Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Наготы матери своей не открывай



254)«Наготы отца своего и наготы матери своей не открывай. Она мать твоя, не открывай наготы ее»[249]. «Мать твоя» – это Малхут, мать Исраэля. А если открыл человек наготу ее, то почему должен вернуть ее, т.е. раскаяться? Чтобы исправить то, что открыл.

 

255) Когда усиливается в человеке злое начало, то усиливается не иначе как в наготе. Все прегрешения держатся за наготу. Сказано: «не открывай». Когда же человек подвергается исправлению, исправляется сообразно с тем, что открыл, – это называется раскаянием.

 

256) Все прегрешения мира держатся за открытие наготы, пока мать, т.е. Малхут, не открывается из-за грехов – и открывается ее нагота. Когда открывается она, тогда открываются все сыновья, т.е. Исраэль внизу. Сказано об этом: «Не бери матери вместе с ее сыновьями»[250]. Когда же исправляется мир внизу – исправляется всё, пока не поднимается исправление к святой матери, т.е. Малхут. И она исправляется и укрывает то, что открылось. Поэтому сказано: «Счастлив тот, чье преступление прощено, чей грех укрыт»[251]. И тогда называется (Малхут) раскаянием. И называется тогда Днем искупления, как сказано: «От всех грехов ваших пред Творцом очиститесь»[252].

 

Две точки имеются в Малхут:

1. Ее собственная точка свойства суда, не подслащенная в Бине. В этом свойстве над ней (царит) сила сокращения и экрана, чтобы она не могла получать высший свет.

2. Ее точка, подслащенная в свойстве милосердия, т.е. в Бине. В этом свойстве она достойна получать все светá, которые есть в Бине. И тогда она дает также мирам БЕА и Исраэлю от своих больших светов.

 

Таким образом, Малхут использует только вторую точку свойства милосердия, и эта точка раскрыта в ней. Однако точка Малхут свойства суда утаена в ней и не раскрывается. А если раскрывается, то сразу же уходит от нее высший свет из-за заложенного в ней сокращения и экрана.

 

Сказано: «Древо познания добра и зла»[253]. Если удостоился человек – добро, а если не удостоился – зло. Если человек удостаивается – точка свойства суда сокрыта в Малхут, а раскрыта только точка свойства милосердия. И тогда Малхут дает ему всё благо, которое получает от Бины. Если же человек не удостаивается, а грешит, тогда раскрывается точка свойства суда, кроющаяся в Малхут, и сразу все светá отлетают от нее, а суды берутся за нее, – и пребывает тогда человек полностью во зле.

 

Об этом и сказано: «Она мать твоя». Если человек открыл ее наготу, то почему должен вернуть ее, когда раскаивается? Чтобы исправить то, что открыл. Если он пришел к прегрешению, тогда раскрывается в Малхут первая точка свойства суда, которая называется наготой, поскольку вызывает уход из нее всех светов. И тогда говорит Писание: «Она мать твоя». Ведь Малхут – это твоя мать, так что «не открывай наготы ее». Если он согрешил и открыл ее наготу, то, разумеется, должен исправить то, что открыл. Иными словами, точку свойства суда, которую он открыл, нужно укрыть снова, и дать власть точке свойства милосердия. Тогда Малхут снова будет получать светá от Бины.

 

Все грехи, совершаемые человеком, основываются на открытии этой наготы и приводят к тому, что раскрывается в Малхут точка свойства суда, изгоняющая из нее светá и называющаяся наготой. О ней-то и предупреждает Писание: «Не открывай». Когда человек исправляет свой грех, он должен произвести исправление сообразно с тем, что повредил этим открытием, т.е. снова укрыть ее. Это и называется раскаянием, так как посредством укрывания он возвращает Малхут назад – к получению светов от Бины.

 

На это намекают слова: «Не бери матери вместе с ее сыновьями». Ибо, открыв наготу матери, он наносит вред и ей, поскольку от нее уходят света, и ее сыновьям, т.е. Исраэлю, так как им нечего получать от нее. Когда же исправляется мир внизу – исправляется всё, пока исправление не поднимается к святой Има (матери). Когда человек раскаивается внизу – исправляется открытие наготы, совершенное им в Малхут, и укрывается в ней то, что открылось. Таким образом, нагота, т.е. точка свойства суда, снова укрывается – снова скрывается, а власть переходит к точке свойства милосердия. Поэтому сказано: «Счастлив тот, чье преступление прощено, чей грех укрыт». Иными словами, грех, т.е. открывшаяся нагота, снова укрылся. И тогда называется (Малхут) раскаянием, потому что возвращается к Бине. И называется тогда Днем искупления, ибо когда Малхут возвращается к Бине, она зовется Днем искупления.

257) Когда Малхут называется раскаянием? Когда мать, т.е. Малхут, укрывается – иными словами, когда снова укрывается точка свойства суда, зовущаяся наготой, и (Малхут) стоит в радости над сыновьями, давая им всё благо. Сказано об этом: «Радостная мать сыновей»[254]. И возвращается она к жизни, подобно тому, какой была, прежде чем нанесли ей ущерб. А точка свойства суда, которая раньше была закрыта и утаена, возвратилась на свое место – вернулась в свое укрытие. И все ступени возвращаются одна к другой, т.е. каждая нижняя ступень поднимается к верхней, и каждая из них благословляется. Это и называется раскаянием – раскаянием в общем смысле, включая всё, когда все ступени снова исправлены.

258) Когда мир, т.е. Малхут, исправляется, – весь он исправляется совокупно, единовременно. Сказано об этом: «Ибо выше небес милость Твоя»[255]. «Выше небес» – это значит, что Малхут поднимается выше места, которое называется небесами, – к матери, т.е. к Бине. Зеир Анпин называется небесами, а над Зеир Анпином находится Бина. Когда Малхут поднимается туда, она исправляется единовременно, становясь подобной матери, и называется раскаянием (букв. возвращением), ибо возвращается к Бине.

 

259) Сказано точно: «выше небес». Если бы было сказано: «над небесами», это означало бы то место, что стоит над небесами, – Бину, и не более. Но поскольку сказано: «выше небес», это означает то место, что стоит над небесами высоко-высоко, – т.е. Атик.

 

260) В то время, когда действия внизу исправлены и мать пребывает в радости, – раскрывается Атик, т.е. Кетер, и свет возвращается к Зеир Анпину. Тогда всё в радости и всё в совершенстве, и во всем есть благословения, и милосердие готово, и все миры пребывают в радости. Сказано об этом: «Он опять смилуется над нами, скроет прегрешения наши»[256]. Иными словами, Атик опять раскроется в Зеир Анпине, опять раскроется, после того как был прегражден изначально. И всё это называется раскаянием (возвращением) – по примеру Атика, который возвращается к раскрытию.

 

261) И вернется всё целиком, подобно Атику; всё в целом, без различия. Сказано об этом: «Дабы возвратился Творец от ярости гнева Своего и оказал тебе милость»[257]. Всё – в общем возвращении.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.