Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Задание 2. Пересказать основную идею прослушанного текста



 

Задание 3. Соедините стрелками половины пословиц. Составьте диалог, используя полученные пословицы.

  С кем поведешься, а товарища выручай.
Птица красна пением, от того наберешься.
Сам пропадай, надо мало спать.
Хочешь много знать - а человек умением.  

 

Задание 4. Дискуссия на тему «Этика – это учение о внутренней красоте, эстетика – учение о внешней доброте».

 

Если ты хочешь понравиться людям, обращайся к чувствам, умей ослепить взгляды, усладить и смягчить слух, привлечь сердце. И пусть тогда разум их попробует что-нибудь сделать тебе во вред. (Честерфилд Ф.).

 

Задание 5. Прочитайте текст и переведите выделенный абзац.

 

 

Человек не может быть счастливым, если он в годы отрочества и ранней юности не постиг на собственном опыте, что самое главное богатство нашей жизни – это дружба, верность и преданность идеалам, объединяющим юные души настолько крепкой, нерушимой связью, что разрыв этого духовного сообщества переживается как величайшее горе.

Потребность в человеке необходима для формирования полноценной личности. Чтобы стать настоящим человеком, ты должен в ранней юности раскрыть богатства своей души в дружбе. От этого зависит чистота твоего чувства любви, счастье твоей будущей семьи.

Дружба – это школа воспитания духовной готовности к любви. Дружба нужна нам не для того, чтобы чем-то заполнить время, а для того, чтобы утверждать в самом себе благородство. В дружбе мы отдаем силы своей души другому человеку и от этого сами становимся красивее.

Возвышенная, благородная дружба сама по себе так же прекрасна, как и любовь. Благодаря высокой нравственности человеку доступны благородство и красота чувства любви.

 

 

Задание 6.Разделите текст на смысловые части и озаглавьте каждую часть. Составьте простой план.

 

Человек с большой буквы – человек, достойный уважения, отличающийся высокими моральными качествами.

 

 

Грамматический комментарий! Глаголы совершенного и несовершенного вида Рассмотрите рисунки и определите, в чем между ними разница.
____________________ ______
строитьдом обозначает сам процесс строительства, без указания на его завершение построить дом обозначает завершенный процесс и даже конечный результат (дом).
Вывод: глаголы различаются грамматически видом, первый глагол – несовершенного вида (проверим с помощью вопроса: что делать? строить). Второй – совершенного (что сделать? построить). Приставка по - участвует в выражении грамматического значения совершенного вида.

Задание 7. Образуйте видовые пары глаголов и подчеркните приставки, с помощью которых образованы глаголы совершенного вида:

делать, фотографировать, ломать, мыть, пить, расти, учить, готовить, делить.

Задание 8.Образуйте однократные глаголы совершенного вида с помощью суффикса– ну (ть).

Несовершенный вид

махать – ... мелькать – ...

прыгать – ... толкать – ...

касаться – ... скрипеть – ...

стучать – ... стрелять – ...

чихать – ... качать – ...

 

Лексический тренинг! «Учить – ум точить». Решите задачу.
"Как можно пронести воду в решете?" Придумайте свои задачи.
"Два отца и два сына нашли три апельсина. Разделили поровну. Сколько досталось каждому?"  
"Как из трех палочек сделать четыре, не ломая их?"  



Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.