На втором курсе остеопатического колледжа нас познакомили с краниальной остеопатией. Это произошло в конце 1959 — начале 1960 годов. Лекцию по данной теме прочитал приглашенный профессор из Краниальной академии. Он рассказывал о ритмическом движении костей черепа, и мало кто всерьез это воспринял. Многие считали это полной чепухой, и я был в их числе.
Потом произошел случай с Делбертом. Тогда я не связал оба события между собой, а просто удивился, заметив движение дуральной мембраны во время операции Дслберта. Несколько месяцев спустя я натолкнулся в журнале американской ассоциации остеопатов на приглашение посетить пятидневный семинар по краниальной остеопатии. Участники должны были научиться определять движение костей черепа и использовать его для лечения различных состояний, связанных с ослаблением движения этих костей. Я решил принять участие в семинаре в надежде, что он прольет свет на то, что я увидел во время операции. Нам представили впечатляющий по своему объему обзор строения черепа и крестца.
Затем мы перешли к процедурным столам, где инструкторы обучали нас чувствовать руками то, о чем только что говорилось на лекции. Когда инструктор нашего стола, доктор Вейлз, положила руки мне на голову, я почувствовал, что превращаюсь в студень. Я мог ощущать все эти движения в моей собственной голове. Потом женщина положила руки на мой крестец. Произошло то же самое: мой таз также превратился в желе. И череп, и таз двигались ритмично. Когда дошла моя очередь возлагать руки, мне показалось, что я всю жизнь чувствовал это движение. Меня не устраивало объяснение причины этого движения, но я не мог отрицать его присутствие.
Я вернулся в свою клинику. Первые три пациента с жалобами на острую хроническую головную боль обратились ко мне для акупунктурного лечения. Им отлично помогло мое неумелое применение приемов краниальной остеопатии. Я просто взял удочку, на которой уже был крючок. Я начал использовать эту технику все чаще, и всегда с неизменным успехом.
Когда мне представилась возможность работать в исследовательском отделе колледжа остеопата ческой медицины Мичиганского государственного университета, я ухватился за этот шанс двумя руками. Передо мной стояла задача снять налет загадочности с краниальной остеопатии и, возможно, понять механизмы данной системы, позже получившей название краниосакральной.
СИЛА ПИРАМИДЫ
Незадолго до переезда в Мичиган в июне 1975 года я купил пирамиду из оргстекла. Я не особенно верил в приписываемые ей чудеса, но решил опробовать ее действие в домашних условиях. Нам не довелось сделать это во Флориде, но после переезда в Мичиган, я поставил пирамидку на верхнюю книжную полку в крытом проходе между домом и гаражом. (Этот проход представлял собой деревянный коридор с тусклым освещением.) Расположив пирамиду вдоль магнитного полюса севера и юга, я поместил в нее свежесрезанную маргаритку и вскоре забыл про нее. Примерно через год, разбирая книги, я наткнулся на оставленный в пирамиде цветок. Он прекрасно сохранился. Вытащив его оттуда, я обнаружил, что он заметно потяжелел, словно окаменел. Цветок не был хрупким, скорее довольно твердым. Я поставил его на подоконник на кухне. Через 48 часов лепестки начали скручиваться, а некоторые опали. Теперь это был самый обычный завядший цветок, который долго не поливали. (Вернувшись во Флориду, я попытался повторить этот эксперимент в своем офисе, но ничего не вышло. Должно быть, в помещении было слишком много электрических устройств, загрязняющих воздух.)
После случая с маргариткой мы пробовали ставить пирамиду себе на голову, оцарапанные колени и т. п. Не придавая особого значения этим опытам, мы наблюдали следующее.
1. При установке на больном колене пирамида концентрировала и усиливала боль в течение 10 минут, после чего боль проходила. (Особенно болел синяк на коленной чашечке левой ноги после моего падения на льду).
2. Если пирамиду ставили на голову, я ощущал на макушке приятную прохладу. Казалось, я попал в вентиляционную систему, и свежий прохладный воздух поднимался кверху с обеих сторон краниального свода. (Я чувствовал, что если пирамида постоит подольше, то голова примет форму конуса или, скорее, пирамиды.)
3. Когда жена поставила пирамиду себе на голову, у нее тут же разболелась голова и она сильно разволновалась. (Думаю, мы с ней с разных планет.)
4. При вращении тела с пирамидой на голове относительно северного и южного магнитных полюсов действие пирамиды могло усиливаться и уменьшаться.
Мы соорудили в саду пирамиду со стороной восемь футов. Пол акра земли было засажено овощами. Складывалось впечатление, что пирамида ускоряет рост листьев, но не влияет на размер корнеплодов. Например, шпинат, выращенный в пирамиде, оказался на 50 процентов крупнее. Репа в пирамиде ничем не отличалась от обычной, разве что зеленая часть была развита лучше. Мы забросили пирамиду в саду,
поскольку сорняки росли в ней с огромной скоростью и достигали больших размеров. (Может быть, у нас с пирамидой было разное мнение относительно сорняков. Впоследствии владелец питомника сказал мне, что сорняком является любое специально не посаженное растение.)
В заключение скажу, что пирамида безусловно оказывает сильное воздействие. Просто я не знаю, как эффективно это использовать. Эксперименты с людьми показали — «что для одного хорошо, для другого — яд». Думаю, к пирамиде следует относиться с большим уважением и использовать ее с большой осторожностью. Я бы не хотел окаменеть, как та маргаритка. (Интересно, сопоставима ли эта энергия с энергией, приварившей кусочек ткани к акупунктурной игле, или это две различные системы? Может, это два различных метода, использующих одну энергию?)