В случае необходимости проведения ремонтно-реконструктивных работ в зависимости от степени физического износа зданий и изменения технического состояния назначаются мероприятия, определяющие условия их дальнейшего использования (табл. 15.26)
Характеристика мероприятий в зависимости от состояния
жилищного фонда.
Табл. 15.26.
Категория физического износа, %
Оценка технического состояния
Мероприятия
Примерная стоимость капитального ремонта % восстановительной стоимости
1.
2.
3.
4.
Более 80%
Негодное
Снос
-
61-80
Ветхое
Ограниченное использование (поддерживающий ремонт с последующим сносом)
50-60
41-60
Неудовлетвор-
ительное
Возможен капитальный ремонт и модернизация здания
30-40
21-40
Удовлетвори-
тельное
Капитальный ремонт с максимальным устранением морального износа
6-15
До 20
Капитальный ремонт на отдельных участках, имеющих относительно повышенный износ
0,5
Рекомендуется следующая последовательность разработки организационно-финансового механизма выполнения капитального ремонта объектов кондоминиума:
- определение вида капитального ремонта (выборочный, комплексный);
- выявление возможных источников финансирования:
- разработка механизма привлечения инвесторов;
- разработка реального сценария привлечения финансовых средств;
- определение объемов и графика поступления средств по периодам ремонта - составление графика ремонта в увязке с поступлением финансовых средств.
Капитальный ремонт многоквартирного дома, в т.ч. общего имущества проводится за счет собственника жилищного фонда.
Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.
Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома.
Вместе с тем, возможны следующие источники финансирования капитального ремонта:
- городской бюджет;
- бюджетные фонды развития территорий округа, района;
- средства ТСЖ - (накопительный фонд на капитальный ремонт как часть составляющей на капитальный ремонт в тарифе на жилищные услуги, а также доходы от хозяйственной деятельности);
- средства нанимателей, арендаторов;
- средства собственников, арендаторов нежилых помещений;
- кредиты, займы;
- прочие источники.
Например, ТСЖ может формировать накопительный фонд на капитальный ремонт в период 1-5 лет (в сумме порядка 20%). Из городского бюджета может быть выделено финансирование порядка 30-40% от требуемых затрат, целевые средства собственников.
Недостающие 30% требуемых средств на капитальный ремонт могут быть покрыты кредитом, который должен предоставляться под гарантии Правительства Москвы с субсидированием процентных ставок за кредит.
Ежемесячная сумма выплаты кредита может быть привязана к уровню доходов собственников с выделением субсидий к сумме платежей за жилищно-коммунальные для малоимущих граждан услуги в течение последующих 5 лет (порядка около 2% от суммы кредита). Табл. 15.27.