Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ТОПЛИВА



Статистические данные топлива рассчитываются, исходя из выбранных начальных и конечных путевых точек и входных данных планирования пути. Некоторые расчетные статистические данные топлива обозначены пунктиром, если уже пройден выбранный участок активного плана полета.

• Топливная эффективность (EFFICIENCY) – это значение, рассчитываемое делением текущей путевой скорости на текущий расход топлива.

• Время продолжительности по запасу топлива (TOTAL ENDURANCE) – показано в часах:минутах. Значение получается путем деления количества топлива на борту на текущий расход топлива.

• Запас топлива на борту по достижении конца выбранного участка (REM FUEL) – это значение рассчитывается путем вычитания топлива, необходимого для достижения конца выбранного участка из количества топлива на борту.

• Продолжительность по запасу топлива, оставшегося в конце выбранного участка (REM ENDUR) – это значение рассчитывается путем вычитания вычисленного времени по маршруту до конца выбранного участка из времени продолжительности полета по запасу топлива.

• Топливо, необходимое для пути (FUEL REQ) – это значение рассчитывается путем умножения времени пути на расход топлива.

• Полная дальность (TOTAL RANGE) – это значение рассчитывается путем умножения времени продолжительности по запасу топлива на путевую скорость.

 

ДРУГИЕ СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

 

Эти статистические данные рассчитываются, исходя входных данных системного датчика или данных планирования пути, введенных вручную.

• Высота по плотности (DENSITY ALT)

• Истинная воздушная скорость (TRUE AIRSPEED)

Пилот может выбирать автоматический (AUTO) или ручной (MANUAL) страничный режим и режим плана полета (FPL) или путевых точек (WPTS). В автоматическом страничном режиме редактируются только FPL, LEG и идентификаторы (IDs) путевых точек (исходя из выборки FPL/ WPTS).

Рисунок 5-97 Страница Планирование пути

Выбранный план полета NN – 00 является активным планом полета (FPL)

01-99 – сохраненные в памяти планы полета

Выбранный участок (-и)

Сохраненный план полета

- CUM: от начала до конца плана полета

- NN: от начала до конца выбранного участка

Активный план полета

- REM: От текущего положения до конца плана полета

- NN: От текущего положения до конца выбранного участка

Начальная и конечная путевая точка

Рисунок 5-98 Страница Планирование пути

Выбранный план полета Недоступен

Выбранные участки недоступны

Выбранные начальные и конечные путевые точки

 

190-01146-00 Пересмотренное А Руководство для пилота Garmin G950 для Tecnam P2006T233

 

 

Управление полетомGarmin

 

Выбор автоматического или ручного страничного режима:

Нажмите экранную клавишу AUTO или MANUAL; или нажмите кнопку MENU, выделите «Auto mode» или «Manual mode» и нажмите кнопку ENT.

Выбор режима плана полета или путевых точек:

Нажмите экранную клавишу FPL или WPTS; или нажмите кнопку MENU, выделите «Flight plan mode» или «Waypoints mode» и нажмите кнопку ENT.

Выбор плана полета или участка для статистики пути:

1) Нажмите ручку FMS, чтобы активировать курсор в поле номер плана полета.

2) Поверните небольшую ручкуFMS, чтобы выбрать заданный номер плана полета.

Поверните большую ручкуFMS, чтобы выделить CUM или REM. Можно просмотреть

Статистические данные для каждого участка, вращая небольшую ручку FMS, чтобы

выбрать заданный участок. Вкладка Карта также отображает выбранные данные.

 

Выбор путевых точек для режима путевых точек:

1) Нажмите экранную клавишуWPTS; или нажмите кнопку MENU, выделите «Waypoints mode» и нажмите кнопку ENT. Курсор помещается в поле путевой точки непосредственно ниже поля FPL.

2) Поверните ручкуFMS, чтобы выбрать заданную путевую точку (или выбрать из страничного меню «Set WPT to Present Position», если это то, что задано), и нажмите кнопку ENT. Курсор перемещается к полю второй путевой точки.

3) Поверните ручкуFMS, чтобы выбрать заданную путевую точку и нажмите кнопку ENT. Отображается статистика для заданного участка.

 

В ручном страничном режиме помимо плана полета и выбора участка, другие поля восьми входных данных пути должны вводиться пилотом вручную.

 

Ввод вручную данных для расчета статистических данных пути:

1) Нажмите экранную клавишу MANUAL или выберите «Manual mode» из меню страницы и нажмите кнопку ENT. Курсор теперь можно поместить в любое поле верхних двух окон справа.

2) Поверните ручки FMS, чтобы переместить курсор на поле DEP TIME и введите нужное значение. Нажмите кнопкуENT. Статистические данные рассчитываются, используя новое значение, и курсор перемещается в следующее поле ввода. Повторяйте до тех пор, пока не будут введены все нужные значения.

