Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Программы «Участия жителей»



Программы «Участия жителей» – важнейшее направление и один из главных результатов деятельности организаций квартиросъемщиков и Англии, и Шотландии, да и других уголков Великобритании.

Началом конструктивного сотрудничества между муниципалитетами и организациями жителей можно считать конец 60-х годов, когда впервые началось дополнительное выделение специальных средств для эксплуатации муниципальных многоэтажных зданий. При этом средства в первую очередь направлялись в те дома, в которых были активные организации жителей.

В 70-е годы муниципалитеты стали предоставлять общественным организациям специальные помещения для собраний и другой деятельности. Например, в Бирмингеме жителям было предоставлено 35 различных помещений. Городской Совет Большого Лондона «обеспечивал простым, но обставленным помещением каждую организацию жителей, которая показала себя достойной».

В 1973 году в Лондоне начала развертываться специальная программа «Участия квартиросъемщиков», которая позже стала повседневной практикой по всей Великобритании. Речь шла об участии представителей организаций жителей в слушаниях, обсуждениях, заседаниях различных муниципальных комитетов, комиссий и проч. Одновременно менялся на менее воинственный, более конструктивный и «язык организаций квартиросъемщиков». Управляющие жилыми домами стали с большей ответственностью относится к своим обязанностям и советоваться с представителями организаций жителей.

В конце 80-х правительство Консерваторов сделало своими лозунгами «консультации с жителями» и «участие жителей». На самом деле, кто из жителей мог бы в принципе протестовать против заявления министра местного управления Шотландии Графа Анкрама: «Одних консультаций с жителями недостаточно. Необходимо, там, где это возможно, непосредственное вовлечение квартиросъемщиков в управление и оказание жилищных услуг (обслуживание жилого фонда)… Это означает разработку настоящего контроля за политикой и ресурсами на локальном уровне, создание более четких целевых и отвечающих требованиям жителей программ, которые на самом деле приведут к усилению ответственности и демократии.»[6]

В известной степени Программа «Участия жителей» стала результатом ряда успешных кампаний, развернутых организациями квартиросъемщиков. Самыми известными и массовыми были уже отмеченные нами национальные кампании против "Закона о квартплате", "Право на тепло", “Против влажности в домах", а также против продажи муниципалитетами своего жилья в руки частных компаний.

Одной из наиболее известных стала борьба жителей Докленда в Лондоне в 1974 году, которая стала примером настойчивости жителей и поиска компромисса.

В конце 90-х «Право на участие» нашло свое полное применение при реализации программы «Добровольной передачи муниципального жилого фонда в руки зарегистрированных социальных домовладельцев», в которой законодательно зафиксировано, что «Жители должны принять участие в голосовании по вопросу о передаче жилого фонда».В правилах говорится,чтодом может быть передан новому домовладельцутольков том случае, «Если большинство квартиросъемщиков голосуют “за”. В конце 1999 г. квартиросъемщики 58 муниципалитетов проголосовали за передачу в общей сложности 252 тысяч домов по программе «Добровольной передачи большого масштаба» (LSVT -Large scale voluntary transferas). В 40 случаях квартиросъемщики не проголосовали за передачу жилья или передача была отменена.

В 90-х годах на повестке дня организаций жителей были а) сильное сокращение расходов государства на жилищные нужды; б) массовая продажа муниципального жилья; в) попытки развивать жилищные ассоциации; г) передача жилого фонда в управление организациям жителей .

 

Сейчас значимость «участия жителей» осознана как собственно чиновниками муниципального управления, так и служащими различных жилищных компаний. Для того, чтобы стимулировать это участие правительство Великобритании, к примеру, стало считать “участие жителей” важнейшим условием выделения средств (например, на капитальный ремонт здания).

Менялось и отношение между жителями и чиновниками. Например, муниципалитет Манчестера обучал управляющих микрорайонов «не только раз в неделю собирать квартплату в 600 домах, но стать помощниками и друзьями 600 семей»[7]

Одним из главных завоеваний жилищного движения Великобритании было признание роли жителей в управлении жилым фондом. Жители смогли добиться разработки и принятия очень детальных специальных правил того, как нужно информировать и консультировать жителей на каждом этапе реконструкции микрорайонов или выполнения иных работ на их территории, включая разработку контракта, а также права на наблюдение за ходом работ.

