Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Дыхательная релаксация



 

Когда вы радуетесь, вглядитесь в глубину своего сердца, и вы увидите, что ныне вы радуетесь именно тому, что прежде печалило вас. Когда вы печалитесь, снова вглядитесь в свое сердце, и вы увидите, что воистину вы плачете о том, что было вашей отрадой.

Халиль Джебран

 

Это древняя техника дыхательной релаксации, методически напоминающая абдоминальное дыхание. Ее следует также практиковать по десять дыхательных циклов за подход, в три-пять подходов с перерывами в две-три минуты между подходами.

Техника такова:

- Медленно и глубоко вдыхайте через нос, считая про себя до пяти.

- Задержите дыхание, снова считая до пяти.

- Полностью выдохните воздух из легких через рот или нос, считая до пяти.

- Сделайте 2 вдоха-выдоха в своем обычном ритме.

- Повторите цикл.

Техника считается полезной и для снижения симптомов гипервентиляции легких. В некоторых восточных духовно-телесных практиках советуют применять эту технику в минуту сильных эмоций, волнений, гнева, паники, и обязательно перед принятием важных решений.

Данное упражнение можно использовать при практике самогипноза для получения состояния транса, для снятия волнения, напряжений, и так далее в повседневной жизни.

 

Техника лечения депрессий и выхода в ресурсное состояние

 

Конечная цель - это состояние, при котором душа пребывает в спокойствии и равновесии.

Демокрит

 

Часто бывает так, что мы начинаем ощущать упадок сил, особенно когда мы работаем над какими-нибудь серьезными проектами, требующими повышенной самоотдачи. В среде эриксонианцев есть предположение, что депрессия - это состояние нехватки энергии в организме. Соответственно, была разработка техники, которая с этим состоянием работает, «подзаряжая» нашу батарейку.

Механизм работы этой техники объяснить можно, но на это уйдет несколько часов, так что просто можешь мне поверить на слово - она великолепно работает. Если моего слова тебе мало, можешь поговорить с выпускниками моего трансового семинара. Так что давай перейдем к делу.

Выполнение техники:

- Войди в состояние самогипноза.

- Вспомни во всех подробностях, как ты активно двигался. Это могут быть воспоминания о подвижных играх, тренировки, езда на мотоцикле или сноуборде, и так далее Воспоминания можно восстанавливать по технике, указанной выше.

- Проживи это воспоминание движения, просмотри его снова ю всех подробностях, наблюдай его не менее десяти минут.

- Для лечения депрессии технику надо делать ежедневно на протяжении двух недель по десять минут.

Типичный результат даже после однократного применения: прилив бодрости, энергии, желание заниматься делами.

Этой технике меня научил Жан Беккио.

 

 

Медитация покоя

 

Нет ничего лучше покоя, нет ничего лучше пустоты.

Ян Чжу

 

Сейчас мы с тобой перейдем к одной из лучших из известных мне техник выхода в сбалансированное эмоциональное состояние. Техника простая, имеет название «Буддистская медитация покоя». Что она дает на выходе? Всего за три-четыре недели использования этой техники по одному разу в день ты можешь заметить очень явные изменения в своем сознании и поведении, так что можно вполне спокойно попробовать.

Этой технике меня научил один из лучших специалистов в мире по гипнозу Михаил Романович Гинзбург, у которого я имел честь многократно учиться. Техника невероятно рабочая, крайне настоятельно рекомендую. Если поначалу она пойдет сложновато, можно записать текст в аудио-файл (вместе с инструкциями в середине) и прослушивать в свободное время.

Медитация покоя позволяет развивать состояние спокойствия и вызывать его по желанию в будущем. Если у вас есть сложные ситуации, в которых вам не хватает внутреннего спокойствия, то с помощью данной медитации вы можете поработать с ними.

Примите удобную позу (лучше сидя), расслабьте тело, при этом соблюдайте должный уровень тонуса мышц, пусть вам будет комфортно в вашей позе, пройдитесь своим внутренним взором по своему телу, уберите телесные зажимы, сделайте несколько глубоких вздохов, проследите за тем, как ваше дыхание умиротворяет вас

И начните произносить про себя или вслух слова:

Я покой

Я окружен покоем

Покой меня укрывает

Покой меня поддерживает

В покое я в безопасности

Покой во мне

Этот покой мой

Всё хорошо.

И поскольку медитация происходит от глагола «медитантэ», то есть «размышлять», следующий этап это размышления.

А) Размышления о покое.