 

190-01146-00 Пересмотренное А Руководство для пилота Garmin G950 для Tecnam P2006T234

 

 

Управление полетомGarmin

 

ПРОГНОЗ RAIM

Автономный контроль целостности в приемнике RAIM - функция GPS-приемника, которая выполняет последовательную проверку всех прослеживаемых спутников. RAIM обеспечивает, чтобы геометрия доступного спутника давала приемнику возможность вычислить положение в установленных безопасных пределах (2.0 морские мили для - океанический (oceanic), 2.0 по маршруту (en route), 1.0 для конечного пункта (terminal) и 0.3 NM для неточных заходов на посадку (non-precision approaches)). Во время фаз полета oceanic, en route и terminal доступность RAIM составляет около 100% времени. Функция прогнозирования RAIM также показывает, будет ли доступен RAIM на определенную дату и время. Вычисления RAIM предсказывают зону покрытия спутника в пределах ±15 минут на определенную дату и время прилета. Из-за ограниченного безопасного предела по заходам на посадку, может быть, когда RAIM не доступен. G950 автоматически проверяет RAIM и оповещает предупредительным сообщением, когда он будет не доступен. Прогнозирование RAIM должно начинаться вручную, если имеются опасения по поводу зоны действия WAAS в пункте назначения или другие причины, которые нарушают точность навигации. Если прогнозируется недоступность RAIM для конечного курса захода на посадку, заход на посадку будет неактивным. Когда RAIM не доступен при пересечении точки FAF, необходимо лететь по схеме ухода на второй круг.

 

Рисунок 5-99 Прогноз RAIM

Окно Прогноз RAIM

- Путевая точка прогноза

- Время прилета

- Дата прилета

- Статус RAIM

 

Экранная клавиша RAIM

(отображает ПРОГНОЗ RAIM)

Экранная клавиша SBAS

(отображает ПРОГНОЗ SBAS)

 

 

Прогнозирование доступности RAIM в выбранной путевой точке:

1) Выберите страницу GPS Status - AUX.

2) Нажмите ручку FMS. Выделится поле RAIM Prediction «WAYPOINT».

3) Поверните небольшую ручку FMS, чтобы вывести на экран Информативное окно путевой точки (Waypoint). (Вращение по часовой стрелке вызывает пустое информационное окно путевой точки, вращение против часовой стрелки отображает информационное окно Путевые точки с подменю выборки путевых точек, позволяющее выбрать активный план полета, ближайшую, последнюю путевую точку, путевую точку пользователя или путевые точки воздушной трассы).

 

 

190-01146-00 Пересмотренное А Руководство для пилота Garmin G950 для Tecnam P2006T235

 

Управление полетомGarmin

 

4) Введите идентификатор, название объекта или города путевой точки вылета или выберите путевую точку из подменю путевых точек и нажмите кнопку ENT, чтобы подтвердить ввод путевой точки.

5) Поверните ручки FMS, чтобы ввести время прилета и нажмите кнопку ENT.

6) Поверните ручки FMS, чтобы ввести дату прилета и нажмите кнопку ENT.

7) Нажмите кнопку ENT с выделенным «COMPUTE RAIM?», чтобы начать вычисление.

Прогнозирование доступности RAIM в текущем положении самолета:

 

1) Выберите страницу GPS Status - AUX.

2) Нажмите ручку FMS. Выделится поле RAIM Prediction «WAYPOINT».

3) Нажмите кнопку MENU с выделенным «Set WPT to Present Position» и нажмите кнопку ENT.

4) Нажмите кнопку ENT, чтобы подтвердить ввод путевой точки.

5) Поверните ручки FMS, чтобы ввести время прилета и нажмите кнопку ENT.

6) Поверните ручки FMS, чтобы ввести дату прилета и нажмите кнопку ENT.

7) Нажмите кнопку ENT с выделенным «COMPUTE RAIM?», чтобы начать вычисление.

 

 

Состояние вычисления RAIM для выбранной путевой точки, времени и даты отображается внизу окна RAIM PREDICTION, как указывается ниже:

 

• « COMPUTE RAIM?» - RAIM еще не рассчитан

• « COMPUTING AVAILABILITY» - RAIM в процессе вычисления

• « RAIM AVAILABLE» - прогнозируется доступность RAIM

• « RAIM NOT AVAILABLE» - прогнозируется недоступность RAIM

 

Спутниковая система усиления радиолокационных эхосигналов (SBAS) обеспечивает повышенную точность навигации, если доступна. SBAS можно включать или отключать вручную на странице статуса GPS.

 

 

190-01146-00 Пересмотренное А Руководство для пилота Garmin G950 для Tecnam P2006T236

 

Управление полетомGarmin

 

 

Рисунок 5-100 Отображение SBAS – активная

 

Статус SBAS

Окно ВЫБОРА SBAS

- Включение/отключение WAAS

 

Экранная клавиша RAIM

(отображает ПРОГНОЗRAIM)

 

Экранная клавиша SBAS

(отображает выбор SBAS)

 

 

Включение/отключение системы SBAS:

1) Выберите страницу GPS Status - AUX.

2) Нажмите экранную клавишу SBAS.

3) Нажмите ручку FMS. Выделится поле SBAS SELECTION «WAAS».

