Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основные требования к знаниям



И умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

понимать и употреблять в речи слова с конкретными и абстрактными значениями, доступными по смыслу;

различать и самостоятельно подбирать слова, сходные и противоположные по значению (существительные, глаголы, прилагательные);

правильно согласовывать прилагательные и существительные в косвенных падежах единственного числа в беспредложных и предложных конструкциях;

дифференцировать в импрессивной речи и правильно использовать в экспрессивной речи глаголы с различными приставками (в-, вы-, под-, до-, от-, пере-, с-, за-, при-, у-, про-, на-);

употреблять в речи простые распространенные, с однородными членами и сложносочиненные предложения;

устанавливать связь между словами в простом распространенном предложении, правильно выделять словосочетания из предложения;

делить текст на смысловые части, озаглавливать их с помощью учителя;

составлять творческие пересказы текста с изменением лица и времени действия;

самостоятельно составлять рассказы о событиях своей жизни, о наблюдаемых явлениях природы, о просмотренных фильмах;

описывать предметы, животных, внешность людей;

правильно употреблять все звуки речи в словах различной звукослоговой структуры;

в процессе чтения и в спонтанной речи правильно использовать просодические компоненты: ударение - вербальное и логическое, паузы, интонации, темп, ритм и т. д.;

производить фонетический разбор: делить слова на слоги; определять количество слогов и звуков в словах различной звукослоговой структуры; определять характер звуков: гласные и согласные, ударные и безударные гласные звуки, согласные: глухие и звонкие, твердые и мягкие; соотносить количество звуков и букв в словах типа лампа, письмо, лось;

производить разбор слов по морфологическому составу (корень, приставка, суффикс, окончание);

распознавать части речи (существительное, прилагательное, глагол, предлог) с опорой на семантику и вопросы;

осуществлять элементарный синтаксический разбор предложений, выделять главные и второстепенные члены (без деления на виды), устанавливать связь между ними по вопросам, вычленять из предложения словосочетания;

сознательно, правильно и выразительно читать текст целыми словами (слова сложной слоговой структуры - по слогам), темп чтения – 50-60 слов в минуту. Соблюдать при чтении паузы, интонации, логические ударения;

выбирать, самостоятельно читать и понимать детские книги по рекомендуемому списку;

орфографически правильно списывать и писать под диктовку текст (45-55слов) с различными знаками препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки), включающий изученные орфограммы: безударные гласные, не проверяемые ударением в корне слова, в суффиксе и приставке (кроме приставок пре- и при-), безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением, звонкие и глухие согласные в корне слова, в приставке (кроме приставок, оканчивающихся на с-, з-), двойные согласные, разделительные ь и ъ, не с глаголами, раздельное написание предлогов с другими словами;

писать изложение текста в 40-50 слов по коллективно составленному плану.

Учащиеся должны знать:

части слова: корень, окончание, приставку, суффикс, части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;

члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные (без определения по видам);

наизусть 7-9 стихотворений.

 

IV КЛАСС

РАЗВИТИЕ РЕЧИ (105 ч)

Слово

Систематическое обогащение, уточнение и активизация словаря.

Употребление в диалогической и монологической речи:

слов в прямом и переносном значении (существительных, прилагательных, глаголов);

существительных с собирательным, абстрактным, отвлеченным значением прилагательных, образованных с помощью суффиксов -лив-, -чив-, -ист- (молчаливый, задумчивость, шелковистый);

прилагательных, образованных с помощью приставок и суффиксов одновременно (безграничный), с помощью сложения слов (железобетонный, железнодорожный);

полных и кратких форм качественных прилагательных сравнительной и превосходной степени прилагательных;

слов модального значения, используемых с глаголами (надо, можно, нужно, нельзя, пора);

безличных глаголов (темнеет, светает) и др.;

личных, указательных (этот, такой) определительных (каждый, иной), отрицательных (никого, ничей), неопределенных (некто, кто-то) местоимений, а также наречий;

слов, придающих другим словам или предложениям различные смысловые и эмоциональные оттенки (частицы, междометия);

союзов и союзных слов чтобы, что, если, как, где, откуда, куда, чем, когда, потому что, так как в структуре сложноподчиненных предложений.

