Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Выяснение четырех букв АВАЯ



 

146) «И сказал Бог: "Да будет небосвод посреди вод, и будет отделять он воды от вод"»130. Если бы не небосвод, отделяющий высшие воды от нижних, правую и левую (стороны), содержащиеся в разладе, оставался бы разлад между ними в мире. Но этот небосвод, средняя линия, привел к миру между ними. И мир не может существовать иначе как на основе мира: Творец называется миром, Он – мир, и Имя Его – мир, и всё связано миром. «Он – мир» – Зеир Анпин. «И Имя Его – мир» – Малхут, которая называется «Имя». «И всё связано миром» – Есодом, связывающим всё. Это высшее святое Имя – полностью мир, все ступени его (Имени) и всё оно – едино; и пути его расходятся в одну сторону и в другую сторону, вправо и влево.

 

147) «Йуд» святого Имени связывается тремя видами соединения. Поэтому есть (в этой букве) один кончик наверху, и один кончик внизу, и один – посередине, поскольку три связи распространились в ней. Верхний кончик – высший Кетер, выше всех высших, рош всех рош, стоящий надо всеми.

 

148) Тот кончик, который находится в середине «йуд», – это другой рош. Ибо три рош в «йуд», и каждый является рош сам по себе. Поэтому кончик, находящийся в середине, – это другой рош, который выходит из кончика, находящегося наверху, и тот – рош всем остальным рош, чтобы выстраивать из него святое имя. И рош этот скрыт от всего. И называется Хохма, исходящая из первого рош, высшего Кетера.

 

149) Нижний кончик – это другой, нижний рош. Это Бина – рош для «орошения сада»[138], Малхут. И это – источник воды, и все саженцы орошаются им, ибо все мохин ЗОН и БЕА проистекают из Бины.

 

И это символизирует буква «йуд», в которой имеются три вида связи: Кетер, Хохма, Бина. И поэтому она называется «цепочка», будучи подобной цепочке, состоящей из трех звеньев, связанных между собой.

 

150) Сказано в книге Ханоха: «В час, когда раскрыли ему мудрость высших тайн, и постиг образ Дерева райского сада» – Зеир Анпина, Древа жизни внутри этого сада, «раскрыли ему нижнюю мудрость» – Малхут, «в высшем ее проявлении» – в единстве Зеир Анпина, являющимся высшим по отношению к ней. «Увидел он, что все миры связаны между собой и все они сто́ят на "йуд"» – мудрости (хохма), «и от нее они были выстроены и произошли». Как сказано: «Все их в мудрости Ты сотворил»136. «И увидел, что все они сотрясаются в трепете пред Господином своим. И Его Именем называются все они».

 

151) И в книге царя Шломо сказано: «Распространение "йуд" происходит по цепочке трех (последовательных) звеньев, включенных в следующие связи гуфа (тела)»:

а) «страх всего» – Кетер, и все сотрясаются в трепете перед ним;

б) «скрытие тропок» – скрытая Хохма;

в) «одна глубокая река» – Бина.

 

152) А затем детально выясняются буквы имени АВАЯ. Дом в самом совершенном его виде – это «йуд», являющаяся первой. Как сказано: «Мудростью возводится дом»[139] – это строение всего. Совершенство святого Имени – это «йуд», начало всего, родоначальник всего, хохма (мудрость). «Вав» наполнения «йуд» – это сын, которого она породила, и он вышел из нее, Зеир Анпин, а от нее образуется «далет» наполнения «йуд», и она – дочь и госпожа (Матронита), Малхут, в руках которой находятся все суды. И это – ЗОН, содержащиеся в Хохма. И они пребывают в скрытии во всех мирах, и высшие ЗОН Ацилута выходят из нее, и высшие и нижние, вместе, питаются от них. Ибо ЗОН де-Хохма – это ИШСУТ, то есть Бина, от которой происходят и питаются все миры, высшие – ЗОН Ацилута, и нижние – БЕА. Таким образом, «йуд» – это совершенство всего. И святое имя АВАЯ установилось в совершенстве в ней и пребывает в скрытии внутри нее.

 

153) Эта «йуд» произвела всё и передала всё по цепочке в единой взаимосвязи между собой. «Йуд», Хохма, вывела из себя эту реку, Бину, поскольку ЗОН де-Хохма стали Биной. Как сказано: «И река выходит из Эдена для орошения сада»138 – первая «хэй» де-АВАЯ, поскольку «вав-далет» наполнения «йуд» (יו"ד), ЗОН де-Хохма, приобрели форму «ה» (хэй) – в виде «далет» над «вав», (то есть форму) Бины. И это – высшая Има, ИШСУТ.