4) Нажмите кнопку ENT, чтобы отключить SBAS. Вновь нажмите кнопкуENT, чтобы включить SBAS.

 

190-01146-00 Пересмотренное А Руководство для пилота Garmin G950 для Tecnam P2006T237

 

 

Управление полетомGarmin

 

Рисунок 5-101 Отображение SBAS – активная

 

Статус SBAS

Окно ВЫБОРА SBAS

- Включение/отключение WAAS

 

Экранная клавиша RAIM

(отображает ПРОГНОЗRAIM)

 

Экранная клавиша SBAS

(отображает выбор SBAS)

 

 

190-01146-00 Пересмотренное А Руководство для пилота Garmin G950 для Tecnam P2006T238

 

Управление полетомGarmin

 

 

НАВИГАЦИЯ ПО ПЛАНУ ПОЛЕТА

 

Следующая информация – пример навигации по плану полета при помощи системы GPS с WAAS, когда G950 обеспечивает вертикальное наведение во время снижения. По плану горизонтального полета (LNAV) навигация осуществляется большей частью таким же образом, но не включает вертикальное наведение при активном курсе захода на посадку.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Следующий пример плана полета приводится только в целях информации. Всю описанную информацию базы данных следует считать недействительной.

 

Данный пример является планом полета от КМКС до KCOS, используя вылет TIFTO2, различные воздушные трассы Victor и прилет DBRY1 с переходом в TBE. План полета включает высоту по маршруту 12000 футов, заход на посадку LPV (WAAS), выбранный для ВПП 35R и уход на второй круг, выполняемый в точке Ухода на второй круг (MAP). Показаны некоторые изменения по маршруту.

1) Перед вылетом загружаются схемы вылета TIFTO2, воздушных трасс и прилета DBRY1в KCOS. Смотрите Раздел Схемы для загрузки вылетов и прилетов. Обратите внимание на красновато-лиловую стрелку на Рисунке 5-102, указывающую на активный участок вылета. После взлета Диспетчерская служба (АТС) назначает курс 240°.

2) Рисунок 5-102 показывает воздушное судно на назначенном курсе 240°. «TERM» является текущей фазой полета индикатора CDI, показанной на приборе HSI 1.0 морской мили по шкале индикатора отклонения от курса (CDI).

 

 

Рисунок 5-102 Назначенный курс 240°

 

190-01146-00 Пересмотренное А Руководство для пилота Garmin G950 для Tecnam P2006T239

 

 

Управление полетомGarmin

 

 

3) Теперь Диспетчерская служба (АТС) назначает маршрут до V4. Воздушное судно разворачивается на 290° как показано на Рисунке 5-103.

 

Рисунок 5-103 Назначенный курс 290°

4) В план полета вводится V4.

а) Нажмите ручку FMS, чтобы активировать курсор.

 

 

190-01146-00 Пересмотренное А Руководство для пилота Garmin G950 для Tecnam P2006T240

 

 

Управление полетомGarmin

 

 

b) Необходимо ввести точку входа для V4 (ТОР). Поверните большую ручку FMS, чтобы выделить точку пересечения (SLN) по плану полета, как показано на Рисунке 5-104. Когда введена точка входа V4 (ТОР), она помещается непосредственно выше выделенной путевой точки (SLN).

 

Рисунок 5-104 Начало Добавления V4 к Плану полета

 

с) Поверните небольшую ручку FMS, чтобы вызвать Информационное окно Путевых точек. Введите нужную точку входа для V4, Topeka VOR (ТОР), как показано на Рисунке 5-105.

 

Рисунок 5-105 Ввод Точки входа V4 к

 

 

190-01146-00 Пересмотренное А Руководство для пилота Garmin G950 для Tecnam P2006T241

 

Управление полетомGarmin

 

 

d) Нажмите кнопку ENT. ТОР введена в план полета, как показано на Рисунке 5-106.

 

Рисунок 5-106 ТОР, введенная в План полета

 

e) С выделенной точкой SLN, как на Рисунке 5-106, поверните небольшую ручку FMS по часовой стрелке. На дисплее отображается Информационная страница Путевых точек и теперь доступна экранная клавиша LD AIRWY.

 

f) Нажмите экранную клавишу LD AIRWY, чтобы отобразить список доступных воздушных трасс для ТОР, как показано на Рисунке 5-107.

 

Рисунок 5-107 Список Доступных воздушных трасс для ТОР

 

g) Поверните ручку FMS, чтобы выделить V4 в списке, как показано на Рисунке 5-107.

 

 

190-01146-00 Пересмотренное А Руководство для пилота Garmin G950 для Tecnam P2006T242

 

 

Управление полетомGarmin

 

 

h) Нажмите кнопкуENT. Теперь отображается список доступных точек выхода для V4, как показано на Рисунке 5-108.

 

Рисунок 5-108 Список Доступных точек выхода для V4

 

i) При необходимости, поверните ручку FMS, чтобы выбрать нужный выход. В данном случае выбирается SALINA VOR (SLN), как показано на Рисунке 5-108.