В новых принятых документах, в разработке которых, в частности, принимала участие и Английская Национальная организация квартиросъемщиков и жителей (TAROE) подчеркивается обязательство консультироваться с потребителями жилищных услуг, а при оценке учитывать не только стоимость, но и качество. Документы дают гораздо больше возможностей для жителей для получения информации и консультаций, чем это было и 10 и 20 лет назад. И это результат совместной работы многих перечисленных выше организаций.

Американский сюжет

В США уже давно ушли в прошлое широкомасштабные, на всю страну кампании и марши протеста под лозунгами борьбы против роста квартплаты, холода в домах или бездомности. Но осталась повседневная работа организаций жителей, кооперативов и помогающих им организаций поддержки, профессиональных организаций, выступающих своего рода мостиком между жителями и муниципалитетами.

На сегодняшний день самыми актуальными вопросами, волнующими многих горожан, остаются вопросы регулирования квартплаты и качества коммунальных услуг, вовлечение жителей в управление и сохранность зданий, усиление безопасности и повышение комфортности.

"Лесенка" организаций, защищающих свои жилищные права и участвующих в улучшении жилой среды, выглядит следующим образом:

1. Первый уровень представляют собой организации жителей одного дома, блока домов или нескольких расположенных рядом блоков домов. Это, как правило, ассоциации квартиросъемщиков (как муниципального дома, так и дома, принадлежащего частному домовладельцу). В этих организациях все жители работают на общественных началах. Они напоминают наши домкомы со старшими по этажам и подъездам. У них они называются "капитанами".

 

2. Второй уровень составляют локальные, микрорайонные организации. Как правило, они объединяют организации жителей одного дома или одного блока, представители которых - "капитаны" (соответственно дома или блока) - составляют совет директоров, правление или любой другой орган общественного самоуправления этой территории. Совет такой локальной организации тоже работает на общественных началах. Однако на этом уровне уже, как правило, есть постоянный оплачиваемый штат сотрудников, выполняющих повседневную работу по функционированию такой организации. Обычно это 1-3 человека. Средства на оплату этих сотрудников организации получают из своих членских взносов и грантов, которые они могут выиграть, если предложат конкретную и полезную для жителей программу.

Обязательным условием получения практически любых грантов является собственный вклад жителей в задуманное дело. Даже если он измеряется 1 долларом или 1 часом работы. Тогда спонсоры готовы "добавить недостающую сумму". Многие гранты всего лишь 100 долларов, но на них можно купить банку краски и перекрасить унылый холл. Кроме того, получение гранта - это очень престижно, и открывает для жителей дорогу к другим грантам и новым успехам.

3. Далее идут организации районного или городского уровня, объединяющие локальные организации жителей, например, Коалиция жильцов штата Нью-Йорк, или Гражданский комитет Нью-Йорка .

Для этих организаций характерна самая разнообразная активность: начиная от координации деятельности входящих в них организаций, до совместной работы с этими организациями. Это, например, разработка проектов реконструкции микрорайонов, новой застройки. Эти организации обычно помогают локальным организациям, осуществляют техническое содействие. Они же представляют интересы локальных организаций в региональных и национальных организациях, участвуют в масштабных жилищных (и политических) кампаниях.

4. На городском уровне возникают различные самостоятельные, независимые институты (организации) поддержки, которые помогают формированию, существованию, выживанию различных организаций локального уровня и успешной реализации их проектов.

 

Существуют также самые разнообразные экспертные организации, которые работают по контрактам с институтами поддержки и с самими организациями жителей.

5. Городские организации объединяются в общенациональные, которые добиваются участия в разработке общенациональной жилищной политики, проводят национальные кампании, издают журналы, ведут учебу и т.д.

 

Кроме этих организаций, в основном состоящих из самих жителей, существует обширная система общественных, частных, прибыльных и неприбыльных организаций, которые патронируют, финансируют, поддерживают и обучают организации жителей разного уровня.

