Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Грамматический комментарий. 1. Не десятки, а сотни фактов говорят о разрушительном, разл гающем влиянии фашизма на



Задание 8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы

1. Не десятки, а сотни фактов говорят о разрушительном, разл…гающем влиянии фашизма на молодежь.

2. Судить о причине этого взрыва можно только предпол…жительно.

3. Ниже, в ста шагах от него, распол…жилась батарея и зеленые ящики.

4. Существование комбината немыслимо без основных сл…гаемых – сырья, топлива и воды.

5. Пленного ул…жили на траву возле озерка.

6. Матросы нал…жили временные заплаты на пробоины.

7. Пол…гаю также неуместным вникать в настоящие причины нашего столкновения.

 

«Если мы собираемся изменить мир в лучшую сторону не только для себя, но и для других, то нам нужно поторопиться. Время не ждет» ( Дейл Карнеги)

 

Тесты для самоконтроля   1. Укажите строку, где глагол пишется с (мягким знаком). a) Студенты должны встретит…ся около университета b) Первокурсники познакомят…ся с преподавателями c) Студент занимает…ся в читальном зале d) Математика считает…ся царицей наук 2. Укажите строку, где глагол пишется без -ь (мягкого знака). a) Туристы хотят завтра двинут…ся в горы b) Надо заранее готовит…ся к сессии c) В недрах Казахстана содержит…ся много полезных ископаемых d) Машины могут столкнут…ся на этом перекрестке 3. Укажите, что обозначают глаголы в условном наклонении. a) Действие предполагаемое, возможное при каком-либо условии b) Побуждение к действию, просьбу, совет, приказ c) Действие, происходящее без какого-либо действующего лица d) Реальное действие, которое происходило, происходит и будет происходить 4. Укажите, что выражают глаголы в повелительном наклонении a) Признаки действия b) Действие, происходящее без какого-либо действующего лица c) Реальное действие, которое происходило, происходит и будет происходить d) Побуждение к действию, просьбу, совет, приказ

Глоссарий

По-русски Қазақша In english
изнурительная жара қалжырататын ыстық, ыстықтан әлсіреу the heat is trying / sweltering
сводка – сводная информация (оперативная сводка; сводка новостей) мәлімет, хабар summary; report
пресса – газеты и журналы баспасөз the press, the printed media
досуг – свободное время бос уақыт leisure, leisure-time, spare time
растяжимый созылған, шубалаңқы tensile; extensible; expansibleloose concept
застой (находиться в бездействии) тоқырау, істің тоқырауы stand too long; remain inactive too long; be in want of activity
промежуток ара, аралық period / space / stretch of time; spell
напрасный – тщетный босқа, текке, зая vain hope; vain ́ useless ́ fruitless effort
рваться к небу – мечтать о чем-то возвышенном армандау, қыялға берілу they dream of a better life
СРО № 32 Выучите стихотворение наизусть.
СРО № 33 Прочитайте и перескажите текст [№11].

Литература

1. Лебединский С. И. Русский язык как иностранный: учебник / С. И. Лебединский, Г. Г. Гончар. —

2-е изд., доп. и перераб. — Минск: Б ГУ, 2007. — 470 с.

2. Мирзаева И.Р., Солиева К.А. Русский язык для всех.- 2-е изд., дополненное. – Т.: ТГЮИ, 2010 – 186

Активный раздаточный материал – АРМ №23 (53)   Дисциплина: Русский язык Кол-во кредитов: 2 Уровень: 2 Практическое занятие Лексическая тема: Этика и эстетика Грамматическая тема: Глаголы совершенного и несовершенного вида. Ассоциированный профессор Абилова Батжамал Айкеновна Гакрама Каламкас Муратовна

 

Задание 1. Послушайте текст «Этика и эстетика» [см. текст №23, с.136] и ответьте на вопросы

 

  1. Что такое этика и эстетика?
  2. Что значат эти категории для вас?
  3. Каким образом проявляются те или иные этические понятия в вашей жизни?




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.