Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Факторы, определяющие развитие туризма



1) Природные географические факторы:

· географическое положение;

· климат;

· побережья и моря;

· рельеф;

· внутренние воды;

· пейзажи и т.д.

2) Культурно-исторические факторы:

· ход, события истории;

· сохранившиеся исторические и археологические свидетельства;

· деловое искусство;

· этническая культура;

· бытовые традиции и т.д.

3) Экономические факторы:

· уровень развития государства;

· уровень доходов;

· цены на товары и услуги;

· финансовая стабильность и т.д.

Социальные факторы (характеризуют процессы в обществе)

· социальная структура;

· демографическая структура;

· отношения жителей городов и сел;

· культурные особенности;

· уровень образования;

· традиции и т.д.

5) Политические факторы:

· внутриполитическое положение;

· внешняя политика;

· региональная политическая стабильность;

· национальная политика туризма и т.д.

 

Виды туризма

В Законе о туризме определены следующие виды туризма:

Активный туризм — вид туризма, в котором турист сам выполняет все необходимые действия.

Естественный туризм — вид туризма, цель которого – знакомство с природой, осмотр характерных пейзажей, биотопов, наблюдение за растениями и животными в естественных условиях обитания, а также пополнение знаний в вопросах охраны природы.

Культурный туризм — вид туризма, главная цель которого – ознакомление с культурно-историческим наследием и достопримечательностями.

Рекреативный туризм — вид туризма, цель которого – восстановление физического и духовного потенциала человека при рациональном использовании естественных и искусственных ресурсов для отдыха и оздоровления.

Спортивный туризм — соревнования на лучшее или быстрейшее выполнение отдельных навыков отдельного туризма, а также соревнования по преодолению туристических маршрутов определенных категорий сложности.

Сельский туризм – вид туризма, цель которого на основе местных социальных, культурных и природных ресурсов предложить туристам возможность отдохнуть или использовать жилище для туристов в сельской местности.

Экотуризм – устойчивый, дружественный среде туризм, главная цель которого – способствовать изучению природных и культурных ценностей и защите среды, а также совершенствовать в обществе уровень образования и осознания среды.

Познавательный туризм – вид туризма, главной целью которого является дополнение знаний и удовлетворения любопытства, а также получение эмоциональных переживаний, ознакомляясь с культурой, экономикой и образом жизни своего и других государств.

Молодежный туризм – организованный, дружественный природе вид туризма, главной целью которого является образование молодежи, способствование здоровому образу жизни и отдыху.

 

Индустрия туризма

Индустрию туризма образуют предприятия и организации различного типа, которые «производят» продукт туризма – путешествие, обслуживают туристов. Предприятия туристической индустрии могут быть расположены в различных местах. Например, туристические фирмы и агентства путешествий находятся преимущественно на месте жительства туриста, различные предприятия развлечений, аттракционы и места нахождения – в районе туризма, а транспорт – в месте транзита.

Все эти элементы системы туризма взаимосвязаны. Они не только совместно создают продукт туризма, но и создают спрос и предложение на рынке туризма, планируют развитие туризма, а также могут регулировать оказанное туризмом влияние.

Значит, туризм – это перемещение людей в туристический район, пребывание в туристическом районе, деятельность учреждений и организаций, обслуживающих особые потребности и пожелания туристов.

Главные составные части индустрии туризма:

  1. транспорт;
  2. ночлеги;
  3. отдых, рекреация (музеи, концертные залы и т.д.):

- общественные объекты отдыха;

- частные объекты отдыха;

  1. питание и напитки;
  2. дополнительные услуги.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.