Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Классификация мистической силы



ФИЛОСОФИЯ ЯЗЫЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

УЧЕНИЕ О МИСТИЧЕСКОЙ СИЛЕ……………………………………………….2

1. ПОНЯТИЕ ЯЗЫЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ………………………………………………………………2

2. ЯЗЫЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ЭПОХИ ВОСХОДЯЩЕГО РАЗВИТИЯ ДРЕВНЕГО МИРА……………2

Классификация мистической силы ………………………………………………………………2

Системы поклонения мистической силе ………………………………………………………...3

ПОКЛОНЕНИЕ ДУХАМ И БОГАМ СРЕДНЕГО МИРА……………………..3

Общее представление …………………………………………………………………………………...3

Поклонение духам и богам природы……………………………………………………………………3

Поклонение духам и богам человеческого рода …………………………................ ……………………4

Жертвоприношения богам человеческого рода ………………………………………………………...5

ПОКЛОНЕНИЕ ДУХАМ И БОГАМ НИЖНЕГО МИРА……………………...7

Способы отправления человека в нижний мир и типы

захоронения людей ………………………………………………………………………...7

Символическая интерпретация востока и запада

при захоронении язычников ………………………………….. ….....................................8

ПОКЛОНЕНИЕ ДУХАМ И БОГАМ ВЕРХНЕГО МИРА……………………...9

ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВЕРХНЕМ МИРЕ……………………………………………………………9

1. ЯЗЫК КАК СПОСОБ ПОКЛОНЕНИЯ БОГАМ…………………………………………… …………........9

Магическая природа слова ………………………………………………….. …………………………9

Запретные слова …………………………………………………………………...............................................11

Мышление первобытных людей в отношении к их языкам …………………….......................................17

2. МУЗЫКА КАК СПОСОБ ПОКЛОНЕНИЯ БОГАМ………………………………………………. .. …...22

Музыка как магическая формула ……………………………………….. ……. . ……………………22

Символика музыкальных инструментов …………………………………………….. . . .......................................24

Космологическая символика языческой музыки ……………………………………………...28

Музыка как способ выражения внутренней противоречивости мира ….................................31

3. ЖИВОПИСЬ КАК СПОСОБ ПОКЛОНЕНИЯ БОГАМ………………………………………………. ...32

Первобытная живопись ……………………………………………………………………………….32

Живопись Древнего Египта ……………………………………………………........................................44

Живопись Древнего Китая ……………………………………………………………………………54

Символизм белого, красного и черного цвета в черной Африке ………………...... …………………55

Общие характеристики языческой живописи ……………………………………...................................70

4. СКУЛЬПТУРА КАК СПОСОБ ПОКЛОНЕНИЯ БОГАМ…………………………………………….....71

Поклонение камням и кускам дерева ………………………………………………………….71

Причащение телом бога ………………………………………………………………………………77

Погребальная скульптура Древнего Китая ……………………………………………………………81

Скульптура Древнего Египта …………………………………………………………………………82

5. АРХИТЕКТУРА КАК СПОСОБ ПОКЛОНЕНИЯ БОГАМ………………………………………….....92

Доисторические сооружения…………………………………………………………………92

Миф о творении и творчестве ………………………………………………………………….94

Символика архитектуры Древнего Китая …………………………………………………………………….95

Архитектура Древнего Египта …………………………………………………………………97

Архитектура языческого дома России ……………………………………………………….110

Символическая интерпретация востока и запада в языческой архитектуре …..…………………113

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ….………….115

УЧЕНИЕ О МИСТИЧЕСКОЙ СИЛЕ

 

Понятие языческой культуры

 

Исторически сформировались три разновидности языческой культуры: первая — в Древнем Мире, вторая — в Средневековом, третья — в Новом Мире. Лишь в Древнем Мире она занимала господствующее положение (такое место она сохраняет и в жизни некоторых современных народов, что, однако, не делает ее ведущей культурой мира).

Каждая из этих культур осмысливает мир по-своему, строит свою картину мира, но взятые вместе языческие культуры объясняют мир через действие некоей мистической силы.

Удачно или неудачно закончилась охота; уродился хороший или плохой урожай; появился на свет здоровый или больной ребенок; достался хороший (плохой) муж или жена; — во всех этих и других случаях язычник обязательно находит поведения таинственной силы, управляющей всеми процессами мира. При этом человека, соблюдающего нормы жизни, она поощряет, а нарушителя — наказывает.

Указанная идея заняла центральное место и в духовной культуре. Языческая культура воссоздает образ этой силы, а потому является идеей мистической силы, развернутой в науке, литературе, искусстве и философии.

 

Языческая культура эпохи восходящего развития Древнего Мира

Классификация мистической силы

 

Каждая из языческих культур создает свой образ мистической силы.

В культуре Древнего Мира она приобрела вид совокупности духов, богов и главных богов, различающихся между собой могуществом и численностью.

Духи менее могущественны, чем боги, а главные боги более могущественны, чем духи и боги вместе взятые. С другой стороны, духов бесконечно много, они имеются практически во всех предметах мира; богов значительно меньше, в зависимости от времен и народов их насчитывается от нескольких десятков до трех тысяч, как в Индии, — боги ветра, растительности, огня, грозы, плодородия, земледелия, света, темноты, утренней или вечерней зари и т.д.; главных же богов, как правило, три.

Идея главных богов родилась из особого взгляда на мир. Язычник делил его на три горизонтальных уровня (См. символику цифры «три» в: Керлот Х.Э. Словарь символов... С. 577.) — Верхний Мир, Средний Мир и Нижний Мир (в обыденном сознании Верхний Мир ассоциировался с Небом, Средний Мир — с Землей, а Нижний Мир — с Подземельем). В каждом из этих миров имелись свои духи и боги, а их взаимоотношения регулировались главными богами. Отсюда главный бог ВМ, главный бог СМ и главный бог НМ.

Кроме того, язычник делил мир по вертикали на левую и правую стороны. Соответственно этому делились духи и боги — на чужих и своих. Свои духи помогали человеку, чужие — мешали. По правую сторону, например, у славянских народов, располагались свои духи (домовые, дворовые, овинники, банники и т.д.), а по левую — чужие (вампиры, упыри, навии, злыдни, бесы, огняны, ветряны, моряны, кикиморы, лешии, оборотни, русалки, богинки и т.д.). По такому же принципу разделялись и боги, но главные боги оставались едиными.

Таким образом, мистические силы, разделенные на своих и чужих, на верхних, средних и нижних, составляют основу самодвижения мира, развития его через борьбу противоположных сторон. Духи и боги ведут междоусобную борьбу за господство, но смысл этой борьбы состоит в том, чтобы поддерживать равновесие мировых сил как условие сохранения жизни.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.