Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

РУССКОЕ НАРОДНОЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО. ГЖЕЛЬ



Собрались как-то гжельские крестьяне о жизни потолковать да землю свою поругать: не родит земля хлеба. Уж такая скудная земля среди болот, что бывало и того не соберёшь, что весной посеешь. Шёл тем временем мимо прохожий старец. Кто такой – никто не знает. Но, по всему видно, мудрый был старик. Постоял, послушал да и говорит: «Зря вы, добрые люди, землю свою браните. Всякая земля – кормилица человеку. Только надобно узнать, в чём её богатство». И посоветовал он им огонь священный развести да землю в нём испытать.

Пошёл старик дальше своей дорогой, а мужики сразу за дело принялись. Развели костёр до самого неба и стали в огонь комья земли бросать, а они, комья эти, горшками оборачиваются и под ноги выкатываются.

Поняли люди богатство земли и стали по всем дворам кринки, горшки, квасники точить. И про детишек не забывали: свистки им, всадников на конях, кукол лепили. Так и повелось гончарное ремесло в Гжели.

 

Задание 4.Составьте план текста.

 

Задание 5.Рассмотрите картинки по теме "Добрым людям на загляденье!"

и составьте рассказ.

 

 

Задание 6.Ответы на вопросы:

 

- Что называют народным промыслом?

- Что означает слово декор?

- Какое значение имеет слово «прикладной»?

Задание 7.Составьте текст-пожелание молодому человеку, который занимается творчеством и готовит свою выставку.

Задание 8.Составьте предложения, используя данные слова и словосочетания.

Декоративно - прикладное искусство, приукрасить, мастера, художественные изделия, ручная работа, матрешка, кружевоплетение, вышивка, узорное творчество, ковроделие.

 

Ремесло за плечами не виснет – ремесло не тяготит, не обременяет человека.

 

 

Мастер своего дела – человек, достигший большого умения, мастерства в своём деле.

 

Тесты для самоконтроля

1. Укажите слово с удвоенной согласной

a) Мас…ка

b) Мас…а

c) Мас…тер

d) Мас…ло

2. Укажите слово с удвоенной согласной

a) Ап…рель

b) Ап…тека

c) Ап…арат

d) Ап…лодисменты

3. Укажите словосочетание с существительным женского рода:

a) Избирательн…бюллетень

b) Старин…рояль

c) Огромн…бассейн

d) Заказн…бандероль

4. Укажите словосочетание с существительным среднего рода:

a) Шелков…кашне

b) Горяч…кофе

c) Известн…маэстро

d) Военн…атташе

 

Глоссарий

По-русски Қазақша In english
Народный промысел Халықтың кәсібі National trade
Искусство Өнер Art
Приукрасить Әшеркелеу, сәндеу To embellish
Мастер Шебер Master
Художественные изделия Көркем бұйымдар Art products
Ручная работа Ручная жұмыс Handwork

 

Приставки при- и пре-
Запомните приставки при- пишется, если имеет значение:
1. Присоединение, прибавление: 2. Приближение: 3.Близость к чему-либо: 4. Неполнота качества или действия: 5. Доведение действия до конца: 6. Сопутствующее действие: 7. Приспособление к чему-либо: 1. пришить; приобщение; причастный. 2. приехать, придвигать. 3. пригород, прибрежный. приоткрыть, приостановить, припрятать 4. приготовить, придумать. 5. присвистывать, притоптывать. 6. притворство, пристрастие, привычка
Запомните приставки пре- пишется, если имеет значение:
1. Высшая степень качества или действия, «очень»: 2. Значение, близкое к значению приставки пере-: 3. Что-либо новое, получившееся в результате изменения, преобразования предобрый, прекрасный, преуспевать. прекращение, преступление, пресечь, преодолеть, превращение.

 

СРО № 13   Подготовить видеопрезентацию на тему: «Прикладное искусство».
СРОП № 5.   Напишите эссе (5-7 предложений) на тему «Моё хобби»

Основная литература:

1. Исатаева С.И. Русский язык для студентов неязыковых вузов. Учебное пособие. - Алматы, 2006.

2. Глазунова О.И. Давайте говорить по-русски. – Москва, 2010.

3. Баско Н.В. Изучаем русский – изучаем Россию. – Москва, 2009.

4. Кабдолова К.Л., Исхан Б.Ж. Искусство в жизни студентов. – Учебное пособие. – Алматы: КазНМУ. 2005

Дополнительная литература:

1. Абилова Б.А. Русский язык: учебно-контрольный материал для студентов техническиз вузов. Учебное пособие. – Алматы: КазГАСА, 2007.

2. М.Ю. Старцева. Обобщающее повторение русского языка в таблицах и в упражнениях. – СПб.: КАРО, 2009.

 

  АКТИВНЫЙ РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ – АРМ №10 (40)
  Дисциплина: Русский язык Уровень: 2 Лексическая тема: Музей Грамматическая тема: Деепричастие           Кол-во кредитов: 2 Практическое занятие Ассоциированный профессор Хавайдарова Мехирниса Марсовна, Гакрама Каламкас Муратовна
  Грамматический комментарий

 

А) Общее грамматическое значение Вопросы и суффиксы
Это обозначение добавочного действия, которое показывает, как совершается действие глагола-сказуемого. Что делая? Что сделав? -а, -я, -в, -вш, -вши, -ши, -учи.
Б) Морфологические признаки наречия и глагола Примеры
Деепричастия образуются от глаголов и сохраняют следующие признаки глаголов: вид, переходность, возвратность. Ср.: думать (несовершенный вид, невозвратное) – думая; подумать (совершенный вид, невозвратное) – подумав; задуматься (совершенный вид, возвратное) – задумавшись
Деепричастия распространяются, как глаголы. Думать о матери – думая о матери; задуматься о будущем – задумавшись о будущем.
 деепричастия – неизменяемые слова; Читая, прочитав, решив.
В) Синтаксические признаки Примеры
В предложении деепричастие -обстоятельство. [Когда?] Передав записку, он отошёл в сторону.

 

Задание1. Прослушайте текст [см. текст №10, с.133-134] и ответьте на вопросы.

Что вам известно об Эрмитаже?

О каких музеях мирового значения вы еще слышали?

Картины каких художников Казахстана вы знаете и можете о них рассказать?

 

Задание2. Вставьте подходящие слова из данных по тексту.

Например: Знаете ли вы, какой музей самый известный и самый богатый в России? Конечно, это Эрмитаж.

(1) __________________ этого музея более трех миллионов экспонатов. Если вы будете ходить в Эрмитаж (2) ____________ день и _______________ каждый экспонат три минуты, вам потребуется пятнадцать лет, чтобы (3) _________________ всю коллекцию.

Музей был создан при русской императрице Екатерине Второй. В 1764 году (4) ______________ императрицы в Берлине была (5) _______________ коллекция коммерсанта Гоцковского (225 картин). Эта коллекция стала (6) ______________ музея, который получил название «Эрмитаж».

Коллекция быстро (7) _______________. В наше время Эрмитаж (8) ________________ пять зданий. Всего в музее 353 зала.

Каждый год Эрмитаж посещают 3,5 миллиона человек. В залы музея приходят (9) ______________.Учителя приводят сюда школьников и рассказывают о культуре первобытного общества, античного мира, о культуре народов Востока и Западной Европы.

Коллекция Эрмитажа – одна из (10) _________________ не только в России, но и во всем мире.

 

Задание3. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.