Работа по формированию лексической системы, группировка слов по семантике. Объяснение значений слов в прямом и переносном значении, фразеологизмов.

Использование в связной речи наиболее ярких и точных по значению слов.

Употребление синонимов, образных сравнений, эпитетов, метафор, фразеологических оборотов.

 

Предложение

Закрепление моделей, предложений, усвоенных в I-III классах.

Практическое употребление в речи:

безличных предложений;

простых предложений с однородными членами, соединяющихся союзами и, а, но,а также без союзов, со значениями перечисления и противопоставления;

бессоюзных сложных предложений;

сложносочиненных предложений с союзами и, а, но;

сложноподчиненных предложений, выражающих место, время, причину цель, условие (с союзами или союзными словами что, чтобы, потому что, где, когда, как, если).

Использование сложноподчиненных предложений при построении рассуждений, доказательств.

Наблюдение за интонационным рисунком при воспроизведении предложений с однородными членами (при перечислении, противопоставлений), сложных предложений. Чтение предложений по интонационным схемам (повышение голоса, понижение голоса, пауза).

Практическое закрепление дифференциации грамматических значений рода, числа, падежа: существительных, прилагательных, времени, рода (в прошедшем времени) глаголов в структуре простых и сложных предложений. Согласование времени глагола в сложном предложении. Закрепление согласования и управления в структуре предложения. Вычленение словосочетаний из предложения, распространение словосочетания до предложения. Употребление именных и глагольных словосочетаний в предложениях различных конструкций. Употребление простых устойчивых словосочетаний (фразеологизмов). Правильное употребление сравнений и превосходной степени качественных прилагательных. Использование сравнительных оборотов при описании, рассуждений.

Словарно-семантические упражнения в контексте простого и сложного предложений:

использование в предложении многозначных слов, антонимов, синонимов;

различение устойчивых словосочетаний с омонимичными и свободными словосочетаниями в простых предложениях (надуть губы, махнуть рукой);

толкование лексических слов и словосочетаний, пословиц, поговорок, фразеологизмов, используя контекст.

 

Связная речь

Совершенствование диалогической речи.

Дальнейшее развитие содержания, последовательности, точности и выразительности устной речи.

Текст. Тема текста (основная мысль). Деление текста на логические законченные части, их озаглавливание. Коллективное и самостоятельное составление плана. Определение основной мысли в тексте, где она непосредственно не сформулирована автором. Развернутые и сжатые пересказы более длинных и сложных текстов.

Составление творческого пересказа с изменением лица, времени, места, продолжение рассказа о судьбе героев на основе собственных впечатлений, с элементами описания природы или рассуждения.

Самостоятельное составление развернутых высказываний при умении правильно связывать между собой более значительное количество предложений (о событиях школьной и внешкольной жизни, по материалам экскурсий, на основе личных наблюдений за явлениями природы, по содержанию прочитанных книг, просмотренных фильмов, телепередач).

Умение передать смену действия и причинно-временную их последовательность, выделить существенные свойства описываемого явления.

Обогащение языковых средств, необходимых для оформления в связной речи.

Умение связно и последовательно излагать свои мысли. Программирование высказывания, отбор речевого материала, соответствующего той или иной цели высказывания.

Связные высказывания о героях прочитанного или прослушанного произведения. Характеристика персонажей, мотива поведения. Определение авторского и личного отношения к событиям и персонажам.

Различие художественной и деловой речи. Особенности построения устного ответа по учебному материалу. Составление простых текстов-рассуждений.

Устное и письменное изложение текста по коллективно и самостоятельно составленному плану. Развернутое и сжатое изложение текста.

Составление и запись рассказов о случаях из жизни, по серии сюжетных картинок, по картине, по наблюдениям и др.

Устное и письменное описание природы, отдельного предмета, внешнего вида героя, обстановки по плану, по аналогии с прочитанным, описание с элементами рассуждений. Сравнительное описание предметов, животных.

Написание заметки в стенгазету, отзыва о прочитанной книге. Закрепление навыков составления письма, выражения в письменной форме просьбы, отказа, извинения, благодарности, поздравления.

Заучивание наизусть стихотворений, скороговорок, потешек и их выразительное воспроизведение.

Объяснение устойчивых словосочетаний (фразеологизмов).

 

Тематика для развития речи




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.