Закрепление слитного слогового чтения слов и предложений с буквами, изученными в подготовительном классе.
Автоматизация умения осуществлять слоговой и звуковой анализ слов без стечений согласных (высокие). Закрепление навыка подбора слов с определенным количеством звуков, умения отбирать картинки на определенное количество звуков (фонематический анализ по представлению). Определение места любого звука в слове по отношению к другим звукам (Какой по счету звук? Перед каким звуком, после какого звука слышится?).
Сравнение слогового и звукового состава-слова с использованием графической схемы.
Закрепление слогообразующей роли гласных звуков. Дифференциация согласных звуков: звонких-глухих, твердых-мягких. Автоматизация умения характеризовать звуки с учетом этих признаков.
Закрепление обозначения мягкости согласных с помощью буквы и. Знакомство со словом (союзом) и (значение совместности).
Закрепление обозначения мягкости согласных с помощью буквы е. Уточнение двузначности согласных букв. Выделение слогов с твердыми и мягкими согласными звуками.
Звук и буква г. Звуковой анализ, чтение слов, словосочетаний, предложений, текста с буквой г. Уточнение понимания прочитанного.
Дифференциация букв э-е.
Дифференциация звуков и букв с-ш, з-ж, р-л.
Звук и буква ф.
Дифференциация звонких и глухих звуков и букв: п-б, с-з, ш-ж, т-д, к-г, в-ф.
Буква я. Буква я в начале слова. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы я.
Буква ь. дифференциации на слух и в произношении твердых и мягких звуков в конце слова. Работа над значением и звучанием слов-квазиомонимов (угол - уголь, мел - мель, шест - шесть). Обозначение мягкости согласных с помощью ь. Буква ь между двумя согласными в середине слова. Образование новых слов (окунь - окуньки, конь - коньки, огонь - огоньки, день - деньки).
Правила переноса слов с ь.
Буквы ю, ё. Обозначение мягкости согласных букв с помощью букв я, ю, ё. Преобразование слогов с твердыми и мягкими согласными звуками. Сравнение слов-квазиомонимов по звучанию и написанию типа мал - мял, лук - люк, мол - мёл. Употребление е, я, ю, ё в начале слова, после гласных, после согласных.
Звук и буква ч. Дифференциации звуков и букв ч-т, ч-с.
Звук и буква й. Звук и буква й в конце, в середине слова.
Дифференциация звуков и букв и-й.
Буква ъ. Значение разделительного ъ в слове.
Звук и буква ц. Дифференциации звуков и букв с-ц, ц-т, ц-ч.
Звук и буква щ. Дифференциация звуков и букв щ-ш, щ-с, щ-ч.
Слоговой анализ трех-, четырехсложных слов со стечением согласных внешней и внутренней речи Определение ударного и безударного слога. Изменение ударения в различных формах слов. Перенос слов по слогам.
Звуковой анализ слов из двух - четырех слогов со стечением согласных. Умение составлять графическую схему слов, сравнивать слова по звукослоговому составу, подбирать слова к различным графическим схемам.
Слово
Дифференциация слов, обозначающих предметы и отвечающих на вопросы кто? что?, слов, обозначающих действие предмета и отвечающих на вопросы что делает? что делал? и др., слов, обозначающих признаки предмета и отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие? Формирование умения ставить вопросы к словам в предложении.
Умение находить слова, сходные и противоположные по значению (существительные, глаголы, прилагательные).
Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.
Предложение
Усвоение на практическом уровне характерных признаков предложения, смысловой, языковой и интонационной законченности. Выделение предложения из текста. Определение последовательности предложений в деформированном тексте.
Закрепление структуры распространенного предложения (из 3-5 слов) в процессе пересказов читаемых текстов.
Определение связи между словами в предложении с помощью вопросов. Соблюдение интонации, пауз, темпа, ритма речи, соответствующих содержанию и знакам препинания.
Связная речь
Закрепление представлений о тексте, выделение его особенностей: смысловой целостности и связности. Сравнение текста и набора изолированных предложений. Ответы на вопросы по прочитанному тексту.
Составление плана прочитанного текста с помощью учителя. Умение описать (под руководством учителя) хорошо знакомый прёдмёт, животное на основе прочитанного текста Пересказ прочитанного. Творческий пересказ, самостоятельное придумывание конца рассказа или сказки.