Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Каллиграфическая минутка



− Написать буквосочетания, записанные на доске:

Дь ве мед

(дети обводят в воздухе, а затем пишут в тетрадях)

− Назвать слоги, которые вы записали.

− Почему назвали не все буквосочетание?

ответы детей)

− Образовать из них слово.

− Кто знает, почему медведя называют медведем? (три ученика сообщают о происхождении этого слова).

1 ученик.

Медведь был самым грозным противником древнего человека в лесах. Его опасались больше, чем любого зверя. И поэтому древние люди называли медведя «арктос», что в переводе с греческого языка обозначает «опасность». Потом страшное название «арктос» они заменили очень удачным словом «медоед». А со временем «медоед» превратился в «медведя».

2 ученик.

Можете улыбаться, но даже в наши дни некоторые охотники, выходя на охоту на медведя, стараются даже не произносить слово «медведь», заменяя его чем угодно, например, называя его просто «зверем».

3 ученик.

Кстати, а вы обратили внимание на то, что в сказках нет слова «медведь»? Оно чаще всего заменяется кличками типа «Михаил Иванович», «Топтыгин», «Косолапый» и т.д. Может быть, это тоже попытка скрыть истинное название зверя?

− Вот, оказывается, как все непросто обстоит с медведем.

− Записать в тетради слово «медведь». Сколько слогов в этом слове? (ответы детей). Поставить ударение.

− А вот и перед нами хозяин дома. Кто это? (ответы детей)

− Вини-Пух в школе слышал интересное слово «сенкан», но не знает, что оно обозначает. Что это такое? (ответы детей)

− Сделаем приятно нашему Вини-Пуху – составим со словом «медведь» сенкан в группах. Обратите внимание на схему составления сенкана в помощь. Успехов в работе! (дети пересаживаются по группам и начинают работать).

Работа в группах. Составление сенкана

(лучшее предложение записать на доске и в тетрадях)

− Вини-Пух благодарит вас за помощь. А мы продолжаем путешествовать с Капитошкой. И он приглашает вас в гости к своему лучшему другу.

 

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

Мотивация учебной деятельности

− Перед тем, как отправиться к дому друга Капитошки, вспомните и скажите, какой была тема нашего прошлого урока? (ответы детей)

− Сегодня будем закреплять изученное об ударении.

(тема урока записана на доске)

− Для чего нам необходимо знать ударение? (ответы детей)

 

IV. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА

Словарный диктант

− А вот и домик друга Капитошки. Но и здесь нас ждет задание. Будем писать словарный диктант. (ученик за закрытой доской записывает слова)

Осень, туча, волк, лужи, денек, листья, Капитошка.

− Поставить в словах ударение. (проверить «цепочкой»)

− Друг Капитошки спрятался в словарном диктанте. Кто это? (ответы детей)

− Вот мы и пришли в гости к Волчонку. Он видит, что вы устали и приглашает вас на «Поляну здоровья».

Физкультминутка

(на экране появляются зверюшки, выполняющие определенные движения под музыку)

Работа с учебником

− Волчонок очень любит читать книги. И сейчас он предлагает нам поработать с учебником. Откройте страницу 59, найдите упражнение 132 (задание читает ученик).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.