Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Задание 5. Дополните диалог-разговор по телефону



 

Администратор ресторана: Алло! Ресто­ран «Пекин», администратор слушает вас.

Аскар:Здравствуйте. ………………………………..

Администратор ресторана:Пожалуйста. На сколько персон и на какое время вы хотите зарезерви­ровать столик?

Аскар: …………………………………………….

Администратор:Так, всё записала. Ваша фамилия?

Аскар: ………………………………………..

Администратор:Я зарезервировала вам столик. Добро пожаловать. Я надеюсь, вы приятно проведёте вечер в нашем ресторане!

Аскар:……………………………………

 

Задание 6.Соедините слова и объяснения их значений. Полученные определения запишите.

 

 

Гурман Вегетарианец Кулинар Обжора Повар Сладкоежка «тот, кто любит есть сладкое» «специалист по приготовлению пищи» «тот, кто слишком много ест, прожорливый человек» «тот, кто ест только растительную пищу и не ест мяса» «тот, кто любит и ценит изысканную пищу» «искусный мастер в кулинарии - приго­товлении пищи»
Грамматический комментарий Не- и ни- в местоимениях
Запомните!
В отрицательных местоимениях пишется: под ударением – НЕ 7. не́когопросить, не́чему удивляться
Без ударения пишется – НИ 8. никого́ не просить, ничему́ не удивляться.

Задание 7.Выполните упражнение: вставьте не или ни, опираясь на грамматический комментарий.

 

Н…когда в стране Наречий
Жил очень странный гражданин.
Н.. с кем и н…когда он не дружил
И дружбою н…чуть не дорожил.
Н… с кем принципиально не общался,
Н…где и н…кому не улыбался,
Но как-то раз, весной, попав в беду,
Сказал он вслух в полубреду:
«Без дружбы не прожить совсем н…как,

Дружба не пустяк!»

Задание 8. Употребите нужное слово:

 

Он окончил профессиональное училище и теперь работает ... в ресторане «София».

Бабушка прекрасно готовит, она знает все тонкости кулинарного искусства. Она хороший ...

Мой друг теперь совсем не ест мяса, он стал ...

Этот человек разбирается в еде, он любитель изыскан­ной пищи, он настоящий ...

Она очень любит конфеты, шоколад, пирожные, она просто не может без сладкого.

О таких говорят - ...

Хороший аппетит – это признак здоровья, но ... не знает чувства меры в еде.

Используйте слова: гурман, вегетарианец, кулинар, обжора, повар, сладкоежка.

$ Тесты для самоконтроля

 

1. Укажите значение фразеологизма Делать из мухи слона

a) Преувеличивать

b) Помогать

c) Исполнять

d) Отчаиваться

2. Укажите значение фразеологизма Водить за нос

a) Думать

b) Наказывать

c) Обманывать

d) Решать

3. Укажите значение фразеологизма: Положа руку на сердце

a) Искренне

b) Лживо

c) Медленно

d) Быстро

4. Укажите, с каким словом сочетается прилагательное земельный

a) Пол

b) Вид

) Шар

d) Участок

 

Глоссарий

По-русски Қазақша In english
Заказать столик в ресторане Мейрамханада тапсырыс беру to order a little table at restaurant
Обслуживание Күту Service
Приятного аппетита Сүйкімді тәбеттің Bon appetit
Первое блюдо Бірінші тағам First course
Второе блюдо Екінші тағам Second dish
Десерт Десерт Dessert
Пригласить в кафе Дәмханаға шақыру To invite in cafe

 

СРО № 19 Поэтическая страничка – Выучить стихотворение наизусть

Много лет размышлял я над жизнью земной.

Непонятного нет для меня под луной.

Мне известно, что мне ничего не известно!

Вот последняя правда, открытая мной.

---

Я - школяр в этом лучшем из лучших миров.

Труд мой тяжек: учитель уж больно суров!

До седин я у жизни хожу в подмастерьях,

Все еще не зачислен в разряд мастеров...

 

СРОП №7 Написать эссе «Достопримечательности Алматы»

 

Литература:

1. Исатаева С.И. Русский язык для студентов неязыковых вузов. Учебное пособие. - Алматы, 2006.

2. Глазунова О.И. Давайте говорить по-русски. – Москва, 2010.

3. Баско Н.В. Изучаем русский – изучаем Россию. – Москва, 2009.

4. Кабдолова К.Л., Исхан Б.Ж. Искусство в жизни студентов. – Учебное пособие. – Алматы: КазНМУ. 2005

5. Абилова Б.А. Русский язык для студентов архитектурно-строительных специальностей. – Алматы: КазГАСА, 2011.

 

  АКТИВНЫЙ РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ – АРМ №14 (44) Дисциплина: Русский язык Кол-во кредитов: 2 Уровень: 2 Практическое занятие Лексическая тема: Городской транспорт. Грамматическая тема: Употребление предлогов и глаголов движения. Ассоциированный профессор Абилова Батжамал Айкеновна Гакрама Каламкас Муратовна

Задание 1. Прослушайте текст «Из истории железнодорожных вагонов» [см. текст №14, с.134] и заполните тест (верно/неверно).

 

Заполните тест Верно Неверно
Вагоны передвигали с помощью лошадей по деревянным брусьям    
Первые грузовые железнодорожные вагоны имели очень большую грузоподъемность    
Внутри вагона не было купе, вместо мягких диванов – жесткие деревянные скамьи.    
Изначально были отопление и вентиляция    
В ночное время в вагонах зажигали свечи, которые ставили в настенные фонари    

 

Задание 2. Передайте содержание близко к тексту.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.