Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Вот как хорошо и как приятно



 

99)«Вот как хорошо и как приятно сидеть братьям также вместе»[83]. Счастливы Исраэль, которых не отдал Творец управителю или посланнику, – а напротив, держатся Исраэль за Него, а Он держится за них. Благодаря их любви назвал их Творец рабами, как сказано: «Мне сыновья Исраэля рабы, Мои рабы они»[84]. А затем назвал Он их сыновьями, как сказано: «Сыновья вы Творцу вашему»[85]. А затем назвал Он их братьями, как сказано: «Братья Мои и ближние Мои»[86]. И поскольку назвал их братьями, пожелал водворить в них Свою Шхину, и не оставит Он их. И потому сказано: «Вот как хорошо и как приятно сидеть братьям также вместе».

 

100/1) «Вот как хорошо и как приятно сидеть братьям также вместе». Сказано: «Если кто возьмет сестру свою… и увидит наготу ее, и она увидит наготу его – это хесед»[87]. «Если кто» – то есть Творец. «Возьмет сестру свою» – то есть собрание (Кнесет) Исраэля. Почему? Ибо это – хесед, милость. Поэтому «вот как хорошо и как приятно сидеть братьям также вместе» – то есть Творцу и собранию Исраэля. «Также» – то есть включая Исраэль внизу. Когда собрание Исраэля находится в единстве, то есть в зивуге лицом к лицу с Творцом, – Исраэль внизу с радостью пребывают в Творце. И потому сказано: «также вместе». Словá также вместе означают присоединение праведника, то есть Есода, к собранию Исраэля. Они представляют единый зивуг, и потому сказано: «также вместе». Вместе (́яхад – יחד) – значит, едины (эхáд – אחד).

 

В Малхут есть два состояния:

1. Когда Зеир Анпин поднимает ее от своего хазэ и выше, она облачает левую линию Бины и привлекает хохму. А сам Зеир Анпин облачает правую линию Бины и привлекает хасадим. В этом состоянии Малхут находилась в четвертый день акта сотворения. Тогда Зеир Анпин и Малхут назывались двумя великими светилами, поскольку она была велика, как Зеир Анпин. А также считались они братом и сестрой, поскольку находились на одной ступени: один справа, другой слева. В этом отношении они считались также слитыми друг с другом, так как все категории, находящиеся на одной ступени, определяются как слитые между собой; а слияние означает подобие. Однако Малхут пребывала тогда во тьме и обратной стороне, потому что левая линия без правой дает хохму без хасадим, а без хасадим хохма не может светить.

 

2. Первое состояние продолжалось, пока Творец, то есть средняя линия, не сказал ей: «Иди и уменьши себя»[88]. Зеир Анпин, то есть средняя линия, пробудил зивуг света хасадим на свой экран де-хирик, уменьшающий левую линию, – и Малхут, которой больше не за что было держаться, спустилась оттуда, и вернулась, и выстроилась заново с помощью Аба ве-Има и Зеир Анпина, от хазэ и ниже, – пока не стала достойной второго состояния, то есть зивуга Зеир Анпина и Малхут лицом к лицу. Этот спуск Малхут от хазэ и выше, то есть с уровня Зеир Анпина, на ступень Нуквы, отделенной от него, вниз под хазэ, называется отделением (нэсирá), так как слияние, которое было у Малхут в Зеир Анпине, вызванное их нахождением на одной ступени, уже распалось, так как она отделилась от Зеир Анпина, став сама по себе отдельной ступенью.

 

У первого состояния есть преимущество перед вторым состоянием, так как в первом состоянии (Малхут) получала хохму из левой линии Бины, и хотя хохма не могла светить в ней из-за недостатка хасадим, – все равно это очень высокая ступень. И у второго состояния есть преимущество: хотя (Малхут) уменьшилась и больше не может получать хохму из левой линии Бины, а получает ВАК де-хохма, облаченные в хасадим от Зеир Анпина, – однако они светят в ней лицом к лицу, тогда как в первом состоянии она пребывала во тьме, потому что большой свет хохма в ней был лишен хасадим и не мог светить.