 

j) Нажмите кнопкуENT. На экране отображаются воздушная трасса и выход, выделена команда «LOAD», как показано на Рисунке 5-109.

 

Рисунок 5-109 Готовность к загрузке V4

 

k) Нажмите кнопкуENT.

 

 

190-01146-00 Пересмотренное А Руководство для пилота Garmin G950 для Tecnam P2006T243

 

 

Управление полетомGarmin

 

l) V4 теперь загружена в план полета, как показано на рисунке 5-110.

 

Рисунок 5-110 V4 Занружена в план полета

 

5) Становление активного участка V4 по плану полета.

а) Нажмите ручку FMS, чтобы активировать курсор.

b) Поверните большую ручкуFMS, чтобы выделить SLN. Выбирается путевая точка «TO» на участке для активации участка.

c) Нажмите экранную клавишу ACT LEG. Появляется окно подтверждения, как показано на рисунке 5-111. Обратите внимание, что участок от TOP до SLN теперь является частью V4.

 

Рисунок 5-111 Подтверждение активного участка

 

190-01146-00 Пересмотренное А Руководство для пилота Garmin G950 для Tecnam P2006T244

 

 

Управление полетомGarmin

 

d) Проверьте, что отображается нужный участок и нажмите кнопку ENT. Обратите внимание, что красновато-лиловая стрелка в окне План полета и лиловая линия на карте, указывающая V4, является теперь активным участком плана полета. Обратите внимание, что фаза полета осталась в режиме конечной фазы (TERM) вплоть до этой точки, потому что был активным участок вылета. Поскольку участок после вылета теперь активен, текущая фаза полета по CDI является ENR (по маршруту) и масштаб CDI изменился на 2.0nm.

 

Рисунок 5-112 V4 теперь активный участок

 

6) Воздушное судно продолжает следовать курсом 290°. Когда расстояние бокового отклонения составляет менее 2.0nm, ХТК пропадает с прибора HSI и CDI устанавливается на последней точке, указывающей расстояние в 2.0 nm от осевой линии следующего курса.

 

190-01146-00 Пересмотренное А Руководство для пилота Garmin G950 для Tecnam P2006T245

 

Управление полетомGarmin

 

 

7) Когда CDI приближается к центру, воздушное судно переходит на активный участок, как показано на Рисунке 5-113.

 

Рисунок 5-113 Переход на активный участок

 

8) В SLN происходит перехват воздушной трассы Victor 244 (V244). В окне Статуса Навигации (Navigation Status) на дисплее PDF появляются команды на разворот, как показано на Рисунке 5-114.

 

Рисунок 5-114 Разворот на перехват V244

 

 

190-01146-00 Пересмотренное А Руководство для пилота Garmin G950 для Tecnam P2006T246

 

Управление полетомGarmin

 

 

9) Как видно из Рисунка 5-115, V244 теперь является активным участком плана полета.

 

Рисунок 5-115 V244 – теперь активный участок

 

190-01146-00 Пересмотренное А Руководство для пилота Garmin G950 для Tecnam P2006T247

 

 

Управление полетомGarmin

 

 

10) В Ламаре происходит перехват VOR (LAA) V263. См. Рисунок 5-116.

 

 

Рисунок 5-116 Активный участок от HYS до LAA

11) Диспетчерская служба (АТС) дает разрешение на движение к пересечению OPSHN, чтобы начать схему прилета. Диспетчерская служба уведомляет о планировании высоты 10000 фт в OPSHN.

a) Нажмите ручку FMS, чтобы активировать курсор.

b) Поверните большую ручку FMS, чтобы выбрать OPSHN в списке плана полета.

c) Нажмите кнопку Direct-to. Теперь отображается окно Direct-to, как показано на Рисунке 5-117.

 

Рисунок 5-117 Прямой путь к OPSHN

 

 

190-01146-00 Пересмотренное А Руководство для пилота Garmin G950 для Tecnam P2006T248

 

Управление полетомGarmin

 

 

d) Поверните большую ручку FMS, чтобы поместить курсор в поле VNV altitude, как показано на Рисунке 5-118.

 

Рисунок 5-118 Ввод значения высоты VNV

 

e) Вводится высота 10000 футов по требованию Диспетчерской службы (АТС).

f) Нажмите кнопку ENT. Курсор теперь отображается в поле отклонения VNV (VNV offset) как показано на Рисунке 5-119.

 

Рисунок 5-119 Ввод Расстояния отклонения VNV

g) Введите отклонение или расстояние от путевой точке, в которой достигается выбранная высота. В данном случае вводятся три мили до OPSHN. Другими словами, G950 дает вертикальное наведение, чтобы воздушное судно достигло высоты 10000 футов за три мили до OPSHN.

