К счастью, вслед за Фу-Си пришел У-ван, который переосмыслил последовательность триграмм, предложил концепцию «внутреннего мира» человека, а также существенно упростил учение о триграммах. Так появилась Поздненебесная последовательность, которая стала ближе земным делам и повседневным заботам человека, его желаниям и отношениям с другими людьми. В позднем небесном порядке, иначе известном как последовательность Внутреннего мира, триграммы более не группируются в пары противоположностей, а располагаются по кругу в соответствии с их разнообразными проявлениями в материальном мире. В новой последовательности стороны света и времена года оказываются тесно связанными между собой. Здесь нашли свое отражение циклические процессы, идущие в мире, и были учтены сезонные, месячные и дневные колебания. Таким образом, порядок расположения триграмм вокруг ба гуа претерпел значительные изменения.
В Поздненебесной последовательности в ян ба гуа божественная сила созидания заключена в триграмме чжэнь Пробуждающей, которая лежит на востоке и символизирует весну (начало). Все живое появляется на свет в знаке Пробуждающей и достигает завершенности в знаке Кроткой (сунь), на юго-востоке. Завершенность означает чистоту и совершенство. Льнущая (ли) - это яркий свет, в котором все живые существа познают друг друга. Это триграмма юга. Вот почему мудрецы поворачиваются лицом к югу (т.е. к свету), когда прислушиваются к голосу Вселенной. Далее следует Восприимчивая, которая означает землю. Земля питает все живое. Дуй, или Веселая, приходит в середине осени; за ней следуют цянь Созидающая на северо-западе и кань Ужасная на севере. Под знаком Ужасной все живые существа трудятся. Последней приходит гэнь Хранящая покой на северо-востоке. Здесь начало и конец сливаются. Так заканчивается цикл.
Порядок расположения триграмм отражает гармонию и равновесие в годовом цикле. Все, о чем говорилось выше, есть не что иное, как смена времен года, жизнь природы. Распределение триграмм по временам года и направлениям компаса отражает существующую гармонию окружающего мира. Закономерности годового цикла вполне могут быть интерпретированы применительно к отдельному дню. Так, к примеру, триграмма чжэнь может обозначать одновременно весну и утро, начало дня. Следующая триграмма, сюнь, символизирует ветер, который растапливает зимний лед, и дерево, которое пробивается сквозь землю, чтобы вырасти. Это приводит нас к ли, середине лета, или полудню. И так далее. Остальные триграммы продолжают свой путь по кругу, неизменно подтверждая закон гармонии и равновесия. Поздненебесная последовательность ян ба гуа, безусловно, более доступна пониманию, чем версия инь. Кроме того, она чаще применяется в обустройстве домов ян, поскольку более ориентирована на вопросы повседневной жизни. В связи с этим современный китайский фэн шуй использует именно эту последовательность ба гуа для толкования направлений компаса применительно к домам ян.
Китайский календарь Небесных стволов и Земных ветвей также связан с Поздненебесной последовательностью ба гуа, как, впрочем, и большинство рекомендаций школы компаса. По этой причине любой вид ло-пань обязательно содержит эту последовательность триграмм на одном из своих центральных колец.