Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (136 ч)



Букварный период

Звуки и буквы

Закрепление слитного слогового чтения слов и предложений с буквами, изученными в подготовительном классе.

Автоматизация умения осуществлять слоговой и звуковой анализ слов без стечений согласных (высокие). Закрепление навыка подбора слов с определенным количеством звуков, умения отбирать картинки на определенное количество звуков (фонематический анализ по представлению). Определение места любого звука в слове по отношению к другим звукам (Какой по счету звук? Перед каким звуком, после какого звука слышится?).

Сравнение слогового и звукового состава-слова с использованием графической схемы.

Закрепление слогообразующей роли гласных звуков. Дифференциация согласных звуков: звонких-глухих, твердых-мягких. Автоматизация умения характеризовать звуки с учетом этих признаков.

Закрепление обозначения мягкости согласных с помощью буквы и. Знакомство со словом (союзом) и (значение совместности).

Закрепление обозначения мягкости согласных с помощью буквы е. Уточнение двузначности согласных букв. Выделение слогов с твердыми и мягкими согласными звуками.

Звук и буква г. Звуковой анализ, чтение слов, словосочетаний, предложений, текста с буквой г. Уточнение понимания прочитанного.

Дифференциация букв э-е.

Дифференциация звуков и букв с-ш, з-ж, р-л.

Звук и буква ф.

Дифференциация звонких и глухих звуков и букв: п-б, с-з, ш-ж, т-д, к-г, в-ф.

Буква я. Буква я в начале слова. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы я.

Буква ь. дифференциации на слух и в произношении твердых и мягких звуков в конце слова. Работа над значением и звучанием слов-квазиомонимов (угол - уголь, мел - мель, шест - шесть). Обозначение мягкости согласных с помощью ь. Буква ь между двумя согласными в середине слова. Образование новых слов (окунь - окуньки, конь - коньки, огонь - огоньки, день - деньки).

Правила переноса слов с ь.

Буквы ю, ё. Обозначение мягкости согласных букв с помощью букв я, ю, ё. Преобразование слогов с твердыми и мягкими согласными звуками. Сравнение слов-квазиомонимов по звучанию и написанию типа мал - мял, лук - люк, мол - мёл. Употребление е, я, ю, ё в начале слова, после гласных, после согласных.

Звук и буква ч. Дифференциации звуков и букв ч-т, ч-с.

Звук и буква й. Звук и буква й в конце, в середине слова.

Дифференциация звуков и букв и-й.

Буква ъ. Значение разделительного ъ в слове.

Звук и буква ц. Дифференциации звуков и букв с-ц, ц-т, ц-ч.

Звук и буква щ. Дифференциация звуков и букв щ-ш, щ-с, щ-ч.

Правописание ча-ща, чу-щу.

Закрепление навыка плавного, сознательного чтения текстов. Уточнение понимания прочитанных слов, предложений, текстов.

Слоговой анализ трех-, четырехсложных слов со стечением согласных внешней и внутренней речи Определение ударного и безударного слога. Изменение ударения в различных формах слов. Перенос слов по слогам.

Звуковой анализ слов из двух - четырех слогов со стечением согласных. Умение составлять графическую схему слов, сравнивать слова по звукослоговому составу, подбирать слова к различным графическим схемам.

 

Слово

Дифференциация слов, обозначающих предметы и отвечающих на вопросы кто? что?, слов, обозначающих действие предмета и отвечающих на вопросы что делает? что делал? и др., слов, обозначающих признаки предмета и отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие? Формирование умения ставить вопросы к словам в предложении.

Умение находить слова, сходные и противоположные по значению (существительные, глаголы, прилагательные).

Усвоение значения, правильного употребления и написания наиболее распространенных предлогов (в, на, под, у, с, над, из, от, к). дифференциация предлогов в-на, под-над , в-из, от-к, с-на.

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.

 

Предложение

Усвоение на практическом уровне характерных признаков предложения, смысловой, языковой и интонационной законченности. Выделение предложения из текста. Определение последовательности предложений в деформированном тексте.

Закрепление структуры распространенного предложения (из 3-5 слов) в процессе пересказов читаемых текстов.

Определение связи между словами в предложении с помощью вопросов. Соблюдение интонации, пауз, темпа, ритма речи, соответствующих содержанию и знакам препинания.

 

Связная речь

Закрепление представлений о тексте, выделение его особенностей: смысловой целостности и связности. Сравнение текста и набора изолированных предложений. Ответы на вопросы по прочитанному тексту.

Составление плана прочитанного текста с помощью учителя. Умение описать (под руководством учителя) хорошо знакомый прёдмёт, животное на основе прочитанного текста Пересказ прочитанного. Творческий пересказ, самостоятельное придумывание конца рассказа или сказки.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.