Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Отчего пришел Я – и никого не было



47) «Отчего пришел Я – и никого не было, звал Я – и никто не отвечал… Разве не достанет Мне силы спасти вас?»[33] Счастливы Исраэль, ибо в любом месте, где бы они не находились, Творец находится с ними, Творец находится среди них и прославляется в них, в Исраэле, как сказано: «Исраэль, в котором Я прославлюсь»[34].

48) И более того, Исраэль делают совершенной веру, Малхут, на земле. Исраэль – они совершенство святого Имени. Когда Исраэль приходят к совершенству с помощью благих деяний, то приходит, якобы, к совершенству святое Имя. А когда Исраэль не приходят к совершенству внизу посредством своих деяний, и остаются в изгнании, то, якобы, святое Имя наверху несовершенно. Ибо одно поднимается, а другое опускается. Когда Исраэль наверху, уходя, поднимается наверх, а Кнесет Исраэль, Малхут, опускается вниз, и они отдаляются друг от друга – то, якобы, остается святое Имя без совершенства. И всё это вследствие того, что Кнесет Исраэль в изгнании.

49) И хотя Исраэль находятся в изгнании, Творец находится среди них. И он первым является в дом собрания, обращаясь с призывом: «Возвратитесь, непослушные сыновья, и Я исцелю своенравность вашу». И нет того, кто пробудил бы дух свой. Тогда сказал Творец: «Отчего пришел Я – и никого не было, звал Я – и никто не отвечал?» – явился Я первым, и нет никого, кто пробудил бы дух свой.

 

Жертва Творцу

 

50)В тот день, когда Храм обрел совершенство, Творец вышел навстречу и водворился в нем. И сразу же «воззвал к Моше, и сказал ему Творец из соборного шатра, говоря…»[35] «Сказал ему Творец» – то есть известил его, что в будущем Исраэль согрешат пред Ним, и этот соборный шатер будет взят в залог за их грехи и не будет функционировать в их руках. Сказано об этом: «Сказал ему Творец из соборного шатра, говоря…» Он сказал ему, что соборный шатер будет заложен за грехи Исраэля и не будет выполнять свою функцию. А лекарство от этого – «когда человек принесет от вас жертву Творцу»[36]. Таким образом, жертвоприношения защищают от всего.

 

51) Жертвоприношение (курбáн – קרבן) должно было называться приближением (кирýв – קירוב)[37]. Почему же оно называется жертвоприношением? Жертвоприношение – это сближение святых корон (Кетеров) – сфирот ХАГАТ НЕХИМ, которые все вместе сближаются и связуются друг с другом, пока не становятся все единым целым в совершенном единстве, дабы исправилось святое имя как дóлжно. Сказано: «жертва Творцу», что означает приближение этих святых корон ХАГАТ НЕХИМ к имени АВАЯ, то есть милосердие, средняя линия, призванная исправить святое имя и объединить его как дóлжно, чтобы милосердие было во всех мирах и святое имя увенчалось его венцами, дабы смягчилось всё.

 

52) Всё это для того, чтобы пробудилось милосердие и не пробудился суд. И потому (жертва приносится) к АВАЯ, а не Богу (Элоким), так как имя АВАЯ указывает на милосердие, а Элоким указывает на суд. Ибо милосердие требуется, а не суд.

С другой стороны, сказано: «Жертвы Богу – дух сокрушенный»[38]. Здесь сказано: «жертвы Элоким», а не «жертвы АВАЯ».

 

53) Однако же здесь жертва называется не курбан (приближение – קרבן), а з́эвах (забой – זבח). Только забой скота связан с именем Элоким, и потому забивается он с северной стороны[39], так как север намекает на имя Элоким, то есть суд. Забой обращен к имени Элоким, к стороне Гвуры – дабы смягчился и сокрушился дух суда. И ослабится суд, и возобладает милосердие над судом. Потому и сказано: «жертвы Богу» – чтобы сокрушить силу и мощь сурового суда. Сказано: «дух сокрушенный» – дабы этот сильный дух суда был сокрушен и не возобладал его дух, его сила и мощь. И человек должен тогда стоять над жертвенником с сокрушенным духом, и устыдится он своих дел, чтобы был сокрушен этот мощный дух. Всё это для того, чтобы суд смягчился и возобладало милосердие над судом.

