предупредительного сигнала «TIS недоступен» (TNA), чтобы сократить срабатывание сигнализации. Статус отключенного звука TNA показан в верхнем левом углу страницы Карта воздушного движения.
190-01146-00 Пересмотренное А Руководство для пилота Garmin G950 для Tecnam P2006T279
Предупреждение критических ситуацийGarmin
Отключение звука голосового предупредительного сигнала «TIS Not Available»:
1) Выберите страницу Traffic Map.
2) Нажмите экранную клавишу TNA MUTE. Отобразится статус в верхнем левом углу страницы Карта воздушного движения.
Или:
a) Нажмите кнопку MENU.
b) Выберите «Not Available Mute On» (показано, если в текущий момент TNAотключена) и нажмите кнопку ENT.
СТАТУС СИСТЕМЫ
G950 выполняет автоматическое тестирование Информационной службы воздушного движения (TIS) при включении. Если Информационная служба воздушного движения проходит тестирование, TIS устанавливает режим Ожидания (на земле) или Рабочий режим (в воздухе). Если обнаруживается сбой тестирования TIS при включении, показывается оповещение в центре страницы Карта воздушного движения.
Оповещение на странице Карта воздушного движения
Описание
NO DATA
DATA FAILED
FAILED
UNAVAILABLE
Данные не получены с ответчика
Данные получены с ответчика, но обнаружен сбой в потоке данных*
Сбой ответчика*
TIS недоступен или вне зоны действия
* Свяжитесь с сервисным центром или дилером Garmin для устранения неисправности
Таблица 6-3 Оповещения о сбое
Рисунок 6-14 Сбой тестирования при включении
Сбой системного тестирования
Данные не получены с ответчика
190-01146-00 Пересмотренное А Руководство для пилота Garmin G950 для Tecnam P2006T280
Предупреждение критических ситуацийGarmin
О Режиме воздушного движения оповещается в верхнем левом углу страницы Карта воздушного движения. Когда воздушное судно находится на земле, TIS автоматически устанавливает режим Ожидания. Если воздушное движение выбирается на другой карте при режиме Ожидания, включенная иконка изображения воздушного движения перечеркнута (также в случае сбоя TIS). Как только самолет отрывается от земли, TIS переключается на Рабочий режим, и на дисплей выводится информация о воздушном движении. Режим можно поменять вручную, используя экранные клавиши или меню страницы.
Режим
Оповещение о режиме Воздушного движения (страница Traffic Map)
Включенная иконка изображения воздушного движения (другие карты)
Рабочий TIS
Ожидание TIS
Сбой TIS*
OPERATING
STANDBY
(также показан белым шрифтом в центре страницы)
FAIL
* См. Таблицу 6-5 для дополнительной информации об оповещениях
Таблица 6-4 Режимы TIS
Переключение между режимами TIS:
1) Выберите страницу Traffic Map.
2) Нажмите экранную клавишу STANDBY или OPERATE, чтобы переключить режимы. Режим отображается в верхнем левом углу страницы Карта воздушного движения.
Или:
a) Нажмите кнопку MENU.
b) Выберите Рабочий «Operate Mode» или Ожидание «Standby Mode» (выбор зависит от текущего состояния) и нажмите кнопку ENT.
190-01146-00 Пересмотренное А Руководство для пилота Garmin G950 для Tecnam P2006T281
Предупреждение критических ситуацийGarmin
Оповещения статуса информации о воздушном движении появляются в баннере в нижнем левом углу карт, на которых может отображаться воздушное движение (Таблица 6-5).
Баннер состояния воздушного движения
Оповещение
Описание
TA OFF SCALE
TA X.X.±XX
AGE MM : SS
TRFC COAST
TRFC RMVD
TRFC FAIL
NO TRFC DATA
TRFC UNAVAIL
Консультативное сообщение за пределами выбранной дальности * отображения. Сообщение удаляется, когда воздушный транспорт входит в выбранную дальность отображения.
Система не может определить пеленг консультативного сообщения**. Оповещение указывает расстояние в морских милях, эшелонирование по высоте в сотнях футов и стрелку направления высоты (набор высоты/снижение)
Появляется, если данные о воздушном движении не обновлялись в течение 6 сек. Если спустя еще 6 сек данные не получены, воздушное движение удаляется с экрана. Достоверность отображаемой информации о воздушном движении сокращается, с увеличением времени.
Отображаемые данные не действительны (6-12 секунд с момента последнего сообщения). Достоверность отображаемой информации о воздушном движении сокращается, при наличии данного сообщения.
Воздушное движение удалено, потому что слишком устарело для полета (12-60 сек с момента последнего сообщения). Воздушное движение существует в пределах выбранной дальности, но не отображается.
Сбой данных воздушного движения
Воздушное движение не обнаружено
Служба воздушного движения недоступна или вне зоны действия.
* Показано как символ на странице Карта воздушного движения
**Показано в центре страницы Карта воздушного движения
Таблица 6-5 Оповещения статуса воздушного движения TIS
190-01146-00 Пересмотренное А Руководство для пилота Garmin G950 для Tecnam P2006T282
Автоматическая бортовая система управленияGarmin
РАЗДЕЛ 7 АВТОМАТИЧЕСКАЯ БОРТОВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ (AFCS)