Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Ориентация во времени и менеджмент



Компании организованы в соответствии с тем, как в них воспринимается все, что связано со временем. Они посвящают работу целых отде­лов планированию, анализу рынка на предмет новых трендов, скорейшему перемещению про­изводства, сокращению пути к рынку, т. е. ин­тервала времени между запросом товара клиен­том и его проектированием, изготовлением и поставкой. Стратегии, цели и задачи ориенти-


Глава 9. Как мы распоряжаемся временем



L


266_________________________ Национально-культурные различия. ..

рованы на будущее. Совместные предприятия и деловые партнерства — это соглашения о том, каким образом совместно формировать будущее. «Мотивация» есть то, что мы в состоянии пред­ложить человеку, чтобы он лучше работал в будущем. Прогресс, обучение и развитие — все предполагает расширение полномочий челове­ка с течением времени, как и обычай платить людям с выслугой лет за накопленный ими опыт. Когда ориентация во времени различна у корпораций, представляющих разные культу­ры, могут возникнуть недоразумения. Давайте вернемся к злоключениям молодого мистера Джонсона из МСС. Хороший обед способен за­ставить недоразумения даже самого фундамен­тального свойства стать легкой рябью на вод­ной глади озера. Джонсон попросил, чтобы груп­па вновь собралась ровно в 14.00, поскольку требуется обсудить еще много вопросов.

В 13.50 большинство участников уже заняли свои места в комнате, где проходило заседание. В 14.05 Джонсон принялся ходить взад вперед в нервном воз­буждении. Муноз и Джиалли все еше были внизу — звонили в свои компании. Они вошли в комнату в 14.20. Джонсон сказал: «Теперь, господа, мы, наконец, мо­жем начать наше заседание». Представители из Синга­пура и Африки подняли на Джонсона удивленные гла­за. Они-то думали, что заседание уже давно началось.

Первым пунктом повестки дня были периоды вре­мени, в течение которых полагалось начислять премии. Все, за исключением американца, нидерландца, а так­же представителей некоторых других северо-западных


Глава 9. Как мы распоряжаемся временем______________________ 26Г7

европейских стран, с неодобрением отметили, что эти периоды слишком коротки. Для Джонсона же и его ни­дерландского и скандинавских коллег частота перио­дов начисления премий была абсолютно правильной. «Премии призваны стимулировать эффективную деятельность, поэтому должны следовать сразу за ре­зультатом, иначе можно потерять связь между ними». Вот что возразил на это менеджер из Сингапура:

«Возможно, это и так, но с такой философи­ей „скорей бы заработать лишний бакс", мы начнем терять клиентов. Им не нравится, ко­гда мы к концу квартала пытаемся продать все подряд. Они хотят, чтобы наши компании об­служивали их, а не преследовали собствен­ные скрытые цели. Нам нужно, чтобы наши клиенты были с нами долго».

Американский взгляд на будущее таков, что индивидуум в состоянии направлять его посред­ством личных достижений и внутреннего стрем­ления к успеху. По этой причине Джонсон, при поддержке голландского и скандинавских ме­неджеров, отстаивает идею, что награду за хо­рошую работу следует давать через равные про­межутки времени. Вместе с тем, поскольку че­ловек, добивающийся успехов в работе, ничего особенного по поводу отдаленногобудущего сде­лать не может — слишком много разных собы­тий может произойти, — будущее в глазах аме­риканцев является краткосрочным: оно конт­ролируется из настоящего. Отсюда и обвинения в философии «скорейшего бакса», и большое


268_________________________ Национально-культурные различия...

значение, придаваемое показателям текущего квартала. Если стремиться к лучшему будуще­му, то необходимо постоянно наращивать объем продаж и увеличивать прибыль. Нет оправда­ния тому, чтобы не работать лучшее, поскольку из сегодняшнего успеха вытекает еще больший успех в будущем.

Интересно сравнить взгляды наших француз­ских респондентов со взглядами американцев. Во французской культуре прошлое восприни­мается гораздо масштабнее и используется в качестве контекста, в котором следует пони­мать настоящее. Прошлое, настоящее и буду­щее синхронно пересекаются таким образом, что прошлое служит источником информации для настоящего, и оба, в свою очередь, — для будущего.

Фоне Тромпенаарс однажды посетил футури­стический «La Defense» в Париже. Поскольку его французский коллега задерживался, он взял брошюрку со стеллажа неподалеку от стола де­вушки-администратора. Брошюра была посвя­щена достижениям компании в 80-е годы де­вятнадцатого века. Он с интересом прочел ее, а затем, поскольку коллега всё еще не появился, попросил девушку дать ему свежее издание бро­шюры, повествующее о ее компании. Она вру­чила Тромпенаарсу экземпляр брошюры, кото­рую он только что прочел, и сказала, что ее на­печатали лишь два месяца назад, так что ниче­го свежее и быть не может. Свои будущие воз­можности данная компания, очевидно, связы­вала с успехами, которые остались в прошлом.


L.


Глава 9. Как мы распоряжаемся временем______________________ 269

Человеческие взаимоотношенияи ориентация во времени

Различия во временной ориентации находят отражение как в межличностных отношениях внутри организации, так и между корпорацией и ее партнерами. Любые претендующие на проч­ность отношения между людьми имеют про­шлое, настоящее и будущее, воспринимаемые нами посредством эмоциональных переживаний, воспоминаний и воображения. Как правило, качество отношений определяет их продолжи­тельность во времени. Качественные отношения приносят взаимное удовлетворение, простира­ющееся во времени как далеко назад, так и да­леко вперед. Культуры, «синхронные» в своем подходе ко времени, более ориентированы на местоимение «мы» (коллективистский подход), нежели «я», и обычно проявляют скорее парти-куляристский, нежели универсалистский под­ход в оценке людей, имеющих высокий статус в обществе.

Культуры, предпочитающие воспринимать вре­мя как поток событий, склонны более прагма­тично смотреть на человеческие отношения. Раз­деление между периодами времени служит так­же разделением между причиной и следствием, так что более высокая оплата труда — это сред­ство к повышению производительности и объему продаж. Покупка, сделанная клиентом, являет­ся причиной того, что я получу премию. Отно­шения строят не ради них самих, а ради выго­ды, которую каждая из сторон в итоге приобре­тет, или ради прибыли — в случае деловой орга-


270_________________________ Национально-культурные различия...

низации. Будущее кажется многообещающим, потому что настоящее есть средство к его дости­жению. Ближайшее будущее таит в себе резуль­таты. Награду принято откладывать на потом, потому что со временем она лишь возрастает.

Являются ли отношения в бизнесе, не опо­средованные расчетом на будущую выгоду, ме­нее эффективными? Интересный вопрос. При­нимая во внимание всю сложность современно­го бизнеса и растущие объемы информации, ко­торые подлежат обмену, надежные «синхрони­зированные» отношения, в которых прошлое, настоящее и будущее переплетены в процессе совместной эволюции, становятся все более эф­фективными в сфере менеджмента. Бесспорно, мнение о том, что «синхронные» культуры яв­ляются во многом примитивными, поскольку не придерживаются слишком строгих правил, по-прежнему широко распространено. Последо­вательные культуры, в которых людские ресур­сы считаются таким же средством производства, как станки, оборудование или деньги, более склонны ориентироваться на отношения «мы — они» или, как у Мартина Бубера, «я — оно».

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.