Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основные требования к знаниям и умениям учащихся



Учащиеся должны уметь:

понимать просьбы, указания, поручения, доступные по лексике и грамматическому оформлению, используемые в учебной и бытовой деятельности; различать побудительные и вопросительные обращения;

слушать и понимать небольшие сказки, стихи, рассказы, загадки;

понимать вопросительные предложения со словами кто? что? что делает? какой? какая? какое? какие? где? когда? как? куда? кому? у кого? кем? чем? и правильно отвечать на них;

понимать и использовать в речи наиболее употребительные слова, обозначающие предметы, признаки, действия;

употреблять в речи личные и указательные местоимения (я, ты, он, она, они, мы, вы, этот, тот);

самостоятельно образовывать формы множественного числа именительного падежа существительных с окончаниями -ы, -и, -а, -я;

правильно употреблять беспредложные падежные конструкции существительных и словосочетания существительных с предлогами в, на, под, над, у в единственном числе;

пользоваться в речи простыми распространенными предложениями (из 3-5 слов);

составлять короткие диалоги по вопросам учителя;

составлять короткие связные высказывания (из 3-4 предложений) по серии сюжетных картинок с помощью учителя;

правильно употреблять в речи поставленные и автоматизированные на логопедических занятиях звуки;

точно воспроизводить двухсложные и трехсложные слова с одним стечением согласных, правильно делать ударения в словах;

интонационно верно воспроизводить повествовательные, побудительные, вопросительные предложений;

дифференцировать на слух согласные и гласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие изученные согласные звуки;

определять количество и последовательность слов в двух- и трех- сложных предложениях;

делить двух- и трехсложные слова на слоги;

анализировать звуковой состав простых слов;

читать слитно по слогам и правильно понимать слова и простые предложения;

составлять простые слова из буки разрезной азбуки;

списывать с печатного и рукописного шрифта изученные буквы, слова и предложения с этими буквами;

слова и простые предложения с изученными буквами написание которых не расходится с произношением после предварительного анализа.

Учащиеся должны знать:

Наизусть 4-5 небольших стихотворений, загадок, потешек, скороговорок.

КЛАСС

РАЗВИТИЕ РЕЧИ (102 ч)

Слово

Понимание и употребление различных форм обращенной речи, просьб, поручений, приказаний. Использование в речи слов, обозначающих предметы, действия, признаки предметов (по цвету, качеству, принадлежности, назначению).

Уточнение значений обобщающих понятий, изученных в подготовительном классе, дальнейшая их дифференциация и систематизация. Усвоение других слов обобщенного значения: бытовая техника, зимние и перелетные птицы, тело человека, год, месяцы; дни недели, профессии, ягоды, грибы, деревья и кусты; магазины промтоварные и продовольственные, зимняя, летняя одежда.

Дифференциация слов: лес, луг, поле, роща, чаща, поляна, опушка. Выделение и название частей предмета (дом и его части, автомобиль и его части).

Понимание и употребление:

существительных со значением уменьшительности-ласкательности, увеличительности (с суффиксами -ик, -ск-, -к-, -чек, -очк-, -ечк-,-ищ-,-оньк-, -еньк-), обозначающих лиц по роду деятельности (с суффиксами -щик, -чик, -ист, -тель, -ниц-, -арь);

прилагательных, образованных от существительных, обозначающих признак предмета по материалу, из которого он сделан (деревянный, стеклянный, железный);

глаголов движения с различными приставками (в-, вы-, пере-, под-, от-);

наречий, обозначающих признаки действия, направление, место, время действия;

предлогов в, на, под, над, у, с, из, от, к,- обозначающих направление, место действия.

Употребление усвоенных слов в структуре предложения.

Усвоение слов, противоположных по значению: существительных (день - ночь), прилагательных (хороший - плохой), глаголов (молчит - говорит). Классификация предметов и слов по родовидовым отношениям, по отношению «часть – целое».

 

Предложение

Закрепление речевых умений, усвоенных в подготовительном классе. Практическое усвоение характерных признаков предложения. Различение и правильное употребление в речи предложений разных видов: побудительных, вопросительных, повествовательных, восклицательных.

