Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Согласны ли вы с мнением? Мотивируйте свой ответ



 

Кто не знает чужих языков, тот не имеет понятия и о своем. (Гете)

 

 

Прочитайте выразительно стихотворение, определите основную мысль. Выучите наизусть.

 

***

Язык, великолепный наш язык.

Речное и степное в нём раздолье,

В нём клёкоты орла и волчий рык,

Напев, и звон, и ладан богомолья.

В нём воркованье голубя весной,

Взлёт жаворонка к солнцу - выше, выше.

Берёзовая роща. Свет сквозной.

Небесный дождь, просыпанный по крыше… Константин Бальмонт

 

Задание 5. Вставьте вместо точек глагол говорить с разными приставками.

 

1. Мой друг торопился, но мы все-таки … его выпить чашку чаю.

2. Подруги … и проехали свою остановку.

3. Родители его … от поездки в Крым.

4. Они … писать друг другу каждую неделю.

5. Не шумите, дайте … выступающему до конца.

6. Раздраженный человек может … грубостей.

7. Настоящему другу можно доверить все, он никогда никому не … .

8. Вы очень увлечены разговором. Когда …, приходите слушать музыку.

Задание 6. Выпишите фразеологизмы со словом язык

 

Язык – часто встречающееся во фразеологизмах слово. Если человек болтлив, то говорят, что у него язык без костей. Если же болтун в придачу любит рассказывать чужие секреты, то у него слишком длинный язык. Такому человеку можно посоветовать, чтобы он не распускал язык, чаще держал его за зубами, а то и вовсе прикусил его. В тяжелых случаях можно болтуну язык и укоротить.

Любители болтать чешут языком попусту. Однако бегло, свободно говорить очень часто бывает просто необходимо. Про человека, обладающего этим умением, скажут, что у него язык хорошо подвешен и они за словом в карман не полезут. Впрочем, даже у таких ораторов от волнения язык может прилипнуть к гортани.

Бывает, что человека никак не удается втянуть в беседу, как будто язык проглотил. Отчаиваться в таких случаях не стоит. Может быть, язык у него еще развяжется?

Иногда ненужное слово срывается с языка, и человек потом долго сожалеет: «И кто меня за язык тянул?

Задание 7. Объясните значение пословицы. Найдите эквивалент на казахском языке

Век живи – век учись
Задание 8. Выскажите ваше мнение по теме дискуссии: «Самое главное в изучении иностранного языка – это …»
1. Укажите правильный ответ: В русском языке … гласных букв. a) 9 b) 10 c) 6 d) 7 2.Укажите синоним слова интеллект a) Ум b) Сила c) Культура d) Красота 3. Укажите иноязычное слово. a) Страна b) Берег c) Здоровье d) Библиотека 4. Укажите слово с ударением на втором слоге a) Красивее b) Средства c) Аргумент d) Каучук  

Глоссарий

По-русски Қазақша In english
невпопад орынсыз, қате, жаңылыс not to the point, out of place, malapropos; inappropriately; inopportunely
потерять лицо (ударить лицом в грязь) ұятқа қалу, абыройы төгілу lose face
общение (язык как средство общения) қатынас, қатынаста болу language as a means of communication / intercourse
мышление ой, ойлау thinking, thought
жест (язык жестов) ым / ымға түсінбеген-дымға түсінбейді sign language
равнозначно шамалас, мәні мен маңызы бірдей equivalent
предпочитать (предпочесть одно другому) тәуірлеу деп есептелген prefer one to another
непременно қалайда, міндетті түрде, сөзсіз without fail, certainly; by all means
порой кейде, кей кезде at times; now and then
СРОП № 1. Написать эссе на тему «Важнейшее средство взаимопонимания людей»  
СРО № 1. Прочитайте и перескажите текст [№1]. Работа по тексту.

 

Литература

1. Лебединский С. И. Русский язык как иностранный: учебник / С. И. Лебединский, Г. Г. Гончар. —

2-е изд., доп. и перераб. — Минск: Б ГУ, 2007. — 470 с.

2. Мирзаева И.Р., Солиева К.А. Русский язык для всех.- 2-е изд., дополненное. – Т.: ТГЮИ, 2010 – 186

3. Продолжаем изучать русский/Царева Н.Ю., Будильцева М.Б., Кацевич А и др. – 4-е изд.., перераб. и доп. – М.: Русский язык, 2009.- 288 с

4. Трошева Т.Б., Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку: программа, теория, практика: учебное пособие. – Пермь, Пермский университет; Краснодар: Мир Кубани, 2007.- 232 с.

5. Е.В.Капелюшник, А.М.Мухачева, Л.А.Пономарева, Е.А.Шерина Между строк. Учебное пособие по чтению для иностранцев. – Томск, Изд-во ТПУ, 2005. – 51 с.