Можно подумать о том, что такое покой для вас, позвольте своим мыслям о покое течь, пусть они приходят и уходят сами по себе... Как этот покой может укрывать, поддерживать... И я попрошу вас подумать об этом немного по-особому... Как бы наблюдая за своими мыслями и за собой, думающем об этом, со стороны. Так, как мы наблюдаем за игрой актеров на сцене.. Так, как мы можем наблюдать за тем, как течет река, и за тем, как мы сидим и смотрим на эту реку... Просто позволяя мыслям приходить, изменяться, уходить...

Б) Создать образ.

И на следующем этапе я попрошу ваше воображение прийти к вам на помощь. Попросите его создать визуальный образ. Образ спокойствия. Обычно очень легко и просто представить, как простирается безграничный океан. Или. быть может, это бездонное небо... Или что-то еще что приносит с собой спокойствие и умиротворение.

Затем обратите внимание есть ли звуки в этом образе, позволяйте себе воспринимать эти звуки. А после звуков могут прийти ощущения. Это может быть соприкосновение с песком под ногами на берегу океана покоя или ощущение дуновения ветра - или что-то другое. После ощущений могут прийти запахи или даже какой-то вкус (например, привкус морской соли на губах). Пусть все эти ощущения образа соединятся вместе и создадут то самое неповторимое восприятие образа.

И когда образ спокойствия будет создан, можно просто мысленно открыться и позволить ему войти в тело. Я не знаю, как именно каждый из вас представляет покой... Для кого-то это может быть свет или цвет, для кого-то тепло, для кого-то это процесс вхождения в океан и омовение в нем.. Или как-то иначе, это неважно. Правильно - это так, как именно вы себе это представляете

И покой входит в тело и заполняет его... Как жидкость заполняет сосуд, заполняет всё тело до кончиков пальцев на руках. И покой растворяет все страхи, все тревоги, все огорчения. И на какое-то время остается только состояние покоя и комфорта.

И тело с благодарностью отзывается на эти несколько мгновений покоя и комфорта. Если приходит расслабление, можно позволить ему прийти и воспользоваться им И может именно сейчас, в каких-то частях тела, начинают распускаться и развязываться узелки напряжения, о которых вы могли и не знать, что они там есть. И почувствовать это только сейчас, когда вместо напряжения приходит покой и комфорт.

В) Покой и комфорт.

Запомните это состояние комфорта: обратите внимание, в каких частях вашего тела находится центр покоя, если таковой центр (существует, откуда покой исходит и какие именно ощущения его сопровождают.

Г) Входим в сложную ситуацию с внутренним спокойным состоянием.

И на следующем этапе я попрошу вашу память помочь вам вспомнить какую-то житейскую ситуацию дома, на работе или где-нибудь еще, которая вызывает у вас тревогу или беспокойство. Мысленно войдите в эту ситуацию, удерживая внутреннее состояние покоя. Настолько, насколько это возможно. И оцените, как изменяется ситуация благодаря тому, что вы внутренне спокойны. В каждой ситуации несколько компонентов, и один из них очень важный - это наше внутреннее состояние. Может быть, меняется ваше отношение к людям, может быть, меняется отношение людей к вам. Может быть, меняется что-то другое. И когда придет внутренняя уверенность, что спокойствие в ситуации восстановлено, вы можете отпустить ситуацию, дать ей уйти, раствориться,

Вернитесь на предыдущий этап, где вы формировали образ покоя. Здесь вы продолжаете позволять себе и своему телу ощущать состояние покоя. И кто-то, может быть, вспоминает это ощущение, а кто-то, может быть, заново открывает его для себя, это исключительно комфортное состояние покоя.

Вернитесь еще на один этап назад. Там вы позволяете себе размышлять, а мыслям течь, приходить, уходить самим по себе. И это могут быть мысли, связанные с покоем или не связанные с ним. Попробуйте понаблюдать как бы со стороны за своими мыслями и за собой, думающем об этом.

Про себя или вслух проговорите слова:

Я покой

Я окружён покоем

Покой меня укрывает

Покой меня поддерживает

В покое я в безопасности

Покой во мне

Этот покой мой

Всё хорошо

С комфортной для себя скоростью постепенно вернитесь из медитации.

 

 

Ваза с ресурсами

 

Нет счастья, равного спокойствию.

Будда

 

Следующая техника будет тебе полезна как комплексное ресурсное состояние, в котором всегда можно найти жизненные силы, энергию, бодрость, ответы на нерешенные вопросы, любовь и прощение.

Эта техника - один из простых вариантов комплекса техник, известных как «Источник», и является очень действенной даже при самостоятельном использовании. Использование техники простое - сначала надо создать источник силы, в данном случае вазу, а потом, в сложных жизненных ситуациях, его использовать. И смелее используйте - вазы хватит на следующие несколько перерождений.

