· сохранившиеся исторические и археологические свидетельства;
· деловое искусство;
· этническая культура;
· бытовые традиции и т.д.
3) Экономические факторы:
· уровень развития государства;
· уровень доходов;
· цены на товары и услуги;
· финансовая стабильность и т.д.
Социальные факторы (характеризуют процессы в обществе)
· социальная структура;
· демографическая структура;
· отношения жителей городов и сел;
· культурные особенности;
· уровень образования;
· традиции и т.д.
5) Политические факторы:
· внутриполитическое положение;
· внешняя политика;
· региональная политическая стабильность;
· национальная политика туризма и т.д.
Виды туризма
В Законе о туризме определены следующие виды туризма:
Активный туризм — вид туризма, в котором турист сам выполняет все необходимые действия.
Естественный туризм — вид туризма, цель которого – знакомство с природой, осмотр характерных пейзажей, биотопов, наблюдение за растениями и животными в естественных условиях обитания, а также пополнение знаний в вопросах охраны природы.
Культурный туризм — вид туризма, главная цель которого – ознакомление с культурно-историческим наследием и достопримечательностями.
Рекреативный туризм — вид туризма, цель которого – восстановление физического и духовного потенциала человека при рациональном использовании естественных и искусственных ресурсов для отдыха и оздоровления.
Спортивный туризм — соревнования на лучшее или быстрейшее выполнение отдельных навыков отдельного туризма, а также соревнования по преодолению туристических маршрутов определенных категорий сложности.
Сельский туризм – вид туризма, цель которого на основе местных социальных, культурных и природных ресурсов предложить туристам возможность отдохнуть или использовать жилище для туристов в сельской местности.
Экотуризм – устойчивый, дружественный среде туризм, главная цель которого – способствовать изучению природных и культурных ценностей и защите среды, а также совершенствовать в обществе уровень образования и осознания среды.
Познавательный туризм – вид туризма, главной целью которого является дополнение знаний и удовлетворения любопытства, а также получение эмоциональных переживаний, ознакомляясь с культурой, экономикой и образом жизни своего и других государств.
Молодежный туризм – организованный, дружественный природе вид туризма, главной целью которого является образование молодежи, способствование здоровому образу жизни и отдыху.
Индустрия туризма
Индустрию туризма образуют предприятия и организации различного типа, которые «производят» продукт туризма – путешествие, обслуживают туристов. Предприятия туристической индустрии могут быть расположены в различных местах. Например, туристические фирмы и агентства путешествий находятся преимущественно на месте жительства туриста, различные предприятия развлечений, аттракционы и места нахождения – в районе туризма, а транспорт – в месте транзита.
Все эти элементы системы туризма взаимосвязаны. Они не только совместно создают продукт туризма, но и создают спрос и предложение на рынке туризма, планируют развитие туризма, а также могут регулировать оказанное туризмом влияние.
Значит, туризм – это перемещение людей в туристический район, пребывание в туристическом районе, деятельность учреждений и организаций, обслуживающих особые потребности и пожелания туристов.