 

190-01146-00 Пересмотренное А Руководство для пилота Garmin G950 для Tecnam P2006T249

 

Управление полетомGarmin

 

h) Нажмите дважды кнопку ENT, чтобы активировать direct-to. Обратите внимание, что на Рисунке 5-120 красновато-лиловая стрелка, указывающая прямой курс к OPSHN после путевой точки отклонения для OPSHN. Предшествующая точка отклонения указывает предварительно введенные расстояние отклонения и высоту. У оставшихся путевых точек в загруженной схеме прилета нет заданных в базе данных высот, поэтому на экране отображается пунктир. Удерживайте индикатор CDI по центру и траекторию по красновато-лиловой линии до OPSHN.

 

Обратите внимание, путевая точка direct-to находится в пределах загруженной схемы прилета, поэтому фаза полета CDI меняется на режим Terminal, и об этом информируется сообщением «TERM» на приборе HSI.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Если в загруженной схеме прилета имеются путевые точки с ограничением по высоте из базы данных, которое будет использоваться, высоту необходимо принять вручную, поместив курсор на нужную высоту и нажав затем кнопку ENT. Теперь высота отображается голубым цветом, означая, что она будет использоваться системой для определения вертикальной скорости и отклонения.

Рисунок 5-120 Активная direct-to

12) Воздушное судно движется к OPSHN. Ожидаемый заход на посадку - заход RNAV LPV на ВПП 35R, поэтому он выбирается.

a) Нажмите кнопку PROC, чтобы вызвать окно Схемы.

 

190-01146-00 Пересмотренное А Руководство для пилота Garmin G950 для Tecnam P2006T250

 

 

Управление полетомGarmin

 

b) Необходимо выделить SELECT APPROACH, как показано на Рисунке 5-121.

 

Рисунок 5-121 Окно Схемы

 

c) Нажмите кнопку ENT. Отображается список доступных заходов на посадку для аэропорта назначения, как показано на Рисунке 5-122.

 

Рисунок 5-122 Список доступных заходов на посадку

 

d) Поверните ручку FMS, чтобы выбрать заход LPV для 35R, как показано на Рисунке 5-122.

 

 

190-01146-00 Пересмотренное А Руководство для пилота Garmin G950 для Tecnam P2006T251

 

 

Управление полетомGarmin

 

 

e) Нажмите кнопку ENT. Появится список доступных переходов для выбранного захода на посадку, как показано на Рисунке 5-123.

 

Рисунок 5-123 Список доступных переходов

 

f) Поверните ручку FMS, чтобы выбрать нужный переход. В данном случае, используется контрольная точка начального этапа захода на посадку (IAF) в HABUK.

 

g) Нажмите кнопку ENT.

 

h) Барометрические минимумы (Рисунок 5-124)

Чтобы настроить минимумы, поверните небольшую ручку FMS, чтобы выделить «BARO» и нажмите кнопку ENT. Поверните небольшую ручку FMS, чтобы выбрать высоту и нажмите кнопку ENT.

 

Или:

 

Пропустите настройку минимумов, нажмите кнопку ENT.

 

190-01146-00 Пересмотренное А Руководство для пилота Garmin G950 для Tecnam P2006T252

 

Управление полетомGarmin

 

 

Рисунок 5-124 Настройка Барометрических минимумов

i) С выделенным «LOAD?» снова нажмите кнопку ENT. Выбранный заход на посадку добавляется к плану полета, как показано на Рисунке 5-125.

 

Рисунок 5-125 Загруженный заход на посадку

190-01146-00 Пересмотренное А Руководство для пилота Garmin G950 для Tecnam P2006T253

 

Управление полетомGarmin

 

4) Обратите внимание на ограничения по высоте, связанные с каждой путевой точкой захода на посадку, как показано на Рисунке 5-126. Эти высоты загружаются из базы данных и отображаются голубым шрифтом, указывающим, что данные значения «назначены» для использования в расчете вертикального отклонения.

Примечание: Чтобы больше не использовать отображаемую высоту для расчета вертикального отклонения, выполните следующее:

 

a) Нажмите ручку FMS, чтобы активировать курсор.

b) Поверните небольшую ручку FMS, чтобы выделить нужную высоту.

c) Нажмите кнопку CLR.

d) Нажмите ручку FMS, чтобы отключить курсор.

 

Сняв «назначение» с высоты, она отображается белым цветом.

 

Значения ограничения по высоте, связанные с контрольной точкой конечного этапа захода на посадку (FAF) и путевые точки за точкой FAF не могут получать назначение для вертикального наведения. Данные значения высоты всегда отображаются белым шрифтом, как показано на Рисунке 5-126. Вертикальное наведение от точки FAF и в точке ухода на второй круг (MAP) дается с использованием источника высоты GPS WAAS, поэтому отображаемые значения высоты – только для информации.

 

 

Рисунок 5-126 Вертикальное наведение – активно до точки FAF

 

190-01146-00 Пересмотренное А Руководство для пилота Garmin G950 для Tecnam P2006T254

 

Управление полетомGarmin

 

 

14) Когда воздушное судно подходит к OPSHN, может потребоваться отрегулировать скорость или наклон снижения. Угол наклона траектории (FPA) по умолчанию составляет -3.0 градуса, а требуемая вертикальная скорость рассчитывается для поддержания значения -3.0 FPA. Чтобы изменить траекторию вертикального полета, выполните следующие шаги:

 

a) Нажмите экранную клавишу VNV PROF, чтобы поместить курсор на заданное поле вертикальной скорости (VS TGT), как показано на Рисунке 5-127.