 

154) И эта река, Бина, породила двух детей, Зеир Анпина и Малхут, и от нее они питаются. И затем выходят двое детей, Зеир Анпин и Малхут, и дочь питается от сына, то есть от «вав». Этот сын – это Царь, в руках которого – всё установление мира, Тиферет, Зеир Анпин. А затем следует «хэй», дочь, Малхут, которая питается от «вав». Таким образом, «йуд» является основой, и корнем, и совершенством всего, как сказано: «Мудростью возводится дом».

 

Есть два состояния в Малхут:

а) когда она была создана из Бины (как одно из) двух великих светил, и была большой, как Зеир Анпин. Зеир Анпин облачал правую линию Бины, а Малхут – левую линию Бины. Тогда Малхут получала питание от Бины, как и Зеир Анпин, и не нуждалась в получении от Зеир Анпина. И об этом состоянии сказано: «И эта река, Бина, породила двух детей, и от нее они питаются» – то есть оба они питались от Бины. А затем уменьшилась Малхут до точки под Есодом, и снова поднялась в Бину, и была выстроена снова, как сказано: «И выстроил Господь Бог эту сторону (ребро)»[140]. И она приходит ко второму состоянию.

б) Становится ступенью ниже Зеир Анпина и не питается больше от Бины, а от Зеир Анпина. И об этом говорится: «И затем выходят двое детей, Зеир Анпин и Малхут, и дочь питается от сына» – то есть не питается больше от Бины, но от сына (Бины), Зеир Анпина, ибо уменьшилась и встала на ступень под Зеир Анпином.

 

155) Десять имен сформировались и вышли из «йуд», десятой буквы букв алфавита. И эта «йуд», когда забеременела ими, ввела их всех в святую реку, Бину. И все десять имен скрыты в одном высшем Имени. И все они скрыты в «йуд», «йуд» включает их, «йуд» порождает их, она – родоначальник всего, родоначальник праотцев, то есть ХАГАТ.

 

156) Из «йуд» выходят «вав-далет» – ее наполнение. Это указывает на то, что не входят в число десяти, как «йуд». Буквы в слове «йуд» содержат в себе «вав-далет», которые являются совершенством всего. «Вав-далет» – это захар и нуква, где Зеир Анпин – это «вав», а Малхут – это «далет», и они – ЗОН де-Хохма. «Далет-вав» – «ду» называют их, что означает «двое». И поэтому Адам был создан двухпарцуфным, и этими парцуфами были «захар» и «некева», по подобию тех, что свыше. «Вав-далет» они называются сверху вниз, когда в начале их «вав», Зеир Анпин, а за ним «далет», Малхут. «Далет-вав» они называются снизу вверх, Малхут вначале, а за ней – Зеир Анпин. И всё это – единое целое.

 

Тринадцать свойств милосердия зависят от «йуд», то есть от верхнего кончика «йуд», Кетера, в котором находятся тринадцать исправлений Дикна. И поэтому «йуд» включает «вав-далет», указывая тем самым на ЗОН внутри нее, от которых образуются ИШСУТ, и Бина снова становится Хохмой. И оттуда выходят все мохин, и они – совершенство всего, ибо наполнение «вав-далет» в гематрии «йуд» – то есть важны, как и она сама.

 

Десять имен

 

157) Десять имен соответствуют десяти буквам, то есть соответствуют «йуд», являющейся десятой буквой алфавита. И поэтому она включает десять букв. Восемь имен – от Бины и ниже. И две ступени, Кетер и Хохма, соответствуют двум небосводам, исчезающим и не называемым по имени. Потому что «имя» означает раскрытие, ибо: «Всё, что не постигнуто, невозможно назвать по имени»[141]. И количество имен изменяется: десять, когда отсчет начинается с Кетера; девять – когда начинается с Хохма; восемь – когда начинается с Бины; семь – когда начинается с Хеседа.

 

158) И начинается отсчет с Хохмы. Первое имя – «йуд-хей», Хохма. Поскольку «йуд», Хохма, содержит в себе «хэй», и милуй «йуд» – это «вав-далет», представляющие собой форму «ה» (хэй), и «хэй» АВАЯ выходит из «йуд», ибо она – это «вав-далет» наполнения «йуд», вышедшая из «йуд», Хохма, и ставшая Биной. Таким образом, две буквы «йуд-хей» содержатся в «йуд», Хохма, и потому называется Хохма «йуд-хей» (ко).