Выделение предложений из текста. Определение количества предложений в небольшом устном или письменном тексте (без знаков препинания и большой буквы в начале предложения).

Правильное употребление в речи нераспространенных и распространенных предложений (из 3-5 слов). Самостоятельное составление предложений, в которых подлежащее выражено существительным, сказуемое - глаголом, типа: подлежащее - сказуемое - прямое дополнение (Девочка рвет цветы), подлежащее - сказуемое - прямое дополнение - косвенное дополнение (Мальчик ловит рыбу удочкой), подлежащее - сказуемое - обстоятельство места (локатив), выраженное существительным с предлогом (Птицы сидят на дереве), подлежащее - сказуемое - прямое дополнение - обстоятельство места, выраженное существительным с предлогом (Мама положила яблоки на стол), определение - подлежащее - сказуемое (Большая собака лает), подлежащее - сказуемое - обстоятельство образа действия, выраженное наречием (Черепаха ползает медленно).

Использование в речи предложений, в которых подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в именительном падеже (Москва - это столица. Малина - это ягода).

Употребление в речи предложений с сочетанием слов типа у меня...,

у меня нет ... , у мальчика… .

Различение в предложении слов, обозначающих предметы и отвечающих на вопросы кто? или что?, и слов, обозначающих действие, отвечающих на вопросы что делает? что сделал?

Дифференциации вопросов кто? и что?, относящихся к одушевленным и неодушевленным предметам, вопросов что делает? что делал?, относящихся к действиям в настоящем или прошедшем времени.

Умение ставить вопросы к отдельным словам. Распространение предложения с использованием прилагательных, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие?

Правильное употребление беспредложных падежных форм существительных единственного числа в винительном падеже (обращается особое внимание на дифференциацию форм неодушевленных и одушевленных существительных), в родительном падеже (нет стола), в творительном падеже со значением орудийности (рисует карандашом), в дательном падеже со значением адресата (дарит сестре).

Практическое усвоение сочетаний количественных числительных (один, одна, одно, два, три, четыре, пять) и существительных (у мальчика два шара, пять шаров).

Согласование прилагательных с существительными единственного числа в роде и падеже и в именительном падеже множественного числа.

Уточнение лексического значения слова в предложении. Употребление антонимов, синонимов. Соотнесение обобщающих слов со словами конкретного значения. Включение вновь усвоенных слов в предложения.

 

Связная речь

Точное понимание опросов учителя, умение давать полные ответы на вопросы, требующие сравнения предметов, выяснения их характерных признаков, оценки пространственного расположения, времени и направления действия.

Использование в диалоге побудительных, вопросительных и повествовательных предложений Развитие умения точно и грамматически правильно формулировать вопросы.

Закрепление умения слушать читаемый текст и правильно (без пропусков, искажений смысловых звеньев) передавать его содержание по вопросам.

Пересказ услышанного небольшого рассказа или сказки без уточняющей беседы по содержанию.

Творчёский пересказ, самостоятельное придумывание конца или начала рассказа или сказки.

Первоначальное представление о тексте, выделение его особенностей: смысловой целостности и связности. Сравнение текста и набора изолированных предложений.

Анализ готового текста-повествования, выделение его существенных признаков: смысловой, логической последовательности событий (смысловая организация текста); наличие определенных языковых средств связи между предложениями в тексте.

Составление, плана готового текста-повествования (картинно-графического, картинно-вербального, вербального, графического).

Анализ готового текста описания выделение существенных признаков. Составление плана готового текста-описания.

Составление нескольких предложений, объединенных одной темой (по серии сюжетных картинок, по сюжетной картинке) под руководством учителя.

Описание (под руководством учителя) хорошо знакомого предмета на основе зрительного, слухового, тактильного восприятия и целостного обобщенного образа. Описание животного.

Составление устных высказываний с помощью учителя по личным впечатлениям и наблюдениям, о случаях из жизни, по впечатлениям от экскурсий, посещений музеев, выставок и т.д.

Развитие умения объяснять значение слов. Объяснение загадок. Заучивание наизусть стихотворений, скороговорок.

Речевая этика. Использование в диалоге слов, словосочетаний и предложений, выражающих просьбу, приветствие, извинение, благодарность.

 

Тематика для развития речи




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.