 

b) В данной точке, можно выбрать вертикальную скорость снижения или выбрать FPA. Поверните большую ручкуFMS, чтобы выбрать нужное поле выборки, затем поверните небольшую ручку FMS, чтобы ввести нужное значение.

 

Обратите внимание на информацию, выведенную теперь в окне «CURRENT VNV PROFILE». Также обратите внимание, что путевая точка отклонения (оранжевое окно) и серый кружок отображаются теперь на карте. Серый кружок обозначает точку начала снижения (TOD). В данном примере вертикальное наведение обеспечивается в точке TOD, что имеет результатом снижение с углом наклона траектории полета -3.0 градуса до высоты 10000 футов по достижении путевой точки отклонения.

 

 

Рисунок 5-127 Корректировка снижения

c) Нажмите кнопку ENT.

190-01146-00 Пересмотренное А Руководство для пилота Garmin G950 для Tecnam P2006T255

 

 

Управление полетомGarmin

 

 

15) Как показано на Рисунке 5-128, воздушное судно достигает TOD. Обратите внимание на заданную вертикальную скорость, требуемую для достижения выбранной высоты. Индикатор вертикального отклонения (VDI) и Индикатор требуемой вертикальной скорости (RVSI) теперь отображаются на дисплее PFD, как показано на Рисунке 5-129. Когда воздушное судно находится в пределах одной минуты от TOD, подается оповещение, как показано на Рисунке 5-129, и послышится звуковой сигнал «Vertical Track».

 

 

Рисунок 5-128 Подход к точке начала снижения TOD

Рисунок 5-129 VDI и RVSI по достижении точки начала снижения (TOD)

Индикатор вертикального отклонения (VDI)

Заданная высота

Индикатор требуемой вертикальной скорости (RVSI)

190-01146-00 Пересмотренное А Руководство для пилота Garmin G950 для Tecnam P2006T256

 

 

Управление полетомGarmin

 

 

16) По достижении TOD вертикальная скорость снижения устанавливается, поместив указатель VSI на одной линии с RVSI, как показано на Рисунке 5-130.

Рисунок 5-130 VDI и RVSI, которые показывают правильно установленное снижение

 

Удерживайте по центру указатель вертикального отклонения

Откорректируйте фактическую вертикальную скорость с требуемой вертикальной скоростью

 

17) Когда воздушное судно находится в одной минуте от нижней точки снижения (BOD), об этом оповещается, как показано на Рисунке 5-131. По достижении путевой точки отклонения для OPSHN, самолет будет находиться на высоте 10000 футов.

 

 

Рисунок 5-131 Достижение нижней точки снижения BOD в точке отклонения OPSHN

 

 

190-01146-00 Пересмотренное А Руководство для пилота Garmin G950 для Tecnam P2006T257

 

 

Управление полетомGarmin

 

 

18) Воздушное судно подходит к OPSHN. Система сообщает о предстоящем развороте и следующем курсе вверху слева на дисплее PFD , как показано на Рисунке 5-132. Начинайте разворот и направляйте воздушное судно по траектории до радиуса разворота, чтобы перехватить лиловую линию для участка OPSHN- FSHER, и отцентрируйте CDI.

 

 

Рисунок 5-132 Разворот на захват участка OPSHN- FSHER

 

190-01146-00 Пересмотренное А Руководство для пилота Garmin G950 для Tecnam P2006T258

 

Управление полетомGarmin

 

 

19) После прохождения OPSHN следующий участок прилета становится красновато-лилового цвета, как показано на Рисунке 5-133. Лиловая стрелка в списке плана полета теперь указывает, что участок OPSHN- FSHER схемы прилета теперь активный.

 

 

Рисунок 5-133 Прослеживание участка OPSHN- FSHER

 

 

20) Полет продолжается по схеме прилета в PYNON (См. Рисунок 5-134). В точке 31 морская миля от аэропорта назначения, масштабирование фазы полета для индикатора CDI меняется на режим Terminal и на приборе HSI появляется оповещение TERM.

 

Снижение к HABUK – следующий участок. Обратите внимание на точку TOD на карте. В процессе полета на дисплее PFD появляются оповещения о предстоящем развороте и снижении, как и на индикаторах VDI и RVSI.

 

 

190-01146-00 Пересмотренное А Руководство для пилота Garmin G950 для Tecnam P2006T259

 

 

Управление полетомGarmin

 

Рисунок 5-134 Подход к PYNON

 

 

190-01146-00 Пересмотренное А Руководство для пилота Garmin G950 для Tecnam P2006T260

 

Управление полетомGarmin

 

 

21) По прохождении PYNON схема захода на посадку автоматически становится активной. Заход на посадку можно активировать в любой точке, чтобы перейти непосредственно к точке IAF. В данном примере воздушное судно прошло конечную путевую точку схемы прилета, и план полета автоматически установил последовательность к точке IAF, в качестве активного участка, активируя схему захода на посадку (См. Рисунок 5-135).

