Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Закрепленного за школьным лесничеством



Проект освоения лесов на закрепленной в установленном порядке за школьным лесничеством территории лесного участка разрабатывается специалистами базового лесничества на основании приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 6 апреля 2007 г. № 77 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки» и в соответствии с проектом освоения лесов, составленным арендатором лесных участков или лицом, которому лесные участки представлены в постоянное (бессрочное) пользование. Он составляется только на те виды использования лесов, которые разрешены арендатору в соответствии с правом постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, на котором расположена территория лесного фонда, закрепленная за школьным лесничеством.

Проект освоения лесов является документом, определяющим порядок освоения лесов в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности.

При освоении лесов на основе комплексного подхода осуществляются:

- организация использования лесов;

- создание и эксплуатация объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры;

- проведение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов;

- проведение мероприятий по охране, использованию объектов животного мира, водных объектов.

Таким образом, освоение лесов рассматривается как комплексный процесс использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, включающий в себя экономические и экологические составляющие и направленный на получение древесины и иных лесных ресурсов при условии сохранения и усиления полезных функций лесов.

Проект освоения лесов разрабатывается на основе лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка), материалов государственного лесного реестра, данных лесоустройства и иных специальных обследований, документов территориального планирования и должен содержать сведения:

- о разрешенных видах и проектируемых объектах использования лесов;

- о мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов;

- о мероприятиях по созданию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры;

- о мероприятиях по охране животного мира и водных объектов;

- о мероприятиях по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры (если их осуществление допускается в лесах).

Невыполнение арендатором (пользователем) проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договора аренды лесного участка, а также принудительного прекращения права постоянного бессрочного пользования лесным участком.

Проект освоения лесов на закрепленной в установленном порядке за школьным лесничеством территории лесного фонда разрабатывается на период до 10 лет, не превышающий срок действия соответствующего лесохозяйственного регламента школьного лесничества.

Члены школьного лесничества при ведении лесного хозяйства на закрепленной за ним территории лесного фонда на основании договора сотрудничества образовательного учреждения с арендатором лесных участков или лицом, которому лесные участки представлены в постоянное (бессрочное) пользование, контролируют под руководством специалистов базового лесничества выполнение пользователями лесных участков проекта освоения лесов и выходят с предложением к арендатору и руководству базового лесничества об улучшении работы по освоению лесов в соответствии с проектом освоения лесов.

Планирование работы школьного лесничества

Образовательные учреждения и лесничества (лесопарки), как базовые для организованных школьных лесничеств, осуществляют в процессе функционирования школьных лесничеств организационное, методическое и техническое руководство их деятельностью. Работа в школьных лесничествах ведется на основе планов, утвержденных руководителями базовых организаций.

Основным документом планирования работы школьного лесничества является план его работы. Кроме этого, отдельными документами может планироваться проведение исследовательской работы в школьном лесничестве, проведение лесохозяйственных мероприятий на закрепленной за школьным лесничеством территории лесного участка, а также организация других направлений деятельности и мероприятий школьного лесничества.

 

План работы школьного лесничества

В план работы школьного лесничества (приложение 9), проект которого разрабатывается Советом школьного лесничества, обычно включаются основные мероприятия по организации школьного лесничества, развертыванию его деятельности и проведению работы в соответствии с целями и задачами, определенными Положением о школьном лесничестве.

Планом могут предусматриваться мероприятия организационного характера по образовательной деятельности (ведению кружковой работы по изучению основ лесохозяйственных дисциплин), управлению лесным хозяйством на закрепленной в установленном порядке за школьным лесничеством территории лесного участка, проведению на ней лесохозяйственных, исследовательских (опытнических) работ, ведению разъяснительной и пропагандистской деятельности среди населения, организации культурно-массовых и развлекательных мероприятий, акций природоохранной направленности, подготовке и участию в российских и региональных мероприятиях природоохранной направленности, проведению экскурсий, семинаров и другие мероприятия.

Проект плана работы обсуждается на общем собрании школьного лесничества его членами, и после подписания руководителями школы и лесничества план внедряется в работу школьного лесничества его организаторами.

 

План проведения лесохозяйственных работ членами школьного лесничества на закрепленной за школьным лесничеством территории лесного участка

Проведение лесохозяйственных мероприятий на территории лесного участка, закрепленной в установленном порядке за школьным лесничеством, осуществляется членами школьного лесничества на основании плана проведения лесохозяйственных работ членами школьного лесничества на основании договора о сотрудничестве образовательного учреждения с хозяйствующей структурой, лесохозяйственным регламентом школьного лесничества и проектом освоения лесного участка, закрепленного за школьным лесничеством. Перечень работ, проводимых юными лесоводами, увязывается со сроками их исполнения.

