Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УСТОЙЧИВОГО ТУРИЗМА



Устойчивое развитие – в соответствии с классическим определением, которое дало Всемирная комиссия ООН по окружающей среде и развитию в 1987 году, развитие является устойчивым, если оно «удовлетворяет существующие потребности, не угрожая возможностям следующих поколений удовлетворить их потребности».

Социальная справедливость, которая характеризуется равными возможностями достижения благосостояния, как во время одного, так и нескольких поколений, рассматривается, по меньшей мере, в трех аспектах: экономическом, социальном аспектах и аспекте окружающей среды. Долговременно может существовать только такое развитие, которое балансирует все три целевые группы.

Устойчивый туризм включает в себя:

l социальную ответственность

l сильное привлечение к природе

l интеграцию местных жителей в любую туристическую операцию или развитие.

l Всемирная туристическая организация (ВТО), Совет по туризму (ВСТП) и Земельный совет определили устойчивый туризм, как:

Развитие устойчивого туризма удовлетворяет существующие потребности туристов и регионов конечных целей туристов, в то же время, защищая их и умножая их возможности в будущем. Предусмотрено, что он осуществляет управление всеми ресурсами таким образом, что экономические, социальные и эстетические потребности могут быть удовлетворены, сохранив культурную целостность, основные экологические процессы, биологическое разнообразие и системы поддержания жизни.

l Всемирная туристическая организация (ВТО), Совет по туризму (ВСТП) и Земельный совет определили продукты устойчивого туризма, как:

Продукты устойчивого туризма – это такие продукты, которые производятся в соответствии с местной средой, обществом и культурой таким образом, что последние становятся приобретателями, а не проигравшими от развития туризма.

Факторы, способствующие устойчивому туризму:

l Возрастающее давление законодательства;

l Возрастающее сознание о сбережении издержек, следуя разумному использованию ресурсов;

l Профессионалы туризма и операторы признают, что качество окружающей среды очень важно для конкурентоспособного продукта;

l Сознание правительств и операторов, что прирост туризма может оказать негативное влияние на окружающую среду;

l Возрастающее сознание общества о его возможностях влиять на политику туризма.

3 столпа устойчивого туризма:

l Финансовая и хозяйственная выгода;

l Изоляция и охрана окружающей среды;

l Социальные и культурные ценности;

l Арктический туризм.

Для самостоятельного прочтения: http://vide.lu.lv/coastlearncd/tourism/casestudies_arctic.htm

Продукт туризма

Услуга, предоставляемая туризмом – путешествие или организация отдыха – всегда существует комплекс многих товаров и услуг, который называют продуктом туризма.

Продукт туризма – это любой товар, платная или бесплатная услуга, продукция, созданные деятельностью человека богатства, ценности и условия или их совокупность, которым свойственна реальная потребительская ценность, и которые производятся, создаются или приспосабливаются предприятиями и организациями отраслей народного хозяйства для удовлетворения интересов и потребностей туристов.

Важнейшими составляющими продукта туризма являются транспорт, ночлеги, питание и развлечение. Эти составляющие предлагают различные предприятия. Транспортное предприятие доставляет к выбранному месту, гостиница или место проживания обеспечивает ночлег и продовольствие, другие предприятия предлагают развлечение. Все эти услуги могут быть предложены по отдельности или быть уже скомбинированными в комплексы – пакеты путешествия. Такой готовый продукт туризма обычно предлагают туристические фирмы или туристические агенты.

В туристическом продукте комбинируются туристические услуги или программы по одной цене. Самый первый успешный комплексный продукт туризма создал англичанин Томас Кук, чтобы привлечь граждан среднего класса во второй половине 19-го века. На сегодняшний день является широко распространенным продуктом туризма. Возможности комбинирования обширны и почти безграничны. В пакеты могут быть включены полет и путешествие по суше, гостиница любой категории, активные возможности туризма или даже посещение театров и концертов. Комбинированный продукт включает в себя преимущества как для туристов, так и для туристического бизнеса, следовательно, для клиента и обслуживающей компании.

Особенностью продукта туризма является его нахождение вдалеке от потенциальных покупателей, особенно в международном туризме. Поэтому действуют фирмы-посредники, туристические агенты и агенты путешествий, а также агентства, предлагающие продукт потребителю. По сравнению с другими отраслями, в которых производитель имеет достаточно большой контроль над каждым этапом в производстве и доставке товара, в туризме именно посредники могут существенно повлиять на предложение продукта туризма покупателю. Они сами могут устанавливать виды услуг и выбирать, кому предложить, когда и за какую цену.