Изначально авторство техники принадлежит Жану Беккио, у которого я имел честь учиться, и эту технику я модернизировал и немного дополнил для использования в самогипнозе.

Для начала тебе надо закрыть глаза и войти в состояние самогипноза. И для начала позволь себе представить вазу из обожженной глины, прекрасную вазу, какие бывают в Китае, и в Африке, и во Франции. Такие вазы есть и в России. Такие вазы бывают в деревне и в городе Но эта - очень-очень красивая ваза Она очень искусно разукрашена. И ты ее воображаешь, та ее мысленно изобретаешь. И когда та представишь ее как следует - ее форму, со всеми деталями, оттенками цвета, можешь переходить к следующему шагу.

Теперь ты мысленно идешь к человеку, который делает такие вазы. Ты выбираешь хорошего специалиста, мастера, который прекрасно владеет своим ремеслом. И та опишешь ему вазу, которую он должен будет для тебя сделать. Ты располагаешь временем, чтобы все хорошо объяснить мастеру, чтобы дать ему все необходимые детали для осуществления твоего проекта...

И теперь ты сядешь в кресло напротив мастера и будешь наблюдать за его работой... Чтобы присматривать за ним и, наблюдая, учиться. Но мастер не сразу садится за свой гончарный круг. Сначала он идет на задний двор, чтобы найти среди всего разнообразия глины, гипса и других материалов, которые у него есть, тот, который больше всего подходит для изготовления твоей вазы. Бывает красная глина, зеленая глина, и другие сорта тоже есть. Есть твердая глина, есть мягкая, есть эластичная, он выберет ту, которая больше всего подходит для реализации твоего замысла. И ты видишь, как он возвращается и кладет на свой круг кусок этой глины, которую использует, чтобы реализовать твой план. Гончар кладет руки на эту массу, у которой нет определенной формы, и начинает вращать круг...

Внимательно смотри на круг. И смотри на умную работу рук гончара. Руки сначала работают параллельно, они сближаются и немножко поднимаются вдоль формы, которая мало-помалу появляется... И руки поднимаются вверх… И вскоре форма получена, и гончар убирает руки, чтобы посмотреть со стороны на предмет, который он создал. У тебя есть время, и ты даешь время гончару, чтобы создать хорошую форму.

И когда гончар придаст вазе окончательную форму, он с большой осторожностью уберет обе руки и остановит круг. Гончар возьмет вазу и поставит ее в печь, чтобы сделать первый обжиг. И пока ваза обжигается, в том кресле, где ты сидишь, там, у гончара, ты можешь располагать своим временем и предоставить возможность своему разуму поблуждать, помечтать о других вазах или о чем-нибудь другом, о том, что тебя интересует. И в течение нескольких мгновений, пока ваза обжигается в печи, ты можешь мечтать. И ты слышишь, как гончар открывает печь. Он берет вазу, ставит ее на рабочий стол, ждет, пока она остынет, и начинает третью часть своей работы. Он расписывает вазу. И ты сам подойдешь к нему и точно укажешь, что он должен будет сделать. Он техник, исполнитель, а ты знаешь, что надо делать Ты знаешь, в каком месте какой цвет нанести. Ты знаешь, как ты хочешь ее украсить. И ты указываешь ему все это с большой точностью. А гончар - хороший мастер, он понимает все то, что та ему говоришь, и выполняет то, что ты просишь его сделать.

Давай хорошие указания, потому что гончару в этой части работы очень важно знать твои желания, знать, в каком направлении ему двигаться, как реализовать твой проект. Очень-очень хорошо. Сейчас гончар будет обжигать твою вазу второй раз чтобы закрепить то, что сделано. И когда работа будет зафиксирована, он предложит тебе эту вазу... Он дает ее тебе, и ты уходишь с ней. И ты идешь с ней туда, куда хочешь.

А эта ваза немножко волшебная - «ваза с ресурсами «. В ней уже находится то, что мы называем ресурсами, которые состоят из твоего прошлого опыта, всякого опыта, потому что всякий опыт положителен, если рассматривать его с нужной точки зрения. И эта ваза очень большая, она может вместить любой опыт, который придет, начиная с сегодняшнего или завтрашнего дня, и ты поместишь его в эту вазу. Ты поставишь вазу туда, куда захочешь, на место, которое ты знаешь и любишь.