В план проведения лесохозяйственных работ на текущий год (приложение 12) включаются мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, санитарной безопасности в лесном фонде, лесовосстановительные и другие мероприятия. Проект плана подготавливается Советом школьного лесничества с помощью специалистов базового лесничества и хозяйствующей в лесном фонде структуры, рассматривается на общем собрании членов школьного лесничества, согласовывается с руководством хозяйствующей структуры и утверждается руководителями образовательного учреждения и базового лесничества.

Виды лесохозяйственных работ и их объемы планируются с учетом возможностей школьного лесничества, основываясь на Трудовом кодексе Российской Федерации, разрешающем заключение трудового договора с учащимися при определенных условиях с четырнадцати лет.

В порядке оказания практической помощи лесному хозяйству члены школьного лесничества под руководством специалистов лесничества могут участвовать в работе по:

1) обеспечению пожарной безопасности:

- установка аншлагов;

- ремонт существующих аншлагов;

- уход за малыми формами лесной архитектуры;

- организация работы информационного табло;

2) обеспечению санитарной безопасности в лесном фонде:

- изготовление и развешивание искусственных гнездовий птиц;

- развешивание ферромонных ловушек;

- инвентаризация, огораживание и расселение (под руководством специалистов лесного хозяйства) муравейников;

3) проведению лесовосстановительных мероприятий:

- участие в посадке леса;

- создание ремизных посадок;

- дополнение лесных культур;

- ручной уход за лесными культурами;

- проведение работ по технической приемке и инвентаризации лесных культур;

- выращивание посадочного материала;

- заготовка шишек и семян лиственных пород;

- содействие естественному возобновлению путем огораживания, создания минерализованных площадок ручным способом;

4) проведению мероприятий лесохозяйственной агитации и пропаганды;

5) осуществлению проверок состояния реализации лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов на закрепленном за школьным лесничеством лесном участке совместно со специалистами базового лесничества;

6) оказанию помощи лесному хозяйству в целях:

- организации рационального, многоцелевого, непрерывного и неистощительного использования лесов, рационального использования земель лесного фонда Российской Федерации;

- сохранения и усиления средообразующих, защитных, водоохранных, оздоровительных, санитарно-гигиенических и иных полезных природных свойств лесов;

- организации воспроизводства, улучшения породного состава и качества лесов, повышению их продуктивности;

- сохранения биологического разнообразия лесов и объектов историко-культурного и природного наследия на землях лесного фонда;

- обеспечения соблюдения лесного законодательства на территории лесного фонда базового лесничества;

- проведения лесопатологического мониторинга;

- проведения профилактической работы по предупреждению лесных пожаров и лесонарушений.

Члены школьного лесничества также могут участвовать:

- в приемке (совместно со специалистами лесничества) противопожарных и лесовосстановительных мероприятий;

- приемке (совместно со специалистами лесничества) выполненных работ в соответствии с договорами аренды;

- проведении (совместно со специалистами хозяйствующей структуры) организационных и технических работ при подготовке и проведении лесоустройства на территории лесничества;

- проведении (совместно со специалистами лесничества) мониторинга состояния лесного фонда;

- проведении (совместно со специалистами лесничества) освидетельствования мест рубок и других участков использования лесов, составлению актов освидетельствования;

- организации и проведении семинаров с лесопользователями по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;

- проведении выставок и презентаций в области лесного хозяйства.

 

Планы проведения исследовательских работ

Проведение любого исследования состоит из ряда этапов:

- поиск проблемы, выбор темы, постановка цели и задач;

- изучение состояния вопроса, знакомство с объектом исследования и изучаемой проблемой, выбор и освоение методики проведения исследовательской работы;

- сбор материалов в процессе проведения опытов или исследований, проведение наблюдений, учетов или опытов;

- обработка материалов, получение результатов и их анализ;

- написание отчета о проделанной работе.

Распределение этапов по срокам исполнения, определение ответственных исполнителей осуществляются в соответствии с планом проведения исследовательских работ. Проект плана (приложение 13) подготавливается Советом школьного лесничества, рассматривается на общем собрании членов школьного лесничества и утверждается руководителями образовательного учреждения и базового лесничества.

Планы проведения отдельных мероприятий членами школьного лесничества

Членами школьных лесничеств могут проводиться мероприятия масштабного характера, для осуществления которых требуется значительное количество исполнителей и осуществление этапов в определенные сроки. В таких случаях возможно планирование проведения данных мероприятий по срокам и исполнителям. Проекты таких планов подготавливаются Советом школьного и утверждаются руководителями образовательного учреждения и базового лесничества.

Содержание деятельности школьного лесничества

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.