6. Русский язык как иностранный. Дидактические материалы. Базовый уровень. Модуль 5. Зажги свою звезду. Под общей редакцией Г.В.Вариченко, Ж.В.Прокониной – Минск: Издательский центр БГУ, ГУО «Институт непрерывного образования», 2009. – 38 с.

7. Русский язык как иностранный. Дидактические материалы. Базовый уровень. Модуль 6. История и современность. Под общей редакцией Г.В.Вариченко, Ж.В.Прокониной – Минск: Издательский центр БГУ, ГУО «Институт непрерывного образования», 2009. – 56 с.

8. Овсиенко Ю.Г. Русский язык: Учебник. Книга 2. Средний этап обучения. — 3-е изд., стереотип. — М.: Рус. яз. Курсы, 2008. — 248 с.

9. Царева Н.Ю. Русский язык как иностранный : базовый уровень / Н.Ю. Царева, М.Б. Будильцева, И.А. Пугачев. — М.: Астрель: Олимп, 2010. — 188 с.


АКТИВНЫЙ РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ - №2 (32)
Дисциплина: Русский язык Уровень – 2 Лексическая тема: Русский язык в современном мире Грамматическая тема: ЛСГ глаголов мочь,уметь, начать, хотеть. Чередование гласных в корнях гар/гор, зар/зор, клан/клон, твар/твор Кол-во кредитов – 2 Практическое занятие
Ассоциированный профессор Нурмахова Жамиля Кдырбаевна
Задание 1. Послушайте текст «Каждый язык – это целый мир» [см. текст №2, с.132] Заполните тест
  верно неверно  
1. На земле живут не только большие, но и малые по численности народы.      
2. Русский язык является родным языком Кайсына Кулиева.      
3. Писатель хочет, чтобы русский язык жил и развивался.      
4. Уважение и любовь к русскому языку, совсем не мешает ему любить родную речь.      
5. Кулиев впервые сказал «мама», «хлеб», «дерево» на балкарском языке      
   
Задание 2. Перескажите прослушанный текст
         
Задание 3. Прочитайте текст и переведите абзац.   Читатель

В домашней библиотеке Константина Григорьевича Киселева, шофера из небольшого города на Украине, десять тысяч книг. Киселев – читатель необычный: он не просто любит книги и много читает, а сам пишет авторам о том, с чем он согласен или не согласен в их книгах, что ему понравилось, какие мысли появились о прочитанном.

Переписываться с любимыми авторами Киселев начал давно. Первое письмо написал Максиму Горькому, второе – Александру Фадееву, третье – Александру Твардовскому. Получил ответы и вдруг понял: письма написанные им, важны не только для него. «Каждое письмо показывает нам, писателям, что наши книги нужны, что они не стоят на полках. Эти письма – большая радость для нас – так написал ему один поэт».

Киселев считает, что читать надо уметь и что учить этому надо с детства. Дом его всегда открыт для всех, кто любит читать, думать, разговаривать о литературе. И теперь к нему приходят уже сыновья и дочери первых читателей его библиотеки.

 

Задание 4. Ответьте на вопросы:

1. Какой общей мыслью объединены приведенные тексты?

2. Каким образом духовное богатство одного народа нашей страны становится достоянием всех народов?

3. Что говорят авторы о красоте русского языка?

 

Согласны ли вы с мнением. Мотивируйте свой ответ Язык – лучший посредник для установления дружбы и согласия. (Э. Роттердамский).
Задание 5. Составьте диалоги, используя данные вопросы
  1. На каком языке вы думаете?
  2. Испытываете ли вы трудности в подборе слов, фраз, когда говорите на родном языке?
  3. Как вы говорите на русском языке? (Переводите ли вы с родного языка на русский или обдумываете и оформляете мысли на русском языке?)

 

Задание 6. Используйте глаголы: МОЧЬ, УМЕТЬ, ХОТЕТЬ, НАЧАТЬ

 

1. Я ешё плохо ... говорить по-русски.

2. Но я бы ... научиться хорошо говорить и читать по-русски.

3. А я ... бы читать русскую литературу на русском языке.

4. Молодец! Ты чувствуешь язык, ты ... догадываться.

5. Я ... запомнить сразу слов 10-12.

6. Дети ... научиться говорить на иностранном языке быстрее, чем взрослые.

7. Мой друг ... изучать русский язык несколько лет назад.

8. Я ... читать по-русски, но сам говорить боюсь.

9. Повтори эту пословицу еще раз. я ... её запомнить.

10.Сейчас много студентов ... изучать русский язык.

11. Когда закончу университет, я ... работать в фирме отца.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.