Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Международный рынок туризма



Туризм является, возможно, одной из самых значительных индустрий в мире. Об этом свидетельствует тот факт, что в сфере туризма 2006 год в мире характеризуется значительным приростом. Европа все еще занимает лидирующую позицию на рынке мирового туризма как наиболее посещаемая конечная цель туристов в мире. По данным Европейской комиссии путешествий число иностранных путешественников в Европе в целом в 2006 году достигло 458 миллионов, что на 3,9% больше, чем в 2005 году, и составляет 47% от общего числа туристов мира. Европейская индустрия туризма образует более 4% от ВВП Общины. Примерно 2 миллиона предприятий занимает примерно 4% от общей рабочей силы, создавая примерно 8 миллионов рабочих мест.

По данным Всемирной организации туризма ООН, в целом рост международного туризма в мире в 2006 году составил 4,5. Самым высоким он был в Африке – 8,1%, далее следуют Азия и страны Тихоокеанского региона с приростом в 7,6% и средневосточные страны с приростом туризма в 3,9%.

Развитию туристической отрасли Европы, в то числе Латвии, в 2006 году способствовали многие факторы:

· экономический рост;

· стабильность курса евро;

· крупные международные мероприятия.

Недавнее расширение ЕС оказало существенное влиянии на рынок туризма Латвии и в 2006 году. Главные положительные факторы – большая узнаваемость Латвии как конечной цели туристов, свободное передвижение услуг и рабочей силы, доступность финансовых ресурсов ЕС, увеличение защиты прав потребителей. Важный положительный фактор – это лучшая досягаемость Латвии, благодаря низким затратам на услуги авиаобществ и приросту новых прямых полетов.

 

Значение экономических показателей

Сбор информации о туризме является важной правительственной задачей, как для пользования самих государственных туристических бюро, так и для нужд тех, кто оказывает туристические услуги. Правительство должно знать, какой вклад в экономику дает туризм в сфере доходов, занятости, инвестиций и платежного баланса.

Сбор такой информации имеет значение:

· в планировании регионального развития;

· сравнение с показателями другого государства позволяет планировать привлечение туристов к своему государству;

· информация позволяет предвидеть то, что произойдет в будущем:

1) осознание направлений рынка, видов и моделей развития;

2) как изменится спрос на места, возможности и виды отдыха.

Принимая за основу эти знания, можно планировать дальнейшие мероприятия в развитии инфраструктуры.

Экономическое влияние туризма

Как и другие индустрии, также и туризм оказывает влияние на экономические процессы в определенных местах (регионах, государствах, континентах). Их называют конечными целями туризма или местами приема туристов, которые зависят от потока туристов, чтобы укреплять свою экономику.

Те места, из которых прибывают туристы, называют округами, генерирующими туризм.

Туристы берут с собой свои деньги, чтобы потратить их в других местах – для округов, генерирующих туризм, это означает потерю чистых доходов, а для мест туризма – прибыль.

Доходы

Доходы образуют зарплаты, проценты от прибыли, наемная плата и сама прибыль. В индустрии туризма наибольшую часть доходов образуют зарплата, выплачиваемая тем, кто напрямую заняты в сфере, связанной с потребностями туристов, а также косвенно получают деньги от трат туристов. Большие доходы в тех местах, в которых принимается наибольше число туристов, где туристы находятся дольше всего и где есть больше возможностей тратить деньги.

Например:

Несколько выходных мест высшего класса, например, Ницца, Канны предлагают значительное число довольно дорогих гостиниц. Также там дорогие магазины, рестораны, казино, ночные клубы и дискоклубы, где много тратящие туристы могут потратить деньги. В этих местах можно заниматься связанной с водой деятельностью – ходить под парусом, рыбачить. Есть также порты для яхт, чтобы привлекать богатых владельцев моторных яхт, а также много других объектов привлечения, находящихся рядом, что представляет интерес для туристов одного дня, который путешествуют на автобусе или личном автомобиле. Здесь есть также конференции и выставочные залы, которые привлекают много тратящих деловых туристов.

Большие доходы там, где выше уровень зарплат и сравнительно низкая безработица.

Доходы образуют также проценты, наем и прибыль туристического бизнеса.

Например:

Ссудные проценты авиакомпании, чтобы та могла приобрести самолет.

Наем, который платится владельцу за стоянку автомобиля или за место для кемпинга у моря.

Вся сумма государственных доходов называется национальным доходом.

 

Влияние туризма на государственную экономику можно определить, рассматривая ту часть национального дохода, которую создает туризм.

Трудно определить влияние туризма, так как, например:

Трудно различить, сколько в ресторанах или магазинах тратят туристы, а сколько – другие посетители.

Даже такой бизнес как самообслуживание в прачечной, который обычно не связывают с индустрией туризма, может очень сильно зависеть от туристов в тех местах, где многие туристы живут в кемпингах или автофургонах.

 

Вклад туризма в доходы региона увеличивает такое явление как мультипликатор доходов от туризма (tourism income multiplier).

Мультипликатор возникает, если деньги потратят в регионе их получатели, увеличив общую сумму.

Мультипликатор устанавливает, как денежная сумма, которую потратит турист, будет увеличена в этом процессе.

 

Мультипликатор = 1

Пропорция утечки

Утечка системы – затраты, в которых регион теряет деньги.

Главные причины утечки:

· цены на импортированный товар, особенно на продовольствие и напитки;

· затраты на обмен иностранной валюты за импорт, чтобы развивать туристические услуги;

· переводы прибыли заграницу;

· переводы зарплат бывших подданных;

· правительственные пошлины или гонорар по договорам привилегий (franchises), продавая товар со скидкой (разрешение для перевозки товаров без таможенных пошлин);

· плата иностранным перевозчикам или компаниям путешествий;

· затраты на рекламу за границей;

· дополнительные расходы за импорт, возникающий из заработка зарабатывающих на туризме.

 

Занятость

Туризм в экономике важен тем, что создает рабочие места. Работа предлагается:

· в агентствах путешествий;

· у туроператоров;

· в институциях посредничества, которые обеспечивают туристические услуги;

· в авиакомпаниях;

· в местах приема туристов: гостиничные менеджеры, обслуга, администраторы резервирования экскурсий, уборщики и т.д.

 

Платежный баланс

Туризм оказывает значительное влияние на государственный бюджет.

Общая величина доходов минус совершенные в течение года общие платежи отражают часть туризма в государственном платежном балансе. Это часть из невидимого государственного баланса, которая включает также другие услуги, например, банковская деятельность, страхование, транспорт.

 

Инвестиции и развитие

Фактор, помогающий определить удачу или неудачу в регионе – это уровень частных или государственных инвестиций в индустрии.

Пример:

Хороший пример сотрудничества государственного и частного секторов – это развитие Диснейленда у Парижа, который привлекал инвестиции во много сотен миллионов долларов. Чтобы обеспечить то, чтобы корпорация Диснея осуществляло строительство во Франции, а не в конкурирующих странах Европы, правительство Франции предоставило субсидии, чтобы привлечь компанию к месту недалеко от Парижа, которое и было выбрано позднее.

Соотношение между ростом туризма и развитием экономики не является равномерным в связи с другими сложными факторами:

· уровнем инфляции;

· способностью региона вносить разнообразие и отношение к работе на местном рынке труда.

Последствия – инвестиционный риск высок, так же, как и в других отраслях экономики.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.