 

Всё это относится только к свечению Малхут для нижних, а вовсе не относительно ее самой.

 

Если кто возьмет сестру свою[89]

 

100/2) Духовная нагота – это суды. Есть два вида судов:

Мужские суды, привлекающиеся из левой линии без правой, – мужская нагота.

Женские суды, раскрывающиеся с сокращением и экраном в Малхут, – женская нагота.

«Если кто» – это Творец, который «возьмет сестру Свою», то есть собрание (Кнесет) Исраэля. Иными словами, Творец, Зеир Анпин, возьмет Малхут и поднимет ее к свойству Своей сестры, к состоянию обратной стороны и тьмы для Нуквы. Таким образом, Зеир Анпин и Малхут слиты друг с другом, поскольку, находясь на одной ступени, считаются слитыми между собой. И это состояние продолжается, пока «он не увидит ее наготу». Иными словами, он привлекает экран хирик, чтобы совершить на него зивуг и уменьшить левую линию. Эти суды экрана хирик являются наготой Нуквы, женскими судами; а привлечение этих судов является зрением.

 

И потому сказано: он, то есть Зеир Анпин, увидит, то есть привлечет, наготу ее, то есть женские суды, которые он пробуждает в ней, привлекая экран. И она, то есть Малхут, увидит наготу его, то есть увидит мужские суды, называющиеся его наготой, которые ей не под силу вынести, – и потому пробуждается в ней желание расстаться и отделиться от него.

 

Таким образом, есть две причины отделения Малхут от Зеир Анпина:

1. Привлечение экрана хирик с целью уменьшить левую линию. Это действие Зеир Анпина подразумевается в словах: «увидит наготу ее».

2. Всё то время, пока (Малхут) облачает левую линию (материнского парцуфа) Има без правой линии, она пребывает в мужских судах, приходящих из левой линии, которые она не может вынести. И она хочет разделиться и расстаться с ним, о чем сказано: «она увидит наготу его».

 

Два этих действия осуществляются потому, что это хесед, – поскольку они ведут к привлечению хасадим на экран хирик, то есть к третьему действию. И тогда «да будут они истреблены» – то есть они разделяются и расстаются друг с другом, чтобы заново отстроиться в зивуге лицом к лицу и совершать отдачу «пред глазами сыновей народа своего» – пред глазами Исраэля. Ведь главным образом это делается для них, чтобы они получили от них мохин, называющиеся глазами.

 

Однако же тем самым было сделано замечательное исправление: ведь суды нуквы (женские), которые пробудил Зеир Анпин своим экраном хирик и из-за которых уменьшилась левая линия, прилепились не к Малхут, а к Зеир Анпину. В Малхут остались лишь суды захар (мужские), тогда как суды нуквы прилепились к Зеир Анпину. Вследствие удаления судов нуквы от Малхут, она может давать хохму и хасадим Исраэлю.

 

И потому завершается этот отрывок словами: «Наготу сестры своей он открыл, грех свой понесет он». Тем самым объясняется, зачем было сделано это исправление, – чтобы суды нуквы прилепились к Зеир Анпину. Поскольку Зеир Анпин раскрыл наготу своей сестры посредством привлеченного им экрана хирик, постольку он, а не Малхут, несет суды и порчу, вызванную этим привлечением.

 

Как сказано: «Вот как хорошо и как приятно сидеть братьям также вместе»[90]. «Также» – то есть включая Исраэль внизу. Есть большое преимущество в первом состоянии, поскольку Малхут облачала Иму, будучи тогда сестрой Зеир Анпина, равной ему по величине. А во втором состоянии она утратила всё это. Однако там был недостаток, поскольку хохма была темна и не могла светить Исраэлю из-за недостатка хасадим. Поэтому (Малхут) уменьшилась и опустилась со своей ступени, чтобы светить Исраэлю.