И еще некоторое время ты будешь представлять, что твоя ваза наполняется всеми ресурсами твоего прошлого, какими бы они ни были. Тебе нет необходимости об этом думать... Твое бессознательное их знает. Это ресурсы, которые твое бессознательное получало, начиная с раннего детства, это ресурсы всех обучений твоей жизни... того, чему научили тебя родители, друзья, учителя - всего, чему тебя научила твоя жизнь.

Все эти ресурсы начинают сами по себе размещаться в вазе ресурсов. И ты будешь спокоен, зная, что, когда ты этого захочешь, тебе достаточно будет подумать об этой вазе.» Так же спокоен, как Аладдин из сказки, у которого есть волшебная лампа, и когда ему нужна помощь в жизни, ему достаточно потереть лампу, и появится джинн, который поможет разрешить любую проблему. И ваза ресурсов будет чем-то вроде такой лампы. И когда у тебя в жизни появится необходимость прогрессировать в том направлении, в каком ты хочешь, тебе надо будет только подумать об этой вазе. Сначала ты подумаешь о ней специально, а затем тебе уже не нужно будет думать, твое бессознательное само по себе использует все необходимые знания...

И когда возникнет необходимость, та энергия, которая у тебя есть, и те ресурсы, которые сберегались, мобилизуются. И все эти ресурсы направятся в те части твоего тела или твоего духа - а для меня тело и дух это одно и то же, - которые в этом нуждаются. Все мельчайшие части, из которых состоит ваза, каким бы ни было наше представление об этом, разместятся по своим местам.- Одни по своим прежним местам, а некоторые - по другим, потому что каждая вещь должна быть на своем месте. А когда каждая вещь на своем месте, единое целое, которое эти вещи составляют, функционирует лучше всего.

И с пониманием важности проделанной работы, с пониманием того, что эта ваза всегда будет с тобой, ты можешь закончить эту медитацию.

 

Резюме и выводы

Состояние самогипноза может творить чудеса, помогая тебе в достижении своих целей, прорабатывая проблемные состояния, давая тебе все, что ты захочешь - надо только просить у самого себя. И тренировать навык самогипноза и техники, не читая их в книге, а именно ежедневными практиками. Кстати, техника BSFF полностью основана на техниках (само) гипноза.

 

 

Заключение части: в чем смысл жизни и как искать радость бытия?

 

В людях, по большей части, вообще нет ничего особенно плохого. Они просто склонны увлекаться новыми поветриями, например: обряжаться в сапоги и расстреливать других людей, или обряжаться в белые простыни и вешать других людей, или обряжаться в узкие джинсы, хвататься за гитары и созывать других людей на концерт. Только дайте им новый символ веры соответствующего фасона, и их умы и сердца - ваши.

Терри Пратчетт

 

Ну что же, пора уйти в жесточайшую философию. И тема нашего краткого философского разговора (для меня вечернего - для тебя не знаю) - как раз в том, как научиться радоваться жизни и происходящим событиям. Снова.

Да, я уже писал - почти все наши сегодняшние косяки идут родом из детства. Давай, к примеру, расскажу тебе одну историю. Как-то раз, сидя в Тайланде на пароме, я наблюдал перед собой в естественной среде обитания семью туристов из России. Они комплектовались бабушкой, дедушкой, мамой и ребенком, который научился недавно ходить. Может, и еще кто был.

Особенность такого парома заключается в том, что там очень много не только тайцев, но и людей из разных культур и даже материков. Ребенок, что характерно в его возрасте, исследовал возможности шила в своей заднице - и постоянно где-то как- то тусил и отжигал. Вернее, хотел это делать всеми силами. Как только он подползал к кому-то, его хватала за руки мама или бабушка и утаскивала в гнезда Кстати, хочу сказать, что в Европе на публике обидеть ребенка - это похуже, чем сказать о благородном прошлом НСДАП, и пройтись потом по евреям.

Так рождаются забитые подавленные желания. Со временем ребенок понимает, что ему все равно не дадут сделать дальше двух первых шагов - и привыкает жить на незримом варианте длинного поводка.

Но на этом история не заканчивается. В один момент ребенок навернулся на корабле это бывает. Кто может сказать, что было дальше? Да все просто - Боец заплакал, что естественно для его возраста. Мама взяла его чуть ли не в боевой захват и начала утешать.

Что это нам дает? О, стратегия номер два: общение с женщинами связано с болью, дискомфортом и унижением. Добро пожаловать в ад, короче. От лица меня и коллег выношу таким родителям благодарность за то, что обеспечивают меня работой на следующие двадцать лет.

