Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Повторение в начале года (15 ч)



Предложение. Заглавная буква в начале предложения. Знаки препинания в конце предложения.

Слово. Расположение слов в алфавитном порядке. Русская азбука или алфавит. Заглавная буква в именах собственных.

Слова с буквой э. Слова с буквами и-й.

Мягкий знак как показатель мягкости. Обозначение твердых и мягких согласных гласными буквами на письме.

Слова с сочетаниями щи-жи, ча-ща, чу-щу. Слова с сочетаниями чк-чн.

Слог деление слов на слоги (сколько в слове гласных, столько и слогов). Перенос слов по слогам, перенос с одной гласной, перенос слов с буквами й, ь.

 

Итоговое повторение (5 ч)

Звуки и буквы (в течение учебного года)

Развитие фонематического восприятия:

дифференциации гласных и согласных;

дифференциация ударных и безударных гласных;

дифференциации нейотированных гласных (а-о, о-у, ы-и); дифференциации йотированных гласных (я-е, е-ю);

дифференциации нейотированных и йотированных гласных (а-я, о-е, у-ю);

дифференциация твердых и мягких согласных;

дифференциации звонких и глухих согласных;

дифференциация длительного и короткого произношения согласных (н-нн);

дифференциации раздельного произношения гласного и согласного звуков.

Развитие сложных форм фонематического анализа (последовательного, количественного, позиционного).

Развитие фонематического синтеза.

Развитие фонематических представлений.

Дифференциация понятий «звук – буква».

Звуко-буквенный анализ слов различной звуко-буквенной структуры. Сравнение звукового и буквенного состава слов (почтальон, решительно).

Слово

Состав слова

Корень слова (общее понятие). Понятие об однокоренных словах. Наблюдения за однокоренными словами, Относящимися к различным частям речи. Практическое усвоение единства двух признаков:

смыслового звукового сходства однокоренных слов. Определение корня в однокоренных словах. Выделение ударного и безударного гласного в корне разных слов. Наблюдение за одинаковым написанием корней независимо от различного произношения (ударной и безударной гласной, глухого и звонкого согласного). Усвоение морфологического принципа написания корня (без термина).

Правописание безударных гласных, глухих и звонких согласных в корне. Развитие умения сопоставлять произношение и написание слов.

Правописание слов с двойными согласными в простых словах.

Мягкий знак - показатель мягкости согласных звуков (в конце и середине, слова перед согласным). Сопоставление по значению и звучанию слов-квазиомонимов (угол - уголь, полка - полька).

Окончание. Значение окончания в слове. Сопоставлении различных форм одного и того же слова в тексте. Отличие однокоренных слов и различных форм одного слова.

Приставка. Практическое усвоение словообразования с помощью приставок: в- (во-), да-, на-, над-, за-, по-, про-, под-, о-, с- (со-), у-.

Соотношение лексического и грамматического значения с морфологическим составом слова.

Части речи. Практическое знакомство со словами, относящимися к различным частя речи.

Слова, которые обозначают предмет и отвечают на вопросы кто? что? дифференциация одушевленных и неодушевленных предметов.

Первоначально наблюдение над словами, к которым можно подставить слова он мой, она моя, оно мое. Выделение слов одного рода среди других слов. Самостоятельное нахождение (придумывание) слов с определенным грамматическим значением рода.

Наблюдение за изменением по числам слов, отвечающих на вопросы кто? что?

Слова, противоположные и близкие по значению (антонимы, синонимы).

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в кличках животных, названиях городов, деревень, улиц, рек.

Слова которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что делает? что делал? что будет делать? что сделал? что сделает? Слова, противоположные и близкие по значению.

Мягкий знак - показатель мягкости в конце слова (в неопределенной форме глагола).

Слова, обозначающие признаки предметов и отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? Первоначальные наблюдения за изменением по числам слов, обозначающих признаки предмета. Первоначальные наблюдения за изменением по родам прилагательных. Согласование прилагательных с существительными.

Слова, противоположные и близкие по смыслу.

Предлог, его роль в предложении. Значение предлогов в, из, к, на, от, по, с, у, над, под, без, для, о, об, за. Раздельное написание предлогов с другими словами. Единообразное написание предлогов независимо от произношения (в поле, к дому, с Зоей, по дороге и т.д.).

 

Предложение

Деление текста на предложения. Вычленение предложения на слух из текста. Усвоение основных характеристик предложения (Выражение законченной мысли, интонационная законченность). Большая буква в начале предложения. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Точка, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения.

Составление предложений из 4-5 слов, включающих следующие семантические компоненты: субъект (о ком или о чем говорят), предикат‚ действие субъекта или что говорится о субъекте), объект (выраженный прямым или косвенным дополнением), локатив (место действия), атрибут (признак субъекта или объекта).

Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Связь слов в предложении по вопросам. Расширение предложения по вопросам. Выделение из предложения глагольных словосочетаний, именных словосочетаний. Выделение из предложения слов, обозначающих предметы, действия, признаки предмета.

 

Связная речь

Совершенствование диалогической речи. Закрепление умения давать точные, грамматически правильные (полные или краткие) ответы на заданные вопросы. Умение ставить вопросы, употребляя различные вопросительные слова кто? что? что делает? какой? какая? какие? какое? кому? чем? как? когда? где? и др.

Закрепление понятия о тексте, признаках текста. Работа с деформированным текстом. Озаглавливание текста. Деление простого текста-повествования на части. Составление плана простого текста.

Дополнение содержания рассказа. Умение пересказывать простой текст подробно или кратко без предварительной беседы по содержанию.

Коллективное составление небольших рассказов (4-6 предложений) по серии сюжетных картинок, по сюжетной картинке на основе личных впечатлений.

Особенности устной и письменной речи.

Понятие об изложении. Коллективное составление устного и письменного плана рассказа (по серии сюжетных картинок, по сюжетной картинке) в виде вопросов. Устные и письменные ответы на вопросы плана с помощью учителя. Чтение изложения (в виде письменных ответов на вопросы) и их анализ с точки зрения смысловой точности и логико-грамматического оформления.

 

Чистописание

3акрепленце гигиенических навыков (правильная посадка, расположение тетради, положение ручки и др.).

Отработка трудных для учащихся букв сложной конфигурации.

Работа над соединениями букв и отработка приемов безотрывного соединения (нижнего,- среднего, верхнего) в зависимости от формы букв:

включающих овалы;

включающих полуовалы или закругления;

не включающих овалы или полуовалы;

соединения заглавных букв.

Отработка трудных для учащихся буки, оптически сходных: строчных и заглавных букв, отличающихся количеством элементов; строчных и заглавных букв, отличающихся расположением элементов.

 

Словарь

Береза, быстро, вдруг, весело, ветер, воробей, ворона, девочка, дежурный, деревня, диван, дорога, завод, заяц, здравствуй (-те), капуста, класс, комната, коньки, лисица, лопата, магазин, мальчик, машина, медведь, мебель, молоток, мороз, народ, обед, овощи, огород, одежда, октябрь, платок, погода, русский, скоро, суббота, стакан, тарелка, тетрадь, топор, товарищ, урожай, учебники, ученик, учитель фамилия, хорошо, яблоко ягода, язык.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.