 

159) Второе имя – это АВАЯ, называемая Элоким. АВАЯ с огласовкой Элоким – это Бина. Ибо река, Бина, – это милосердие. А поскольку от нее пробуждаются суды, вследствие подъема Малхут в Бину, но не из-за нее самой, поэтому пишется имя ее буквами милосердия (рахамим), то есть АВАЯ с огласовкой Элоким: «хатаф-сэголь» (э), «холам» (о), «хирик» (и), но не пишется буквами Элоким, означающими «суд» (дин).

 

160) Третье имя – это «Эль», величие, Хесед, называемый «великий Бог (Эль)». Четвертое имя – это Элоким, в котором пробуждаются суды, и это суровый суд, сфира Гвура. Пятое имя – это АВАЯ, совокупность всего совершенства веры. И это милосердие (рахамим) в совершенстве, и это – сфира Тиферет. Шестое и седьмое имя – это Нецах и Ход, называемые Цваот (воинства).

 

161) Восьмое имя – это Эль Хай (Бог Жизни), праведник, Есод, и вся жизнь происходит оттуда. И называется АВАЯ, и это – маленькая «вав» святого Имени, и поэтому в «вав» святого Имени есть две «вав», где первая «вав» – это Тиферет, а вторая «вав» – это Есод.

 

162) Девятое имя – это Адни, Малхут святости, и оттуда исходят суды в мир. И это – последний Кетер, последняя сфира всех имен. А имя ЭКЕ – это совокупность, и оно – скрытие, имеющееся в первой сфире, то есть в высшем Кетере, рош всех рош. Имя его скрыто и не раскрывается, ибо ЭКЕ означает: Я раскроюсь в будущем, но сейчас еще не раскрыт.

 

163) «Пробудись, север, приди, юг, повей на мой сад»[142]. «Пробудись, север» – те жертвы всесожжения, которых зарезали на севере (цафон), ибо они приносятся за мысли, находящиеся в тайниках (ципуней) сердца и в месте суда. То есть, северная сторона – это левая и суд, ибо эти мысли появляются ночью, в то время, когда преобладает суд. Северный ветер веет в полночь, когда люди просыпаются ото сна, и тогда арфа Давида, Малхут, играющая Творцу, играет сама, пробуждая мысли людей.

 

164) «Приди, юг» – мирные жертвы, приносимые путем зарезания их на южной стороне, Хесед, правая, поскольку они являются миром высших и нижних. То есть приношение мирных жертв притягивает мир и совершенство. И мирные жертвы (шламим) происходят от слов «мир» (шалом) и совершенство (шлемут). И они являются совершенством сторон света, совершенством всего со стороны веры, Малхут. И поскольку эти мирные жертвы, они – мир всего, то их приносящие едят и наслаждаются от них. Ибо мир его и всего мира – на одной ступени. А грехоочистительные и повинные жертвы едятся только коэнами, а не приносящими жертвы, ибо коэны должны искупить их и устранить их грехи. И, из всех жертв, ни одна не доставляет наслаждения Творцу, подобно мирной жертве, ибо тем самым несут мир высшим и нижним.

 

165) И выше всех жертвоприношений – воскурение; полностью невинное, не приносимое ни за грех, ни за провинность, ни за проступок, а за радость. Как сказано: «Елей и воскурение радуют сердце»[143]. И поэтому воскурение не совершается иначе как в то время, когда имеется елей. Как сказано: «И воскурит на нем Аарон курение благовонное; по утрам, направляя лампады, будет воскурять его»[144]. И сказано: «И когда возжигает Аарон лампады в межвечерье воскурять его будет»[145] – для того, чтобы находились елей и воскурение вместе. Ибо елей символизирует Хохму, а воскурение – Бину, а ХУБ (Хохма и Бина) – они всегда вместе. Мирные жертвы создают мир во всем, и разлад и обвинения не пробуждаются в мире. А воскурение связывает узами веры – то есть притягивает мохин в Малхут, называемую верой.