Среди них есть посредники (Intermediaries), в том числе финансовые посредники. Эти организации, с одной стороны, помогают и организациям жителей, и институтам поддержки получать финансовую помощь в виде разного рода дотаций и грантов. С другой стороны, они являются консультантами различных финансовых институтов, таких, как банки, неприбыльные институты, а также различные фонды (например, Фонд Форда). Для финансовых институтов они в известной мере выступают гарантами надежности и оправданности (целесообразности) их помощи и вложений. Именно они аккумулируют различную информацию о деятельности и тех и других, и снабжают такой информацией заинтересованные стороны.

Деятельность этих организаций, в свою очередь, патронируют, контролируют (иногда и финансируют) муниципальные власти. В большой степени они полагаются на информацию "посредников" и зарекомендовавших себя институтов поддержки.

Муниципальные власти сами финансируют многие организации помощи жителям, например такие, как Совет по делам жильцов Бруклина. Сейчас это самая крупная Ассоциация по делам жильцов в штате Нью-Йорк. Эта организация была создана в марте 1971 года, и много лет работала на общественных началах. Главной ее заботой была непосредственная работа с жителями и помощь им в решении жилищных проблем. За многие годы успешной работы завоевано уважение и признание. А признание принесло гранты, что дает возможность расширять работу. В этом разделе я использую материалы этой организации, которые, мне кажется, полезны не только жителям Бруклина, но и России.

Итак, многие тысячи ассоциаций жителей одного дома или микрорайона, сотни общегородских коалиций, организации штатов и общенациональные союзы, объединяющие квартиросъемщиков и жителей кооперативов, различные национальные группы и бездомных! Плюс десятки независимых институтов поддержки, фонды и специальные жилищные суды, разбирающие конфликты между жителями и домовладельцами. Все эти организации формируют мощную сеть, "организованную силу", которая защищает, помогает и воспитывает жителей США в духе сотрудничества, уважения к собственности, закону и человеку - соседу ближнему и дальнему...

С середины 70-х годов, когда в Нью-Йорке, как и во многих других американских городах, разразился финансовый кризис, многие частные домовладельцы обанкротились. Принадлежащие им дома перешли в собственность муниципалитета города Нью-Йорка. Муниципалитет Нью-Йорка стал самым мощным домовладельцем самого заброшенного жилого фонда. В середине 90-х годов муниципалитет владел 25 тыс. жилых квартир в очень старом разрушающемся жилом фонде. Именно тогда была разработана специальная программа помощи жителям таких муниципальных домов. Муниципалитет берет на себя обязательство привести дом в порядок, а жители - создать кооператив и выкупить дом в кооперативную собственность у муниципалитета по вполне разумной и доступной цене (фактически цена составляла 1 доллар за 1 квадратный метр.) Муниципалитет также выплачивает довольно серьезные средства профессиональной организации ( институту поддержки), который берет на себя заботы о жителях дома: учит их, как управлять и содержать дом, как снизить расходы на его эксплуатацию, да и просто наладить более человеческие отношения между соседями.

Последние 10 лет, выигрывая сложный конкурс, гранты на эту работу получала Организация по оказанию помощи в жилищных вопросах жителям Нью-Йорка. Мы кратко называем ее УХАБ (UHAB). Специалисты этой организации курируют более 1000 зданий в Нью-Йорке. УХАБ не только организует специальные занятия для жителей, выпускает множество простых и наглядных пособий, но, главное, сотрудники УХАБа постоянно посещают эти здания и встречаются с жителями "на их территории". Иногда подготовка жителей к тому, чтобы стать реальными собственниками своих зданий, занимает и год, и два, а были случаи, что и 7 лет. Все это время с ними работают специалисты УХАБа.

Десятилетия активной работы по обучению жителей, взаимодействию с жителями дали огромный опыт, опубликованы сотни статей, книг и великолепных пособий, помогающих сегодняшним жителям.

