«тот, кто любит есть сладкое»
«специалист по приготовлению пищи»
«тот, кто слишком много ест, прожорливый человек»
«тот, кто ест только растительную пищу и не ест мяса»
«тот, кто любит и ценит изысканную пищу»
«искусный мастер в кулинарии - приготовлении пищи»
Грамматический комментарий
Не- и ни- в местоимениях
Запомните!
В отрицательных местоимениях пишется: под ударением – НЕ
7. не́когопросить, не́чему удивляться
Без ударения пишется – НИ
8. никого́ не просить,ничему́ не удивляться.
Задание 7.Выполните упражнение: вставьте не или ни, опираясь на грамматический комментарий.
Н…когда в стране Наречий Жил очень странный гражданин. Н.. с кем и н…когда он не дружил И дружбою н…чуть не дорожил. Н… с кем принципиально не общался, Н…где и н…кому не улыбался, Но как-то раз, весной, попав в беду, Сказал он вслух в полубреду: «Без дружбы не прожить совсем н…как,
Дружба не пустяк!»
Задание 8. Употребите нужное слово:
Он окончил профессиональное училище и теперь работает ... в ресторане «София».
Бабушка прекрасно готовит, она знает все тонкости кулинарного искусства. Она хороший ...
Мой друг теперь совсем не ест мяса, он стал ...
Этот человек разбирается в еде, он любитель изысканной пищи, он настоящий ...
Она очень любит конфеты, шоколад, пирожные, она просто не может без сладкого.
О таких говорят - ...
Хороший аппетит – это признак здоровья, но ... не знает чувства меры в еде.
1. Исатаева С.И. Русский язык для студентов неязыковых вузов. Учебное пособие. - Алматы, 2006.
2. Глазунова О.И. Давайте говорить по-русски. – Москва, 2010.
3. Баско Н.В. Изучаем русский – изучаем Россию. – Москва, 2009.
4. Кабдолова К.Л., Исхан Б.Ж. Искусство в жизни студентов. – Учебное пособие. – Алматы: КазНМУ. 2005
5. Абилова Б.А. Русский язык для студентов архитектурно-строительных специальностей. – Алматы: КазГАСА, 2011.
АКТИВНЫЙ РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ – АРМ №14 (44)
Дисциплина: Русский язык Кол-во кредитов: 2
Уровень: 2 Практическое занятие
Лексическая тема: Городской транспорт.
Грамматическая тема: Употребление предлогов и глаголов движения.
Ассоциированный профессор Абилова Батжамал Айкеновна
Гакрама Каламкас Муратовна
Задание 1. Прослушайте текст «Из истории железнодорожных вагонов» [см. текст №14, с.134] и заполните тест (верно/неверно).
Заполните тест
Верно
Неверно
Вагоны передвигали с помощью лошадей по деревянным брусьям
Первые грузовые железнодорожные вагоны имели очень большую грузоподъемность
Внутри вагона не было купе, вместо мягких диванов – жесткие деревянные скамьи.
Изначально были отопление и вентиляция
В ночное время в вагонах зажигали свечи, которые ставили в настенные фонари