Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Просветительская деятельность. Просветительская деятельность направлена на проведение лесоприродоохранной



Просветительская деятельность направлена на проведение лесоприродоохранной пропаганды, разъяснительной и агитационной работы среди населения членами школьных лесничеств.

Задачи просветительской деятельности:

- формирование лесоэкологической культуры;

- внедрение в массовое сознание понимания необходимости охраны леса как важнейшей социальной проблемы;

- разъяснение каждого из аспектов этой проблемы на общих и местных примерах;

- воспитание у людей чувства личной ответственности за сохранность лесов, исключающей возможность противоправного поведения в лесу;

- популяризация деятельности и повышение авторитета работников лесного хозяйства и их добровольных помощников, в том числе членов школьных лесничеств;

- усиление внимания к проблеме охраны леса со стороны руководителей предприятий и организаций, связанных с выполнением работ на территории лесного фонда, а также органов исполнительной власти различных уровней (рис. 6).

Рис. 6.Формы организации и проведения пропаганды

Устная пропаганда располагает широкими возможностями дифференцированного подхода к слушателям, а проведение ее юными лесоводами как в детской среде, так и среди взрослого населения более эффективно, так как ведется школьниками настойчиво, уверенно, с непосредственностью и убежденностью. Для устных выступлений (лекции, беседы, доклады и др.) должна быть подобрана тематика по наиболее актуальным проблемам окружающей среды (важность сохранения лесов, сбережение их от пожаров, а также по другим природоохранным проблемам, возникающим в населенных пунктах по месту проживания). Ярким средством устной пропаганды могут являться агитбригады, миниспектакли природоохранного содержания.

Под наглядной пропагандой подразумевается способность изобразительно-выразительных средств пропаганды формировать в сознании человека мысленный образ объектов действительности (предметов, событий, явлений), оказывающий на человеческую психику влияние, сходное с воздействием самих реальных объектов. Наглядность облегчает и делает интересным процесс ознакомления с сообщаемой информацией, содействует лучшему запоминанию воспринятого. Наиболее доступными для проведения ее членами школьного лесничества и для восприятия окружающими средствами наглядной пропаганды являются призывы (или аншлаги, лозунги), плакаты и листовки.

Роль наглядных средств в лесоохранной пропаганде могут выполнять и другие изделия и формы, содержащие тематическое изображение и текст. Создание наглядных средств – процесс творческий, требующий инициативы, фантазии учета ситуационных особенностей и специфики местных условий, знания зрительской аудитории. Поэтому в этой работе простор неограниченный для инициативных, пытливых и творческих людей.

И важна, конечно, помощь детям со стороны руководителей, специалистов лесного хозяйства при ее проведении, как методическая, так и материальная, а также оценка ее важности и эффективности.

Региональные, территориальные конкурсы средств наглядной агитации и пропаганды школьников могут стимулировать ее проведение детьми, способствовать вовлечению их в лесоприродоохранную деятельность, а внедрение в практику лучших работ по итогам конкурсов повышает значимость работы детей в школьном лесничестве.

Ведение пропаганды с помощью средств массовой информацииобусловлено тем, что возрастающее значение средств массовой информации (СМИ) – характерная особенность современной общественной жизни. Используя свои широкие возможности, СМИ активно влияют на формирование общественного сознания и развитие отдельной личности. Практически все население страны находится сейчас в поле информационного и пропагандистского воздействия средств массовой информации. Участие школьников в проведении лесоприродоохранной пропаганды с использованием СМИ позволяет не только повысить ее эффективность, но и развивать индивидуальные способности ребенка.

Газетные(или другие печатные) публикации, массовый охват аудитории посредством радиовещания, привлечения юных лесоводов для участия в радио- и телепередачах позволяют полно и подробно раскрывать содержание пропагандируемых идей, обладают большими возможностями для анализа жизненных фактов, поскольку к ним можно обращаться неоднократно.

В связи с невысоким в настоящее время распространением официальных СМИ в населенных пунктах, особенно глубинных, можно рекомендовать членам школьных лесничеств издавать и распространять среди населения изготовленные с помощью технических средств и под руководством специалистов лесного хозяйства и образовательных учреждений лесные вестники, в которых публиковать как проблемные материалы, так и материалы познавательного и другого характера, выпускать и распространять стенные газеты и другие детские издания.

Для стимулирования школьников при ведении данной работы ее организаторы могут проводить конкурсы литературных материалов, опубликованных детьми как в официальных СМИ, так и в «самиздатовских», детских выпусках печатной продукции.

Лесоприродоохранная пропаганда, разъяснительная и агитационная работа среди населения может проводиться членами школьных лесничеств и в иных формах, обеспечивающих ее доходчивость до широких масс сельского и городского населения.

Критериями оценки данной деятельности могут являться:

- объем выполненных работ;

- содержательность;

- проработка материала;

- глубина смысловой нагрузки;

- законодательное подтверждение;

- научность;

- доступность в изложении материала;

- практическая значимость;

- количество участников.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.