Помощь бывает самая разная. Лозунг "Знание - сила" один из самых актуальных для организаций жителей. Например, Совет по делам жильцов Бруклина добивается того, чтобы все жители четко знали все положения договора найма. Они встречаются с жителями и объясняют, что должен предоставить им домовладелец по закону штата Нью-Йорк и в соответствии с договором найма. Они стремятся научить жителей защищать свои права. Составной частью этого умения - умение сформулировать свою проблему, свое требование, грамотно составить жалобу, знать, куда ее направить. При этом вести себя корректно.

Поэтому Совет по делам жильцов составил для жителей специальную анкету, которая помогает не упустить из виду важные для жителей вещи. Вот какие графы включены в «Анкету жилищных претензий», которые жители могут просто отметить известным во всем мире знаком "Х" и передать в Совет по делам жильцов. Этот Совет в свою очередь сумеет помочь навести порядок.

 

 

«Анкета жилищных претензий»

 

Уважаемые жильцы! Отметьте, пожалуйста, что Вас не устраивает или беспокоит:

Внутри вашей квартиры

1. Не звонит звонок

2. Потолок протекает

3. Потолок или стены потрескались

4. Нет холодной воды

5. Дверь в квартиру плохо закрывается

6. Дверной замок плохо закрывается

7. Электроприборы плохо работают

8. Нет электролампочек

9. Тянет дымом, бывает запах газа

10. Дыры в потолке, полу или стене

11. Температура горячей воды очень низкая

12. Стены нуждаются в срочной окраске

13. Текут трубы

14. Текут радиаторы

15. Крысы или мыши в квартире

16. Сломан холодильник

17. Плита плохо работает

18. Слабый напор воды

19. Оконные рамы плохо закрываются

20. Разбиты стекла

21. В квартире холодно

22. Не вывозят мусор

Вне дома

1. Мусор убирают плохо

3. Плохо освещен двор

2. Плохо освещен вход в дом

4. Сломано крыльцо

 

"Общественные зоны в доме"

1. Звонки не работают

2. Плохо работает бойлерная

3. Сломана входная дверь (подъезд) дома

4. Сломан входной замок в подъезде

5. Сломан лифт

6. Нет запасного пожарного выхода из дома (завален мусором, заколочен).

7. Не убирается мусор

8. Протекает потолок в холле

9. Плохо освещены лестницы, холлы, подвал

10. Сломаны почтовые ящики

11. Сломаны ступеньки лестницы

12. Нет коменданта в доме

13. Не застеклены окна

14. Вы не получаете квитанцию о внесении квартплаты

 

 

Вероятно, некоторые из этих пунктов покажутся Вам лишними, ведь у нас за лампочки в квартире или за состояние замка на двери квартиры, как и за многое, что "в квартире", отвечаете Вы сами. Но в США (как и во многих других странах) жители (в первую очередь – квартиросъемщики) за это ответственности не несут, иногда право сменить обои они добиваются путем долгих переговоров с домовладельцами.

Однако сформулировать проблему - это еще не все.

Ключевым вопросом для жителей и организаций квартиросъемщиков становится взаимоотношение с домовладельцем. Нужно, чтобы домовладелец выполнил свои обязанности. Специальные пособия, издаваемые в помощь квартиросъемщикам, дают следующие советы :

"Если Вы недовольны тем, как ремонтируется и содержится Ваш дом, если не выполняются условия Вашего договора найма квартиры, начинайте с попытки встретиться с домовладельцем и провести переговоры". Жители должны встречаться с домовладельцем, причем именно они (организация жителей) должны выступить инициатором такой встречи.

К встрече с домовладельцем нужно очень тщательно готовиться, определив важнейшие вопросы, которые нужно обсудить, и требования, которые есть у жителей к домовладельцу.

Если домовладелец не соглашается с вашими претензиями, то вы можете обращаться в жилищный суд, к муниципальной власти, а также использовать такое оружие, как «забастовка жителей»[8].

Забастовки жителей сейчас уже считают «инструментом прошлого», потому что и организации жителей, и домовладельцы научились «садиться за стол переговоров», и успешно решать вопросы качества услуг. За этим, в первую очередь стоят коллективные, солидарные действия жителей, а также та поддержка, которую им оказывают другие общественные организации.

