Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Формы и способы организации школьных лесничеств



 

Организационная структура школьных лесничеств предполагает многоуровневую организацию. Анализ существующих форм работы школьных лесничеств позволил выявить несколько видов организационных структур.

Вариант организационной структуры движения школьных лесничеств Российской Федерации представлен на рис. 2.

Во многих субъектах Российской Федерации организационная структура создается на основе реализации межведомственных программ по экологическому образованию, куда включена деятельность школьных лесничеств. Руководство программой осуществляет межведомственная комиссия из числа заинтересованных министерств, ведомств, организаций, создаваемая, как правило, при Правительстве субъекта Российской Федерации. Этот вид организационной структуры представлен на рис. 1.

Необходимым условием функционирования этих структур является руководство и координирование деятельностью школьных лесничеств на каждом уровне.

 

Рис 1.Организационная структура движения школьных лесничеств, действующая на основании реализации межведомственных программ

Программно-целевое управлениедеятельностью школьных лесничеств обеспечивает возможность и необходимость развития школьных лесничеств как одного из направлений дополнительного экологического образования учащихся. В рамках Программ идет объединение и координация действий разных ведомств на региональном уровне для целенаправленного использования имеющихся и привлекаемых ресурсов в решении стоящих в этом направлении целей и задач. Для проведения данной работы привлекаются руководители и специалисты организаций и ведомств, ученые и преподаватели учебных заведений, специалисты лесного хозяйства, учителя, члены школьных лесничеств, общественные организации природоохранной направленности. Реализация программных мероприятий позволяет раскрыть возможности дополнительного экологического образования в создании профильной ориентации как компонента системы предпрофильной и профильной подготовки учащихся.

Организационная структура школьных лесничеств также может быть представлена как детская общественная организация (объединение) (рис. 3).

Внутри каждой организационной структуры различают формы организации школьных лесничеств на уровне населенного пункта (рис. 4).

 

Некоторые формы организации школьного лесничества:

 

Молодежные общественные организации

Школьные лесничества могут быть организованы на основании федерального закона от 19 мая 1995 года №82-ФЗ «Об общественных организациях» в форме молодежных общественных организаций. В зависимости от территориальной сферы деятельности, школьные лесничества такого типа могут быть, как региональными, так и местными молодежными общественными организациями. Региональные организации могут иметь свои структурные подразделения, осуществляющие свою деятельность на основе единого устава данной организации. Школьные лесничества, созданные как местные общественные организации, могут входить в региональный союз (ассоциацию), если таковой создан в регионе.

Создаваемые на таких принципах школьные лесничества могут регистрироваться в порядке, предусмотренном вышеуказанным Федеральным законом, и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица. Государственная регистрация молодежных общественных организаций осуществляется в случае, если в руководящие органы указанных организаций избраны полностью дееспособные граждане.

Школьные лесничества создаются по инициативе их учредителей – не менее трех физических лиц. Решение о создании школьного лесничества как молодежной общественной организации, утверждение его устава и формирование руководящего и контрольно-ревизионного органа принимается на съезде (конференции) или общем собрании учредителей и будущих членов школьного лесничества. С момента принятия указанных решений школьное лесничество считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные вышеуказанным Федеральным законом.

Членами и участниками молодежных общественных организаций могут быть граждане, достигшие 14 лет. Учредители же их автоматически становятся их членами, приобретая соответствующие права и обязанности.

Финансирование школьного лесничества как молодежной общественной организации осуществляется за счет вступительных и членских взносов, если их уплата предусмотрена уставом; добровольных взносов и пожертвований; поступлений от проводимых в соответствии с уставом школьного лесничества мероприятий; доходов от предпринимательской деятельности школьного лесничества, других не запрещенных законом поступлений.

Формирование школьного лесничества осуществляется на основе личных письменных заявлений школьников в возрасте от 14 до 17 лет и согласия одного из родителей (попечителя) или органа опеки и попечительства. Школьное лесничество в таком варианте создается при участии специалистов базового лесничества и образовательного учреждения.

 

Кружковые объединения

Школьное лесничество, организованное в форме кружка, в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Лесным кодексом Российской Федерации, Концепцией модернизации Российского образования на период до 2010 года, Концепцией модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации до 2010 года, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей и другими нормативными актами.

Школьные лесничества кружкового типа могут создаваться на базе образовательных учреждений и на базе лесничеств.

Деятельность детей в кружках осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях в возрасте от 7 до 18 лет в течение года и в каникулярное время на основе реализации программ дополнительного образования детей. Продолжительность обучения по образовательным программам составляет от 1 года (и менее) до 6 лет и зависит от времени поступления детей, выбора учащимися уровня содержания программы и форм обучения.

Занятия в кружках могут проводиться со всем составом учащихся, по группам и индивидуально.

Численный состав и продолжительность занятий в них зависят от уровня содержания программ (общекультурный, углубленный, расширенный, профессионально ориентированный).

Продолжительность занятий по 2-3 академических часа в день, от 1 до 3-х раз в неделю, в соответствии с расписанием, образовательной программой и учебно-тематическими планами и возрастом обучающихся (I ступень – не более 2 академических часов, II ступень – 2-3 часа, III ступень – 3-4 часа). При индивидуальном обучении 2 раза в неделю в течение 2-3 часов проводятся консультационные занятия.

Прием учащихся в школьное лесничество кружкового типа производится на основе заявлений детей с 14 лет, до 14 лет – заявлений их законных представителей с возможностью свободного выбора образовательных программ и форм организации образовательного процесса, исходя из интереса и способностей каждого из них.

В работе таких объединений могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители) без включения в состав школьного лесничества.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.