 

 

Рисунок 5-135 Заход на посадку теперь активен

 

Примечание: Чтобы вручную активировать схему захода на посадку, выполните следующие шаги:

 

1) Нажмите кнопку PROC.

2) Поверните большую ручку FMS, чтобы выделить «ACTIVATE APPROACH», как показано на Рисунке 5-136.

3) Нажмите кнопку ENT, чтобы активировать заход на посадку.

 

 

Рисунок 5-136 Активация вручную схемы Захода на посадку

 

190-01146-00 Пересмотренное А Руководство для пилота Garmin G950 для Tecnam P2006T261

 

 

Управление полетомGarmin

 

22) Точка IAF является следующей точки. В точке TOD, установите вертикальную скорость снижения, как отмечалось в шаге 16. Высота воздушного судна – 9000 футов по достижении HABUK.

 

 

Рисунок 5-138 Разворот со снижением до контрольной точки IAF

190-01146-00 Пересмотренное А Руководство для пилота Garmin G950 для Tecnam P2006T262

 

 

Управление полетомGarmin

 

23) После пересечения FALUR, точка FAF является следующей путевой точкой. Фаза полета меняется на приборе HSI, указывая, что текущая фаза полета проходит в режиме Захода на посадку (Approach), и что LPV является типом захода на посадку. Соответственно меняется Масштаб CDI, который используется подобно курсовому маяку, когда заход на посадку проходит по ILS. Индикатор RVSI больше не отображается, а индикатор VDI сменяется индикатором глиссады (как показано на рисунке 5-138), когда становится активным курс последней прямой захода на посадку.

 

 

Рисунок 5-138 Снижение до точки FAF

 

Снижение продолжается через точку FAF (CEGIX), используя индикатор глиссады, чтобы достичь высоты «AT» 7800 футов в точке FAF. Обратите внимание на ограничение высоты выше и ниже (At) значения высоты в поле ALT на Рисунке 5-138.

190-01146-00 Пересмотренное А Руководство для пилота Garmin G950 для Tecnam P2006T263

Управление полетомGarmin

 

24) После прохождения CEGIX, воздушное судно продолжает следовать глиссаде, чтобы поддерживать снижение к «AT» или «ABOVE» 6370 футов в точке ухода на второй круг (MAP) (RW35R), как показано на Рисунке 5-139.

 

Рисунок 5-139 Снижение до точки ухода на второй круг

 

В данной схеме ухода на второй круг высота, идущая непосредственно за точкой MAP (в данном случае 6368 фт) не входит в опубликованную схему. Это просто участок курса на высоту (СА), который направляет воздушное судно вдоль оси ВПП до тех пор, пока не будет превышена высота, требуемая для безопасного выполнения первого разворота по направлению к точке MAHP. Эта высота обеспечивается Jeppesen, но может быть и ниже, равной или выше опубликованных минимумов для данного захода на посадку. В данном случае если высота самолета ниже установленной высоты (6368 фт) после пересечения точки MAP, устанавливается прямой курс (direct-to) для обеспечения курса по направлению ВПП до тех пор, пока не будет достигнута высота 6368 фт. По достижении 6368 фт устанавливается прямой курс (direct-to) к опубликованной точке MAHP (в данном случае MOGAL). Если высота воздушного судна выше установленной высоты после пересечения точки MAP, устанавливается прямой курс (direct-to) к опубликованной радиоточке, чтобы начать схему ухода на второй круг.

 

В некоторых схемах ухода на второй круг, данный Курс на высоту может входить в опубликованную схему. Например, схема может предписывать набор высоты до 5500 фт, затем разворот влево и переход к точке ожидания ухода на второй круг (MAHP). В данном случае, высота появится в списке путевых точек как «5500 фт». К тому же, если высота воздушного судна ниже предписанной высоты, устанавливается прямой курс (direct-to) на Курс к участку высоты, когда активируется схема ухода на второй круг.

 

 

190-01146-00 Пересмотренное А Руководство для пилота Garmin G950 для Tecnam P2006T264

 

Управление полетомGarmin

 

25) По достижении точки MAP принимается решение по уходу на второй круг. Автоматическая последовательность путевой точки приостанавливается за точкой MAP. Нажмите экранную клавишу SUSP на дисплее PFD, чтобы возобновить автоматическую последовательность путевой точки при выполнении схемы ухода на второй круг.

 

 

Инициируется курс на MOGAL, который является точкой ожидания ухода на второй круг (MAHP), как показано на Рисунке 5-140. Воздушное судно набирает высоту до 10000 футов. Фаза полета CDI меняется теперь с LPV на MAPR, что видно на приборе HSI.

 

Рисунок 5-140 Активный уход на второй круг

190-01146-00 Пересмотренное А Руководство для пилота Garmin G950 для Tecnam P2006T265

Управление полетомGarmin

 

26) Воздушное судно продолжает набирать высоту до к «AT» или «ABOVE» 10000 в MOGAL. В точке MAHP (MOGAL) устанавливается режим ожидания, как показано на Рисунке 5-141.