Канадский сюжет

В 2004 году мне удалось познакомиться с опытом жилищной корпорации “Toronto Community Housing” (TCH), которую можно охарактеризовать как «социального домовладельца», потому что именно этой организации городские власти Торонто поручили управлять своим социальным жильем.

Социальное жилье появилось в Канаде в 1950 году и предназначалось для людей с низкими доходами или специальными потребностями. Как утверждали руководители корпорации TCH: «Бедное население никогда не сможет получить жилье «на рынке». Временное жилье не решает проблему, потому что люди не становятся богаче, и в стране все больше иммигрантов. Поэтому государство вынуждено поддерживать развитие социального жилья» ». До 1975 года была тенденция реализовывать большие проекты – огромные социальные дома на огромной территории. Однако многие такие дома со временем становились кварталами трущоб. К 1975 году сформировалось движение в защиту микрорайонов (neighborhood protection movement). Изменилась философия социального жилья – от больших проектов – к маленьким, возникло понятие и реальная практика смешанных микрорайонов (Mix housing neighborhoods).

Сейчас жилищная корпорация TCH обслуживает 60 тысяч квартир, в которых проживает 165 тысяч человек (это примерно 6% всего жилищного фонда Торонто). Получить квартиру в домах TCH могут люди с относительно низкими доходами, и их квартплата не может составлять более 50 % их семейного дохода. Для корпорации – содержание и обслуживание этого жилого фонда – это неприбыльный бизнес.

Одна из основных проблем корпорации – сохранность жилищного фонда, повышение его престижности, улучшение всего социального микроклимата на территории. Решение этой задачи корпорация видит в грамотном взаимодействии со своими жителями. Поэтому была разработана специальная программа по вовлечению жителей в процесс принятия решений относительно их домов и территорий.

Весь их жилой фонд разбит на 27 community housing units - CHU – соседских жилищных единиц (служб). В этих службах помимо людей, занятых собственно содержанием и ремонтом зданий, работают специальные соседские менеджеры (community manager), чья работа непосредственно связана с жителями, и именно они работают с Советами Жителей (члены Совета Жителей – представители всех домов - избираются жителями, и никаких денег за эту деятельность не получают!)

Управляющая компания, которой является TCH, проявляет к вопросам взаимодействия с жителями самый живой интерес. Фактически это одно из ключевых характеристик ее работы. Специалисты TCH постоянно изучают мнение жителей, организуют корпоративный конкурс социальных проектов, регулярно обсуждают с представителями жителей вопросы, которые волнуют жителей и саму компанию. Как заявляют канадские специалисты – «Участие жителей – это шаг к гражданству (гражданственности)!», а «чувство причастности меняет отношение к своему жилью» и «мы движемся от патерналистской модели – к партнерству»[9].

Визит в Канаду дал много удивительных впечатлений, где одно из самых ярких – посещение Соседских Центров, которые есть практически во всех микрорайонах города, (вполне сопоставимых по характеру своей деятельности с нашими Центами ТОС в таких городах, как Пермь), а главное, то уважение, которое проявляет к ним городская власть! Поразило учреждение «Дня Соседских Центров» и специальное Послание Мэра города, в котором, в частности отмечено, что

«Соседские Центры мобилизуют сотрудников и волонтеров создавать местные социальные услуги, поддерживать различные инициативы жителей;

Соседские Центры являются важнейшими партнерами городской власти в процессе социального развития, достижения открытости и доступности социальных услуг, заботе о здоровом образе жизни жителей, достижении толерантности;

Деятельность Соседских Центров усиливает различные локальные организации жителей, которые становятся важными кирпичиками строительства гражданского общества . Они обеспечивают взаимную поддержку, социальное удовлетворение и гражданское участие в демократических процессах.

Объявляя 22 июня 2004 года Днем Соседских Центров, я признаю их неоценимый вклад в Жизнь Нашего Города!» (Мэр города Торонто Дэвид Миллер).