И вот, спустя двадцать лет такого воспитательного ада, наш боец внезапно оказывается один против всех Или все против него, не суть важно. Обычно человек не понимает, что же ему делать с собой, своими целями и планами К и когда такого четкого понимания нет, от безысходности рождаются алкоголики.

Я вижу первую и главную проблему в том, что человека отучили радоваться жизни. Радоваться каждому новому дню, солнцу, дождю, людям, миру, достижениям и общению с людьми. И без любви к этому миру работать на то, чтобы сделать этот мир лучше. В затея, обреченная на провал. И да, люди к вам потянутся сразу в последователи, как только увидят, что вы делаете мир лучше, обещаю вам.

Теперь давай сделаем одно лирическое отступление, прямо связанное с темой постановки цели. Я писал уже и говорил на семинарах, что постановка цели и ее достижение - это процесс в первую очередь творческий и бессознательный. Когда мы работаем над достижением цели и правильно поставили задачу нашему бессознательному, то оно (твое бессознательное) начинает выделять ресурсы на достижение целей.

Фишка в том, что если цель не завершена, то ресурсы зачастую продолжают выделяться. И будут выделяться еще очень и очень долгое время - вот такой у нас несправедливый мир. Это похоже на стратегии, когда ты одновременно дал задачу строить пять сотен строений. И судорожно ждешь окончания всего процесса - можно не успеть дождаться.

Так вот, когда мы живем в детском возрасте, контакт с бессознательным у нас налажен достаточно хорошо. С возрастом обычно процесс ухудшается.

И вот она, почти под рукой, техника получения ответа на свой вопрос: а что же меня радует? Что я хочу делать? Что я люблю?

Слушай внимательно. Садись как-нибудь вечерком, трезвым несосредоточенным, отключи мобильный телефон, телевизор и все на свете - лампу можешь оставить настольную. И напиши список всего того, что ты обещал себе сделать в детстве - просто как список обещаний, какими бы они ни были. Твоя задача это не оценивать, а вспоминать.

Второй шаг простой - начинай выполнять обещания, данные самому важному человеку на свете - самому себе. С одной стороны, это приведет тебя к понятию «целостности» - у тебя будут завершены множественные процессы. С другой - многие вещи ты действительно полюбишь и захочешь ими заниматься дальше.

Так и радуйся этому. И в заключение части, уже по традиции, длинная цитата из Пратчетта:

Козья ножка, которую он скручивал искусными пальцами, была довольно необычной, потому что, подобно многим странствующим волшебникам, от которых он перенял это искусство, герой имел привычку складывать окурки в кожаный кисет и употреблять их для изготовления новых самокруток. Таким образом, согласно велению неумолимого закона средних чисел, какую-то часть этого табака он курил в течение многих лет. Та штука, которую он безуспешно пытался прикурить, была, в общем, ею можно было мостить дороги.

Ее изготовитель пользовался настолько славной репутацией, что даже отряд конных кочевников-варваров уважительно пригласил его к своему костру из конского навоза. Кочевники Пупземелья на зиму обычно переселялись поближе к Краю. Это племя непредусмотрительно установило свои фетровые шатры в удушающей жаре минус трех градусов, и теперь большинство кочевников расхаживали с облупленными носами и жаловались на тепловой удар.

- Каковы же величайшие ценности которые даются нам в жизни? - изрек вождь варваров.

Это одна из тех вещей, которые полагается говорить в варварских кругах чтобы поддержать свою репутацию.

Человек, который сидел справа от вождя, задумчиво допил коктейль из кобыльего молока и крови снежной кошки и высказался следующим образам:

- Чистый степной горизонт, ветер в твоих волосах, свежая лошадь под тобой.

Человек слева от вождя ответил:

- Крик белого орча в небесных высях, снегопад в лесу, верная стрела на твоей тетиве.

Вождь кивнул и произнес:

- Это, конечно же, вид убитого врага, унижение его племен и стоны и плач его женщин.

При столь вызывающем утверждении из-под всех бород послышалось одобрительное бормотание.

Потом вождь уважительно повернулся к гостю, небольшой фигурке, заботливо отогревающей у огня отмороженные конечности, и обратился к нему со словами:

- Однако наш гость, чье имя - легенда, должен поведать нам истину: каковы же величайшие ценности в человеческой жизни?

Гость прервал очередную неудачную попытку прикурить.

- Што ты шкажал? - беззубо прошамкал он.

- Я сказал: каковы же величайшие ценности в человеческой жизни?

Воины нагнулись поближе. Ответ героя стоило услышать. Гость долго и упорно думал, а потом с нарочитой неспешностью изрек:

- Горячая вода, хорошие штаматологи и мягкая туалетная бумага.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.