Ведение лесоохранного просвещения и природоохранной агитации и пропаганды – важная часть работы членов школьных лесничеств. Цель лесоохранного просвещения и природоохранной агитации и пропаганды – формирование личности, способной осознавать последствия действий по отношению к окружающей среде, принимать адекватные решения и активно участвовать в охране природы.
Лесоприродоохранная пропаганда – совокупность информационно-агитационных методов и средств, направленных на планомерное воздействие на сознание людей с целью формирования общественного мнения и взглядов отдельных личностей в духе высокой ответственности за сбережение лесов как важнейшего компонента биосферы, стабилизирующего экологическую обстановку на планете. Результатом пропаганды является формирование определенного состояния сознания окружающих, мировоззрения и ценностных ориентаций личности и стимулирование соответствующих им поступков. Усвоение пропагандируемых идей и взглядов, превращение их в убеждения является сущностью пропагандистской работы.
Лесоприродоохранная пропаганда включает в себя следующие виды: массовая работа природоохранного направления, средства наглядной агитации и пропаганды учащихся (листовки, аншлаги, плакаты и др.), пропаганда с использованием средств сценического творчества (агитбригады, миниспектакли природоохранного содержания и др.), пропаганда с использованием средств массовой информации, лесохозяйственные вестники.
Просветительская деятельность в школьных лесничествах организуется и проводится на основе плана работы школьного лесничества.
Природоохранная деятельность
Природоохранная деятельность – деятельность, направленная на рациональное использование, воспроизводство и сохранение природных ресурсов.
Природоохранные акции являются одной из самых эффективных форм организации природоохранной деятельности, воспитывающей у подрастающего поколения бережное отношение к природе, прививающей навыки ведения активной практической работы по охране окружающей среды. Одновременно с этим ведется просвещение местного населения, которое не остаётся в стороне от поддержки мероприятий, проводимых школьниками. Во время проведения природоохранных акций происходит становление детского характера: дети активно заявляют о себе как защитники природы.
Природоохранная деятельность в школьных лесничествах организуется и проводится на основе плана работы школьного лесничества.
Создание материально-технической базы
Одним из условий реализации основных направлений деятельности школьного лесничества является создание его материально-технической базы. Материально-техническая база школьного лесничества создается его учредителями и хозяйствующими структурами в соответствии с заключенными договорами, за счет средств учредителей, хозяйствующих структур, а также добровольных взносов и пожертвований, других, не запрещенных законом поступлений, материальных и денежных средств.
Под материально-технической базой школьного лесничества подразумевается помещение для его работы, выделенное одним из учредителей в соответствии с заключенным между учредителями договором о создании школьного лесничества, мебель, средства связи, вычислительной техники и оргтехники, картографические и методические материалы, измерительные приборы и инструменты, литературные источники, канцелярские принадлежности и материалы, другое оборудование, необходимое для функционирования школьного лесничества, переданное ему на период его деятельности.
Разработка нормативно-регламентирующей
Документации
Перечень документов, регламентирующих деятельность школьного лесничества, может быть различным, в зависимости от его организационной формы, доминирующей направленности его деятельности, а также от организационной структуры и других факторов.
Для школьного лесничества, организованного в форме кружка образовательного учреждения при содействии базового лесничества, основной комплект регламентирующих документов включает в себя:
- совместный приказ руководителей образовательного учреждения и базового лесничества о создании школьного лесничества;
- договор о создании и обеспечении деятельности школьного лесничества, заключенный между руководителями образовательного учреждения и базового лесничества (лесопарка);
- приказ базового лесничества о закреплении за школьным лесничеством территории лесного участка;- договор сотрудничества по обеспечению деятельности школьного лесничества на закрепленной за ним в установленном порядке территории лесного участка, заключенный между руководителями образовательного учреждения и хозяйствующей в лесном фонде структурой;- положение о школьном лесничестве;- паспорт школьного лесничества;- должностные инструкции его членов; - инструкции по охране труда;- план работы школьного лесничества;- лесохозяйственный регламент и проект освоения лесов территории, закрепленной за школьным лесничеством;- план проведения исследовательской (опытнической) работы;- план проведения лесохозяйственных работ членами школьного лесничества на закрепленной за школьным лесничеством территории лесного участка.
Кроме этого, для обеспечения деятельности школьного лесничества могут разрабатываться и другие регламентирующие документы:
- планы проведения отдельных мероприятий школьного лесничества;- другие документы.