Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Поздненебесная последовательность



К счастью, вслед за Фу-Си пришел У-ван, который переосмыслил последователь­ность триграмм, предложил концепцию «внутреннего мира» человека, а также су­щественно упростил учение о триграммах. Так появилась Поздненебесная последовательность, которая стала ближе земным делам и повседневным забо­там человека, его желаниям и отношениям с другими людьми. В позднем небесном порядке, иначе известном как последовательность Внутрен­него мира, триграммы более не группируются в пары противоположностей, а рас­полагаются по кругу в соответствии с их разнообразными проявлениями в материальном мире. В новой последовательности стороны света и времена года оказываются тесно связанными между собой. Здесь нашли свое отражение цик­лические процессы, идущие в мире, и были учтены сезонные, месячные и днев­ные колебания. Таким образом, порядок расположения триграмм вокруг ба гуа претерпел значительные изменения.

В Поздненебесной последовательности в ян ба гуа божественная сила созидания заключена в триграмме чжэнь Пробуждающей, которая лежит на востоке и символизирует весну (начало). Все живое появляется на свет в знаке Пробуждающей и достигает завершенности в знаке Кроткой (сунь), на юго-востоке. Завершенность означает чистоту и совершенство. Льнущая (ли) - это яркий свет, в котором все жи­вые существа познают друг друга. Это триграмма юга. Вот почему мудрецы повора­чиваются лицом к югу (т.е. к свету), когда прислушиваются к голосу Вселенной. Далее следует Восприимчивая, которая означает землю. Земля питает все живое. Дуй, или Веселая, приходит в середине осени; за ней следуют цянь Созидающая на северо-западе и кань Ужасная на севере. Под знаком Ужасной все живые существа трудятся. Последней приходит гэнь Хранящая покой на северо-востоке. Здесь на­чало и конец сливаются. Так заканчивается цикл.

 


Порядок расположения триграмм отражает гармонию и равновесие в годовом цикле. Все, о чем говорилось выше, есть не что иное, как смена времен года, жизнь природы. Распределение триграмм по временам года и направлениям компаса отражает существующую гармонию окружающего мира. Закономерности годового цикла вполне могут быть интерпретированы примени­тельно к отдельному дню. Так, к примеру, триграмма чжэнь может обозначать од­новременно весну и утро, начало дня. Следующая триграмма, сюнь, символизирует ветер, который растапливает зимний лед, и дерево, которое про­бивается сквозь землю, чтобы вырасти. Это приводит нас к ли, середине лета, или полудню. И так далее. Остальные триграммы продолжают свой путь по кругу, не­изменно подтверждая закон гармонии и равновесия. Поздненебесная последова­тельность ян ба гуа, безусловно, более доступна пониманию, чем версия инь. Кроме того, она чаще применяется в обустройстве домов ян, поскольку более ориентирована на вопросы повседневной жизни. В связи с этим современный ки­тайский фэн шуй использует именно эту последовательность ба гуа для толкова­ния направлений компаса применительно к домам ян.

Китайский календарь Небесных стволов и Земных ветвей также связан с Поздненебесной последовательностью ба гуа, как, впрочем, и большинство рекоменда­ций школы компаса. По этой причине любой вид ло-пань обязательно содержит эту последовательность триграмм на одном из своих центральных колец.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.