 

54) «Когда человек принесет от вас жертву Творцу…» Что значит «от вас»? Тем самым исключается отсюда Адам Ришон, принесший жертву, когда сотворил Творец мир. Он принес в жертву не крупный и мелкий скот, а рогатого быка с одним рогом. «Когда человек принесет от вас…» – за исключением Адама, который был не из вас.

 

Велик Творец

 

55) «Песнь-псалом сыновей Кораха»[40]. Эта песнь – хвала, превосходящая все другие восхваления, которые удостоились сыновья Кораха вознести Ему. Двойное выражение «песнь-псалом» означает хвалу над хвалой, восхваление, разделенное на два.

 

56) И удостоились сыновья Кораха восхвалить собрание Исраэля. Ибо сказано: «Велик Творец и прославлен весьма в городе Бога нашего, Его священной горы»[41]. Когда Творец зовется великим? Когда собрание Исраэля, то есть Малхут, находится с Ним. Сказано: «в городе Бога нашего» Он велик – то есть с городом Бога нашего, с Малхут Он велик.

 

Зеир Анпин, называющийся АВАЯ, всегда пребывает в светах хасадим, укрытых от хохмы. Хохма – это ГАР, она называется величием. Когда (Зеир Анпин) привлекает хохму для Малхут, называющейся собранием Исраэля, – у него есть ГАР, и он зовется великим. Однако без Малхут у него нет хохмы, и он не велик, ибо хохма не раскрывается ни в одной сфире, кроме одной лишь Малхут.

 

57) Почему здесь нужно было сказать: «в городе Бога нашего»? Было бы достаточно, если бы он сказал: «в городе Его священной горы». Безусловно, город, то есть Малхут, называется трепетом пред нашим Богом и представляет славу Исраэля. Эти слова показывают нам, что царь без царства (малхут) – не царь, и не велик он и не прославлен. Поэтому каждый, кто не представляет мужское и женское начало, утрачивает всю славу и не относится к свойству «человек» (адам). Более того, не достоин он благословения.

 

58) Сказано: «Был тот человек более велик, чем все сыновья востока»[42]. Сказано в книге рава Амнона Сабы, что супруга Иова была подобна ему в трепете пред Творцом, и что со стороны жены он звался великим. Так и здесь: «велик Творец и прославлен весьма». Чем Он велик? «Городом Бога нашего, Его священной горы» – то есть Малхут. С ее стороны называется Творец великим, потому что хохма, то есть величие, дается Зеир Анпину, только когда он с Нуквой.

 

59) И потому эта хвала была произнесена во второй день. Ибо три первых дня акта сотворения соответствуют трем линиям Зеир Анпина, причем второй день – это левая линия, откуда привлекается хохма к Малхут, как сказано: «Левая рука его у меня под головой»[43]. Почему тогда не сказано «хорош»[44] о втором дне, если он так важен? Ведь оттуда привлекается хохма. Потому что предстоит им расстаться. Иными словами, пока не расставались друг с другом Зеир Анпин и Малхут, пока Малхут, в которой находится хохма, была слита с Зеир Анпином, и оба они составляли единый парцуф – не было хорошо. Сказано об этом: «Нехорошо человеку быть одному»[45]. Ибо когда он один и Нуква еще не взята от него – сказано об этом: «нехорошо». И потому не сказано «хорош» о втором дне.

 

60) «Велик Творец и прославлен весьма» – велик только когда Он с Малхут. «Прекрасный пейзаж, радость всей земли»[46] – это хвала их объединению. «Прекрасный пейзаж» – это Творец, и это праведник, Есод Зеир Анпина. «Радость всей земли» – ибо тогда возникает всеобщая радость, и собрание Исраэля, то есть Малхут, благословляется.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.