 

166) Все десять имен упоминаются в Торе. Первое имя – ЭКЕ, высшее скрытие. Как сказано: «Я – тот, кто Я есть» – и неизвестно, кто Он. И это – Кетер. А затем сказано: «Таким, как Я явлюсь»[146] – Хохма, что означает: Я в будущем раскроюсь в этих остальных Кетерах, как и в начале, в Кетере. Ибо вначале, в Кетере, Он скрыт, а затем, в Хохме и Бине, начинает раскрываться, пока не достигает раскрытия святого имени в Тиферет.

 

167) И также сказано о Моше: «Я явлюсь таким, как Я явлюсь. И сказал Он: "Так скажи сынам Исраэля: "Я явлюсь" послал меня к вам»146. «Я явлюсь (ЭКЕ)» – вначале скрыт от всего, Кетер, и тогда означает: Я – тот, кто Я есть. Затем: «Таким, как Я явлюсь» – Хохма, что означает: Я в будущем раскроюсь. Затем последний ЭКЕ: «"Я явлюсь" (ЭКЕ) послал меня к вам» – Бина. И это – когда Има понесла плод – ЗОН, и пока еще это имя скрыто. И раскрывается в то время, о котором сказано: «Иди и собери старейшин Израиля, и скажи им: "Господь Бог (АВАЯ Элоким) ваших отцов"»[147] – это имя является совершенством всего, и здесь это «раскрытие и единство святого Имени», Тиферет.

 

168) Поэтому первое имя всего – это ЭКЕ, Кетер. Второе – «йуд-хей» (Ко), Хохма. Поскольку Хохма, «йуд», вывела «хэй», Бину, и она скрыта в ней и не отделяется от «йуд» никогда. Это Бина, содержащаяся в Хохме, и назваются они – высшие Аба ве-Има. Поэтому называется Хохма «йуд-хэй». А «река, вытекающая из рая» означает, что Бина – «река», вытекает из «рая» – Хохма. И это Бина, ИШСУТ, – нижние Хохма и Бина. И они в виде « » (хэй), когда отросток завитка в правой стороне буквы «хэй» – это «йуд», Хохма, нижний Аба, (называемый) Исраэль Саба. А буква «хэй», Бина, нижняя Има, (называемая) Твуна, исходит из него.

 

169) «Йуд» – Хохма. А затем «йуд-хэй» – то есть Хохма, произвела внутри себя Бину – «вав-далет» наполнения «йуд», высшие Аба ве-Има, которые не расстаются друг с другом никогда. Затем «йуд» произвела «хэй» в таком виде « », где есть оставшаяся форма «йуд», в отростоке завитка этой «хэй». Итак: есть здесь «йуд» – Исраэль Саба, и та «река, которая выходит из него» – Твуна, сама буква «хэй», которая исходит из «йуд», находящегося в отростоке ее завитка, и они – первая «хэй» имени АВАЯ.

 

170) А то, что нисходит вниз из «хэй», ИШСУТ – это двое детей. Со стороны нижнего Аба – «йуд», находящегося в отростоке завитка «хэй», выходит сын, Зеир Анпин. И он принадлежит Исраэль Саба, называемый Аба (отец), и принадлежит реке, Твуне, (называемой) Има (мать), – самой букве «хэй», исходящей из «йуд». А со стороны Има, самой «хэй», выходит дочь, Малхут, нижняя река. А сын, Зеир Анпин, нисходит затем, выйдя из Исраэль Саба и Твуна; и это – «вав» де-АВАЯ, наследующий Аба ве-Има (отцу и матери), ИШСУТ, получая их мохин, несмотря на то, что те не являются (мохин) его самого, а он лишь наследует их. И завязывается в нем вера, Малхут. И от него питается дочь, от того наследства, которое он получил от ИШСУТ, – то есть светит ей от тех же мохин.

 

171) И поэтому написание святого имени необходимо начать с «йуд». И надо написать один кончик наверху, над «йуд», и один кончик в середине «йуд», и один кончик в нижней части «йуд». И это указывает на КАХАБ, находящийся в «йуд». А затем необходимо написать «йуд-хэй», которые не разъединяются, в таком виде « »: вначале написать «йуд» в луче угла, затем вывести из нее две линии, одну – наверху, в верхней части (буквы), и одну – внизу, в правой ножке, а прерывистую линию – в левой ножке. Для того, чтобы находились оба они во всем совершенстве – «отец» и «мать», содержащиеся в «йуд», то есть высшие Аба ве-Има. А затем произвела «йуд» из себя наполнение «вав-далет», и образовалась из нее буква «хэй» в виде « », и это – сын и дочь этой «йуд». Ибо «вав-далет» наполнения «йуд» – это Зеир Анпин и Малхут, включенные в Хохма, которые называются «сын и дочь». И, подобно этому, пишется «йуд-хей». И вот перед нами всё совершенство веры, Бины.

