Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Добукварный период (40 ч)



Развитие зрительного восприятия, пространственных представлений.

Развитие тонкой ручной моторики. Рисование, раскрашивание, составление, рисование узоров. Обводка пунктирных изображений, штриховка. Рисование бордюров. Письмо основных элементов печатных букв.

Знакомство с правилами гигиены письма.

Практическое знакомство со словом. Выделение слова из предложения.

Развитие звукового анализа и синтеза. Уточнение артикуляции и звучания звуков а, у, о. Выделение первого ударного гласного из слова. Буквы а, у, о. Дифференциация звуков о-у.

Выделение гласного из односложного слова.

Вычленение первого сонорного м из начала слова. Вычленение последнего согласного из слова. Понятие о гласных и согласных звуках.

Развитие слогового анализа. Определение количества слотов в двух-, трехсложных словах без стечений согласных. Определение ударного слога.

Последовательный звуковой анализ одно-, двухсложных слов без стечений согласных (мак, муха, каток). Составление графических схем с буквенным обозначением гласных.

Букварный период (130 ч)

Звуки и буквы м, х, с, п, к, в, т, н, ы.

Слоговой и звуковой анализ одно-, двухсложных слов со стечением согласных. Чтение слов, предложений на изученные буквы. Работа над пониманием прочитанных предложений, текста. Уточнение значения предлогов в, на, у, с, к. Составление слов, словосочетаний с предлогами, предложений из букв разрезной азбуки.

Звуки и буквы з, л, э. Звукослоговой анализ трехсложных слов без стечений согласных (вымыла, упала).

3вук и буква и. Усвоение понятия о твердых и мягких согласных и о двузначности букв, обозначающих согласные звуки (одна и та ж буква обозначает два звука твердый и мягкий). Дифференциация звуков и буки ы-и. Формирование навыка чтения слога с опорой на последующую гласную. Обозначение твердости и мягкости звуков на графических схемах. Закрепление звукового анализа двух- и трехсложных слов со стечением согласных.

Звуки и буквы ш, р, ж. Закрепление характеристики звуков по признакам: согласный-гласный, звонкий-глухой, твердый-мягкий. Усвоение правописания жи-ши.

Звуки и буквы е, б, д. Уточнение значения и правильного употребления предлогов под, над, их дифференциация.

Дифференциация звуков и буки е-э.

Дифференциация звуков и букв с-ш, з-ж, р-л. Звук и буква ф.

Дифференциация звонких и глухих согласных п-б, с-з, ш-ж, т-д, к-г, ф-в.

Буква я. Буква я в начале слова. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы я.

Буква ь. Обозначение мягкости согласных с помощью ь в конце и середине слова. Правила переноса слов с ь.

Буквы ю, ё. Обозначение мягкости согласных с помощью букв я, ю, ё. Употребление букв е, ё, ю, я в начале слова, после гласных, после согласных.

Звук и буква ч. Дифференциация звуков и букв ч-т, ч-с.

Звук и буква й. Звук и буква й в конце, в середине слова. Дифференциация букв и-й.

Буква ъ. Значение разделительного ъ в слове.

Звук и буква ц. дифференциация звуков и букв с-ц, ц-т, ц-ч.

Звук и буква щ. Дифференциация звуков и букв ш-щ, щ-с, щ-ч. Правописание ча-ща, чу-щу.

Закрепление навыка сознательного, плавного чтения текстов. Уточнение понимания прочитанных слов, предложений, текстов.

Слоговой анализ трех-, четырехсложных слов со стечением согласных во внешней и внутренней речи. Определение ударного и безударного слога в слове. Изменение ударения в различных формах слов. Перенос слов по слогам.

Звуковой анализ слов из 2-4 слогов со стечением согласных. Умение составлять графическую схему слов, сравнивать слова по их звуковому составу, подбирать слова к различным графическим схемам.

 

Слово

Дифференциация слов, обозначающих предметы и отвечающих на вопросы кто? что?, слов, обозначающих действие предмета и отвечающих на вопросы что делает? что делал? и др., слов, обозначающих признаки предметов и отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие? Формирование умения ставить вопросы к словам предложения.

Умение находить слова, сходные и противоположные по значению (существительные, глаголы, прилагательные).

Усвоение значения, правильного употребления и написания наиболее распространенных предлогов (в, на, под, у, с, над, из, от, к). Дифференциация предлогов в-на, под-над, в-из, от-к, с-на.

Большая буква именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.

 

Предложение

Усвоение на практическом уровне характерных признаков предложения, смысловой, языковой и интонационной законченности. Выделение предложения из текста. Определение последовательности предложений в деформированном тексте.

Закрепление структуры распространенного предложения (из 3-5 слов) в процессе пересказов читаемых текстов.

Определение связи между словами в предложении с помощью вопросов. Соблюдение интонации, пауз, темпа, ритма речи, соответствующих содержанию и знакам препинания.

 

Связная речь

3акрепение представлений о тексте, выделение его особенностей: смысловой целостности и связности. Сравнение текста и набора изолированных предложений. Ответы на вопросы по прочитанному тексту.

Составление плана прочитанного текста с помощью учителя. Умение описать (под руководством учителя) хорошо знакомый предмет, животное на основе прочитанного текста. Пересказ прочитанного. Творческий пересказ, самостоятельное придумывание конца рассказа или сказки.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.