 

Вот почему царь Давид, который был строением для Малхут, тосковал по первому состоянию, в котором Малхут была сестрой Зеир Анпину на одной с ним ступени. И сказал (Давид): «Вот как хорошо и как приятно сидеть братьям» – то есть когда Малхут и Зеир Анпин были братьями друг другу на одной ступени. Однако: «также вместе» – чтобы там было также преимущество второго состояния, когда (Малхут) будет наполнена светами, чтобы совершать отдачу Исраэлю. По объединению между собой двух этих состояний он и тосковал. «Также» – то есть включая Исраэль внизу, чтобы (Малхут) могла также совершать отдачу Исраэлю внизу, как во втором состоянии. Когда собрание Исраэля находится в единстве, то есть когда они находятся в зивуге лицом к лицу, как один, во втором состоянии, тогда Исраэль внизу с радостью пребывают в Творце и тоже получают светá от Малхут. По объединению двух этих состояний тосковал (Давид) и сказал: «Вот как хорошо…»

 

Слово также причисляет сюда Есод Зеир Анпина, зовущийся праведником, – чтобы он совершал в ней отдачу, чтобы Есод и Малхут находились в едином зивуге, присущем второму состоянию. И потому сказано: «также вместе».

 

101) Почему слово единый указывает на совершенный зивуг? Сказано: «Слушай, Исраэль, Творец – Бог наш, Творец един»[91]. «Един» – это указывает на собрание Исраэля, объединяющееся с Творцом, то есть Зеир Анпином. Зивуг мужского и женского свойств называется единым, поскольку место, где пребывает Нуква, едино. Ведь мужчина без женщины называется половиной тела, а половина – это не единое целое. Когда же объединяются друг с другом две половины тела, они становятся одним телом и тогда называются единым целым.

 

102) Но теперь, в изгнании, Творец не называется «единым». Ведь собрание Исраэля, то есть Малхут, находится в изгнании, и Творец, то есть Зеир Анпин, поднялся наверх. И распался зивуг Зеир Анпина с Малхут, и святое имя не является цельным и не называется единым. Оно называется единым, когда царица находится с царем и они объединяются друг с другом. Как сказано: «И будет Творцу царство»[92] – это собрание Исраэля, когда Малхут устанавливает с ним связь. И тогда «в день тот будет Творец един, и имя Его – едино»[93]. Сказано об этом: «Вот как хорошо и как приятно сидеть братьям также вместе». Слово вместе намекает на большой зивуг, называющийся единым и присущий второму состоянию.

 

103) «Подобно доброму елею на голове»[94]. «Добрый елей» – это «елей священного помазания»[95], происходящий и вытекающий из Атика, то есть Кетера. Этот елей, то есть светá Атика, находится в высшей реке, Бине, которая питает сыновей, то есть ЗОН, чтобы зажигать свечи – сфирот Зеир Анпина и Нуквы. Елей, которым ЗОН питаются от Бины, привлекается на голову царя – ГАР Зеир Анпина, а с головы – на почтение его бороды, и оттуда привлекается он на все одеяния славы, в которые облачается царь, то есть ко всем сфирот Зеир Анпина. Сказано об этом: «стекающий по свойствам его» – именно по свойствам, то есть по царским венцам (кетерам). Это – сфирот, называющиеся свойствами, и в них заключено его святое имя.

 

104) Всякое привлечение и всякая радость в мирах опускаются, чтобы благословить мир, только с помощью этих святых венцов (кетеров) – сфирот Зеир Анпина, представляющих имя святого царя АВАЯ, то есть ХУБ-ТУМ. И потому сказано: «стекающий по свойствам его». Сказано об этом: «Сообразно Аарону и сыновьям его…»[96] И привлекается изобилие ко всем мирам, и есть благословения для всех.

 

Елей этот не появлялся до времени работы внизу, при которой была жертва всесожжения и встречались они друг с другом, как сказано: «Елей и воскурение радуют сердце»[97]. Елей – это изобилие наверху, а воскурение – это работа внизу. Когда они встречаются друг с другом, тогда радуются все.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.