 

172) А затем распространяется вера, Бина, и выходят из нее двое детей, из единого целого, и расходятся по путям своим. Сын, Зеир Анпин, выходит из них обоих, из ИШСУТ, и это «вав» святого имени АВАЯ. Дочь, Малхут, выходит со стороны Има, то есть Твуна, и она – последняя «хэй» святого имени АВАЯ. И не становится законченной иначе, как вместе с «вав», поскольку питается от него. И поэтому форма написания буквы «хэй» должна быть следующей: чтобы вначале в ней была буква «вав», а затем «хэй», в таком виде « ». И это Зеир Анпин и Малхут, включенные в Малхут. Таким образом, «вав» вместе с распространением, выходящим из него и восполняющим форму «хэй», подобны реке, Твуне, выходящей из «йуд» Исраэля Саба. Так же как в форме первой «хэй» де-АВАЯ, ибо от него, от «йуд», питается «хэй», Бина. Так же и здесь, в последней букве «хэй» – требуется вначале написание буквы «вав», а затем выведение из нее формы «хэй». Поскольку «хэй» питается от «вав». «Вав», находящийся в начале формы «хэй» – это сын, внизу выходящий из «вав» де-АВАЯ, в нижней «хэй»: Зеир Анпин, находящийся в Малхут.

 

173) И настолько человек должен быть осторожен со святым Именем: выполнять написание святого Имени именно таким образом – (только) оно является правильным. А если оно выполнено другим образом, то имя не называется святым, а называется ущербным. А тот, кто наносит ущерб святому Имени – лучше бы ему не родиться.

 

174) Два первых имени, ЭКЕ и «йуд-хей» (ко), – это Кетер и Хохма. Третье имя, АВАЯ, которое называется Элоким, – это Бина. Сама Бина – это милосердие (рахамим), но выходит из нее суд (дин). И поэтому пишется АВАЯ, милосердие, а читается Элоким, суд, поскольку получает оно огласовку Элоким. И это – «река, вытекающая из Эдена», Бина.

Четвертое имя – великий Бог (Эль), величие, сфира Хесед.

Пятое имя – Элоким, Гвура.

Шестое имя – АВАЯ, милосердие, совершенство всего, основа всего, связь веры, принадлежащая всем окончаниям, включающая все шесть окончаний ХАГАТ НЕХИ. И это – Тиферет (великолепие) Исраэль.

 

175) Седьмое и восьмое имя вместе называются Цваот (воинства), Нецах и Ход.

Поэтому имя АВАЯ, Тиферет, близко ко всему, относится ко всем окончаниям. Ведь иногда говорится: «АВАЯ Элоким», указывающее, что Тиферет относится к Гвуре, а иногда говорится: «АВАЯ Цваот», указывающее на то, что Тиферет относится к Нецах и Ход, которые называются Цваот (воинства). И известны речения пророков, достоверно переданные из уст их, иногда они говорили: «Так сказал Господь Бог (АВАЯ Элоким)»[148], и иногда: «Так сказал Господь Воинств (АВАЯ Цваот)»[149], ибо знали они – от какого места исходят слова пророчества.

 

176) Девятое имя – это Шадай, Есод, сказавший миру: «Достаточно! (ше-дай)» – обеспечение всем необходимым, и это обеспечение поступает в мир от праведника, основы (Есод) мира, сказавшему миру: «Достаточно!», который обеспечивает его всем необходимым.

 

Десятое имя, Адни, Малхут, «алеф-далет-нун-йуд» (адни), буквы суда, чтобы вести войны Царя, Зеир Анпина, в мире. И называется она «нижняя Гвура», и называется «праведность».

 

177) Это десять имен, которыми называется Творец, связанные между собой в совершенном единстве. И эти десять имен – это святые сфирот Царя КАХАБ ХАГАТ НЕХИМ, в которых познается Он, и они – имя Его, и Он – они. И когда связываются все, как одно целое, с помощью благовония воскурений, тогда называются «кторет» (воскурение) – «связь» на арамейском: связь ступеней, соединенных вместе. Благословен удел праведников, знающих пути Торы, и знающих, как постичь величие Господина своего. О них сказано: «И придут, и увидят величие Мое»[150].

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.