Тесты для самоконтроля
1. Укажите ряд слов – синонимов
a) Любить, хвалить, верить
b) Бежать, мчаться, нестись
c) Успокаивать, поднимать, говорить
d) Начинать, зажигать, ломать
2. Укажите правильный вариант употребления местоимения в предложении:В семье я ... ребенок.
a) четвертый
b) четвертым
c) четвертого
d) четыре
3.Укажите вариант, в котором есть слово без ь после шипящего:
a) Привлеч… внимание
b) Ускакать проч…
c) Почувствовать фальш…
d) Мясной фарш…
4. Укажите слово-обращение в предложении: Спасибо, друг, за помощь и поддержку в трудную минуту.
a) друг
b) спасибо
c) помощь
d) трудную
Дорога, дорога, куда ты зовёшь? По жизни надёжно и верно ведёшь? Преграды и путы зачем на пути? Свернуть невозможно. Нельзя обойти. Маячит вдали голубой огонёк. Ведёт к нему множество разных дорог.
А я по дороге неровной, крутой Спешу и кричу: <Огонёк мой, постой!> Опять вдалеке мой заветный маяк. Всё кажется, цель невозможна никак. Но я не сдаюсь. Я иду и иду. И то, что ищу, непременно найду.
СРО № 12
Прочитайте и перескажите текст [№6]
Литература
1. Лебединский С. И. Русский язык как иностранный: учебник / С. И. Лебединский, Г. Г. Гончар. —
2-е изд., доп. и перераб. — Минск: БГУ, 2007. — 470 с.
2. Мирзаева И.Р., Солиева К.А. Русский язык для всех.- 2-е изд., дополненное. – Т.: ТГЮИ, 2010 – 186
3. Продолжаем изучать русский/Царева Н.Ю., Будильцева М.Б., Кацевич А и др. – 4-е изд.., перераб. и доп. – М.: Русский язык, 2009.- 288 с
4. Трошева Т.Б., Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку: программа, теория, практика: учебное пособие. – Пермь, Пермский университет; Краснодар: Мир Кубани, 2007.- 232 с.
5. Е.В.Капелюшник, А.М.Мухачева, Л.А.Пономарева, Е.А.Шерина Между строк. Учебное пособие по чтению для иностранцев. – Томск, Изд-во ТПУ, 2005. – 51 с.
6. Русский язык как иностранный. Дидактические материалы. Базовый уровень. Модуль 5. Зажги свою звезду. Под общей редакцией Г.В.Вариченко, Ж.В.Прокониной – Минск: Издательский центр БГУ, ГУО «Институт непрерывного образования», 2009. – 38 с.
АКТИВНЫЙ РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ – АРМ №9 (39)
Дисциплина: Русский язык Кол-во кредитов: 2
Уровень: 2 Практическое занятие
Лексическая тема: Русское народное декоративное искусство.
Грамматическая тема: Правописание приставок пре-.при-. Ассоциированный профессор Абилова Батжамал Айкеновна
Задание 1. Прослушайте текст «Механик - самоучка» [см. текст №9, с.133] и заполните тест (верно/неверно).
Заполните тест
Верно
Неверно
Иван Петрович Кулибин был выдающимся механиком-самоучкой 18 века.
Кулибин сам выучился делать часы, изготовлять оптические приборы.
Он не был принят на должность механика при Академии наук.
Кулибин сделал первый проект арочного моста длиной в 300 метров.
Кулибин сделал массу полезнейших изобретений: фонарь-прожектор, самокатку, устроенную по принципу велосипеда, лифт, оптический телеграф
Задание 2.Передайте содержание близко к тексту.
Неустанно совершенствуй свое искусство, остальное придет само собой.
(Роберт Шуман).
Задание 3.Прочитайте вслух и перескажите основное содержание текста.