 

Канадские впечатления о посещении различных Соседских Центров (специально построенных или расположенных в торговом Центре, в старой церкви, которая «потеснилась» и участвует в различных проектах центра), о той действительно разнообразной работе различных общественных организаций и волонтерских групп, дополнились впечатлениями о фандрайзинговом обеде. Этот обед устраивал Соседский Центр, чтобы собрать средства на обучение в университете своих молодых активистов, чтобы ребята получили специальности психологов и социологов. В ходе этой удивительно дружелюбной акции жители микрорайона и представители городской власти собрали более 50 тысяч канадских долларов. Это означало, что жители микрорайона сами оплатили первый год обучения в университет для 5 выпускников школ, которым рукоплескали жители, отмечая их волонтерскую работу с младшими подростками! Ребята вернутся в свой микрорайон и будут активными профессиональными помощниками жителей, будут содействовать участию жителей, будут помогать городской власти строить грамотные, уважительные отношения с жителями.

 

Заключение

Главное, что сегодня характерно для многих стран мира, - это самое внимательное и уважительное отношение к таким локальным организациям жителей. В том, "закордонном" мире отчетливо понимают, что "локальные группы и локальные действия (community actions) выполняют важные социальные и политические функции, которые невозможно правильно оценить с токи зрения узкоутилитарных позиций, хотя они являются главными для развития социальной жизни микрорайонов (community).

 

Во-первых, активность локальных групп жителей, так же как и менее организованные коллективные действия, помогают людям проявлять свои проблемы, выражать свои интересы и оказывать давление на лиц, принимающих решение.

Существование таких групп оказывает ценную помощь властям, так как дает им возможность, с одной стороны, узнать о проблемах жителей, с другой стороны, через эти локальные группы довести информацию о своих намерениях до всех жителей. "Продукт" такого взаимодействия трудно оценить напрямую, но он совершенно необходим для длительных взаимных контактов и взаимодействия.

Для нашей страны в столь сложный период реализации положений нового Жилищного кодекса чрезвычайно важно, чтобы новые управляющие компании «услышали жителей», научились с ними работать. Нужно, чтобы и жители научились сами грамотно формулировать свои требования. Хочу отметить, что есть в России и города, где современная молодая муниципальная власть успешно работает в этом направлении (Например, Вологда), города, где взялись за жилищное просвещение жителей через специальную программу для обычных школ «Жилищный урок»[10] (Чистополь, Малоярославец, Астрахань), школа «Юного домоуправа» появилась в районе Перово в Москве, а также Академия управления недвижимостью в Филях города Москвы, появляются и новые управляющие компании, которые успешно взаимодействуют с жителями (например, в Электостали ООО «Городские системы МТК»). Удачи нам всем!

 


 

 

Приложения

 


Приложение № 1

 

  УТВЕРЖДЕН Протоколом № ___ общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме   от «___» ______________200_ г.

 

 

УСТАВ

ТОВАРИЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ

«__________________________________»

 

(Проект)

 

г. Москва

2006 г.


Общие положения

1.1. Товарищество собственников жилья «_____________________________», именуемое в дальнейшем «Товарищество», создано в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.2. Полное наименование Товарищества на русском языке:

Товарищество собственников жилья «___________________».

1.3. Сокращенное наименование Товарищества на русском языке:

ТСЖ «_____________________».

1.4. Место нахождения Товарищества:

000000, _________________, г. ________, ул. ______________________, дом __________.

1.5. Почтовый адрес Товарищества:

000000, _________________, г. ________, ул. ______________________, дом __________.

1.6. Место нахождения исполнительного органа Товарищества:

000000, _________________, г. ________, ул. ______________________, дом __________.

1.7. Товарищество собственников жилья (далее Товарищество) создается без ограничения срока деятельности.

1.8.Товарищество является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет печать с собственным наименованием, а также расчетный и иные счета в банке, другие реквизиты юридического лица.

1.9. Товарищество является некоммерческой организацией, основанной на членстве.

1.10. Товарищество от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и обязанности и выступает истцом и ответчиком в суде.