Процесс покупки и продажи туризма отличается от других отраслей. Обычно товар перемещается от места производства к месту его потребления. В процессе рынка туризма перемещается потребитель. Турист сам является за товаром – туристическими ресурсами и объектами, так как пейзажи, климат, памятники культуры и другие объекты интереса туристов нельзя переместить. Поэтому на рынке международного туризма странами экспорта туристических услуг называют те страны, в которые въезжают туристы, а странами-импортерами – те, из которых выезжают туристы.

Продукт туризма – это услуга, в которой продается неосязаемое путешествие, а не товар, который можно проверить до покупки. Как и на любом рынке, и в туризме предложение должно соответствовать спросу.

Спрос на туризм очень разнообразен, поэтому и существуют такие разные виды туризма и путешествия. На спрос более всего влияют мотивация путешествий, свободное время и платежеспособность. Конкретный спрос – время, место и маршрут путешествия – зависят от многих социально-экономических факторов. Здесь было бы необходимо упомянуть возраст, пол, доходы, уровень образования, предыдущий опыт туриста, а также черты характера и стиль жизни личности. Спрос зависит от уже образовавшейся инфраструктуры туризма и предложенных туристических услуг.

Большое значение в спросе имеют информационные источники и реклама путешествий.

Туристы перемещаются и меняют место поселения. Следовательно, предложение продукта туризма должно быть эластичным, чтобы он был предложен в определенное время и в необходимом объеме. Предложение зависит от уровня развития туризма, от инфраструктуры туризма и деятельности вовлеченных в туризм предприятий.

Продукт туризма нельзя накопить. Именно поэтому в индустрии туризма большое значение имеет сезонность, т.е., период, когда существует наибольший спрос на туристические услуги.

В индустрии туризма важно вовремя спрогнозировать новые тенденции в спросе, чтобы можно было соответствующим образом развивать важнейшие элементы индустрии.

Стратегическими продуктами туризма Латвии являются:

· экскурсии на один или несколько дней в Риге и ее окрестностях (Сигулда, Рундале, Цесис и др.);

· мероприятия на один или несколько дней, фестивали (Рига, Сигулда и др.);

· путешествия специализированного туризма на один или несколько дней на природе (особо охраняемые природные территории, территории природных и культурных памятников);

· активности на один или несколько дней (катание на лодках, лошадиных упряжках, верховая езда, велотуризм и др.);

· конференции и выставки для среднего числа участников;

· развитие местного туризма имеет большое значение в децентрализации латвийского продукта туризма, росте конкурентоспособности качества и цен.

«Привязки интересов туристов – это объекты, явления, процессы, события, привлекающие интересы туристов, становясь конечными целями путешествия». (Толковый словарь туристических терминов)

Виды привлечения интересов туристов:

  1. Парки аттракционов, тематические парки, парки водных аттракционов, парки развлечений, парки животных в природе (game parks)
  2. Смотровые вышки (вышка CN Tower в Торонто, Останкино в Москве, башни Петронас в Куалампуре, Empire State Building в Нью-Йорке и т.д.)

3. Диснейленд, парк развлечений у Лувра и Европа-парк в Германии

4. Башни Петронас в Куалампуре (М) – 452 м

События, мероприятия

- карнавалы (Рио-де-Жанейро, Венеция)

- фестивали

- постановки

- ярмарки, выставки

- спортивные мероприятия (олимпиады)

Природные привязки:

- национальные парки (Йеллоустон)

- ботанические сады

- зоопарки (Сан-Диего)

- источники минеральных вод

- термальные бассейны (Национальный парк Ласен Вулканик)

Этнические привязки

Археологические привязки (Колизей)

Исторические привязки:

- крепости

- замки

- усадьбы

- церкви (Собор Парижской Богоматери, собор Святого Петра в Риме и т.д.)

Культурные привязки

· Культурные черты (обычаи, одежда, церемонии) образ жизни, религиозные церемонии

· Искусство и ремесленничество

· Интересная хозяйственная деятельность (слоны в тропических лесах, производство стекла в Венеции, сбор чая в Шри-Ланке)

· Интересные районы городов

· Музеи

Туристические предприятия как привязки:

- Гостиницы (Ritz, замок раджи в Индии)

- Транспорт (Восточный экспресс, Palace on Wheels)

- Рестораны (Maxim, Lido в Париже)

Национальная кухня как привязки

- Винодельни и дегустации

- Производство сыров и т.д.

Закупка – антиквариаты, галереи, магазины предметов искусств (алмазы Антверпена)

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.