Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Активный раздаточный материал – АРМ №18 (48)



 

Дисциплина: Русский язык Практическое занятие

Уровень: 2 Кол-во кредитов: 2

Лексическая тема: Сила песни Ассистент профессора

Грамматическая тема: Обстоятельство Садыканова Светлана Ханбековна,

Гакрама Каламкас Муратовна

Задание 1. Прослушайте текст «Последняя симфония» [см. текст №18, с.135] и заполните тест (верно/неверно).

Заполните тест Верно Неверно
В начале 1893 года П.И. Чайковский в последний раз приехал в Клин    
Чайковский нашёл то, что любил больше всего, к чему тянулся душой всю жизнь: простую русскую природу    
Июль – лучший месяц, по мнению Петра Ильича    
Перед окном стояли машины    
Шестая симфония, к ней Чайковский шёл всю свою жизнь – как к далёкой вершине.    

Задание 2.Пересказать основную идею прослушанного текста

Задание 3. Прочитайте текст

Айтыс

Чтобы интересно проводить разные праздники, казахский народ создал многочисленные традиции, обряды, игры. Например, чтобы посватать девушку, из аула жениха приезжают уважаемые люди. Сваты со стороны жениха и невесты подшучивают друг над другом, перечисляя достоинства и недостатки друг друга. Вначале эти шутки звучали в прозе, потом стали произноситься в стихах, иногда становясь образцами ораторского искусства. Так родился айтыс – состязание акынов. Его проводили на свадьбах, поминках, и других мероприятиях – наряду с кокпаром, байгой, соревнованиями силачей.

В древности, чтобы получить право называться акыном, певец должен был сначала принять участие в айтысе, Именно здесь настоящему акыну надо было продемонстрировать своё мастерство. Один из видов айтыса – айтыс загадок. Здесь требуется загадывать и разгадывать загадки в стихах. Такие айтысы учат быть сообразительными, остроумными, заставляют о многом задуматься и зрителей.

В 19 веке искусство айтыса было очень развито у казахов. Айтысы таких акынов, как Жанак, Шоже, Кемпирбай, Суюнбай, Досмаганбет, Жамбыл, Биржан и Сара, были широко известны.

 

Задание 4.Составить план текста.

 

Задание 5.Опишите ситуацию, в которой может произойти следующий диалог.

 

 

– Где ты был вчера вечером? Я несколько раз заходил к тебе, но тебя не было дома.

– Я был в музыкально-педагогическом институте имени Рахманинова.

– Как ты туда попал?

– Меня пригласил мой друг. Он учится в этом институте.

- А что ты там делал?

–Я слушал симфонию С.В. Рахманинова, потому что очень люблю классическую музыку.

- Это очень красивая музыка. На выпускном экзамене мой друг будет исполнять музыку Рахманинова. Он уже пригласил меня послушать его. Вход будет свободным.

–Возьми и меня с собой. Я тоже люблю симфоническую музыку.

–Хорошо!

 

Задание 6.Расскажите о вашем любимом композиторе и о вашем отношении к классической

музыке. Ответьте на вопросы.

 

 

Каких русских композиторов вы знаете?

Когда вы ходили на концерт?

Какую музыку вы любите?

Знакомы ли вам эти музыкальные инструменты?

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.