1.11. Товарищество отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

1.12. Члены Товарищества не отвечают по обязательствам Товарищества. Товариществоне отвечает по обязательствам своих членов, в том числе по оплате членами Товарищества обязательных платежей: плате за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества, а также плате за коммунальные услуги.

1.13. Товарищество представляет законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме в договорных отношениях с управляющей, ресурсоснабжающими, обслуживающими и прочими организациями, в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также в суде.

1.14. Решение о создании Товарищества принимается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании. Такое решение считается принятым, если за него проголосовали собственники помещений, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком доме.

 

Термины и определения

2.1.При исполнении и толковании настоящего Устава, если иное не вытекает из его контекста, слова или словосочетания будут иметь нижеуказанное значение:

Товарищество – Товарищество собственников жилья «__________________________», являющееся основанной на членстве некоммерческой организацией, добровольным объединением собственников помещений в многоквартирном доме, для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме (общим имуществом), обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством РФ пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.

Собственник -собственник жилого и/или нежилого помещения в многоквартирном доме, имеющий право на долю в общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Член товарищества – собственник, вступивший в установленном порядке в товарищество.

Многоквартирный дом – расположенный по адресу: ________________________________, единый комплекс недвижимого имущества, включающий земельный участок в установленных границах и расположенное на нем жилое здание, состоящее из жилых и нежилых помещений, находящихся в собственности более двух лиц, а остальные части (общее имущество) находятся в общей долевой собственности собственников помещений.

Помещение –часть многоквартирного дома (квартира, комната), выделенная в натуре и предназначенная для самостоятельного использования в жилых и нежилых целях, находящаяся в собственности граждан или юридических лиц, либо Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

Квартира –структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

Общее имущество – имущество, являющееся принадлежностью к жилым и нежилым помещениям, находящееся в общей долевой собственности собственников жилых и нежилых помещений, предназначенное для обслуживания, использования и доступа к помещениям, тесно связанное с ними назначением и следующие их судьбе. К общему имуществу относятся обслуживающие более одного помещения в многоквартирном доме межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, крыши, технические этажи, чердаки и подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в многоквартирном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции многоквартирного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, сформированный в установленном порядке земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и иные, входящие в состав такого дома объекты недвижимости, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

Доля в праве общей собственности - доля собственника в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, определяет его долю в общем объеме обязательных платежей за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также долю голосов на общем собрании собственников помещений либо общем собрании членов Товарищества. Доля в праве общей собственности собственника помещений рассчитывается как соотношение площади помещения к площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, не включая площадь помещений, относящихся к общему имуществу.

Коммунальные услуги – предоставляемые собственникам помещений в многоквартирном доме услуги за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Обслуживающие организации –организации, оказывающие собственникам помещений в многоквартирном доме услуги и (или) выполняющие работы по ремонту общего имущества в таком доме.

Ресурсоснабжающие организации – организации, предоставляющие коммунальные ресурсы (услуги) собственникам помещений и лицам, пользующимся помещениями собственника.

Услуги по содержанию общего имущества –услуги, предоставляемые управляющей или обслуживающими организациями по: осмотру, текущему и капитальному ремонту, подготовке к сезонной эксплуатации и содержанию элементов общего имущества в многоквартирном доме; освещению помещений общего пользования; обеспечению температурно-влажностного режима помещений общего пользования; уборке и санитарно-гигиенической очистке помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме; сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов; обеспечению пожарной безопасности; содержанию и уходу за элементами озеленения, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества. Услуги по содержанию общего имущества в многоквартирном доме предоставляются в соответствии с требованиями собственников помещений, установленными ими на общем собрании таких собственников.

Текущий ремонт –ремонт, проводимый для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей элементов общего имущества в многоквартирном доме и объектов, расположенных на входящем в состав общего имущества общего имущества земельном участке.

Капитальный ремонт– ремонт общего имущества с целью восстановления исправности и эксплуатационных показателей, а при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества в многоквартирном доме.

Плата за жилое помещение– плата, включающая в себя плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленная из расчета 1 кв. метра общей площади жилого помещения. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

 

2.2. Указанные термины и определения применимы ко всему Уставу.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.