 

Рисунок 5-141 Установление режима ожидания

 

27) Воздушное судно придерживается 10000 футов, следуя красновато-лиловой в режиме ожидания, как показано на Рисунке 5-142.

 

Рисунок 5-142 Установленный режим ожидания

 

190-01146-00 Пересмотренное А Руководство для пилота Garmin G950 для Tecnam P2006T266

 

 

Управление полетомGarmin

НЕИСПРАВНАЯ РАБОТА

 

В данном Разделе рассматривается работа и последовательные указания режима Счисления пути.

ПРИМЕЧАНИЕ: Режим счисления пути функционирует только при фазах полета по маршруту (ENR) или океанической (OCN). Во всех других фазах при неверном решении GPS на карте появляется оповещение «NO GPS POSITION» и G950 прекращает использование GPS.

По маршруту или во время океанической фазы полета, если G950 обнаруживает неверное решение GPS или невозможность рассчитать положение по GPS, система автоматически возвращается в режим Счисления пути (DR). В режиме Счисления пути G950 использует последнее известное положение с непрерывно обновляемой воздушной скоростью и направлением (если доступно), чтобы рассчитать и отобразить текущее рассчитанное положение воздушного судна.

 

Важно отметить, что вычисленные навигационные данные, предоставляемые G950 в режиме Счисления пути, могут быть ненадежными, и их не следует использовать как единственное средство для навигации. Если во время режима Счисления пути теряются или недоступны данные воздушной скорости и направлению, функция Счисления пути не может точно определить расчетное положение, и система может показывать траекторию, которая отличается от текущего движения воздушного судна. Не следует использовать для навигации информацию о расчетном положении, отображаемую системой G950 в режиме Счисления пути при отсутствии доступных данных направления и/или воздушной скорости.

По существу Режим Счисления пути менее точный, чем стандартный режим GPS/WAAS из-за потери спутниковых измерений, необходимых дял определения положения. Относительную неточность режима Счисления пути осложняет изменение скорости ветра и/или направление ветра. Из-за снижения точности, для информированности о положении следует полагаться на другое навигационное оборудование, пока не восстановятся данные о положении, предоставленные GPS.

 

Режим Счисления пути (DR) на G950 указывается буквами «DR», наложенные в желтом цвете над символом самолета, как показано на Рисунке 5-143. Кроме того, «DR» всегда отображаются желтым цветом на индикаторе HSI чуть выше и справа от символа самолета на индикаторе CDI, как показано на Рисунке 5-143. С дисплея удаляется шкала отклонения CDI. И наконец, наряду с этим появляется предупредительное сообщение о потере навигации по GPS «GPS NAV LOST» на дисплее PFD. Нормальная навигация с использованием данных источника GPS/WAAS восстанавливается автоматически, как только будет найдено верное решение GPS. В результате работы режима Счисления пути, все данные, предоставляемые GPS, рассчитываются, исходя из расчетного положения, и отображаются желтым шрифтом на дисплее, чтобы указать на ухудшение информации навигационного источника, как показано на Рисунке 5-143.

 

Также при работе G950 в режиме Счисления пути недоступны некоторые функции рельефа земли. Кроме того, точность информации Ближайшие (аэропорты, воздушные пространства и путевые точки) требует перепроверки. В конечном счете, предупредительные сигналы воздушного пространства продолжают функционировать, но с ухудшенной точностью.

 

 

190-01146-00 Пересмотренное А Руководство для пилота Garmin G950 для Tecnam P2006T267

 

 

Управление полетомGarmin

 

 

Рисунок 5-143 Режим Счисления пути –Данные, предоставленные GPS, отображены желтым

 

Индикатор текущего маршрута

Данные о воздушных потоках

Расстояние и азимут

Оповещение о Счислении пути

Сообщение о потере Навигации поGPS

 

Строка навигационных данных

Все данные за исключением Активного участка, истинной воздушной скорости и заданного маршрута, показаны желтым цветом

 

Отображение навигационной информации

Все данные, предоставленные GPS, показаны желтым цветом

 

Данные о воздушных потоках

Оповещение о Счислении пути

Символ самолета приглушенного оттенка

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Вкладка Карта отключается на дисплее PFD каждый раз, когда тангаж самолета более +30° или менее - 20° или когда достигается угол крена 65°.

 

 

190-01146-00 Пересмотренное А Руководство для пилота Garmin G950 для Tecnam P2006T268

 

 

Предупреждение критических ситуацийGarmin

 

РАЗДЕЛ 6 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КРИТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ

 

Функции предупреждения критических ситуаций G950 предназначены, чтобы улучшить осведомленность в обстановке и обеспечить консультативной информацией относительно потенциальных опасностей, связанных с землей и воздушным движением, и обезопасить полет.

Предупреждение столкновений с наземными препятствиями

• Сближение с землей

Воздушное движение

• Служба информации о воздушном движении (TIS)

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.